Разработка маркетинговой стратегии йогуртовой продукции ( на примере ОАО "Молочный Комбинат Ставропольский")

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия: 1. изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры; 2.исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; 3.исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

Оглавление

Введение 3

1 Анализ рыночных возможностей и определение целевого рынка 6

1.1 Задачи, основные направления и определение целевого рынка 6

1.2 Анализ рынка 12 1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке 21

2 Разработка стратегии маркетинга йогуртовой продукции (на примере ОАО "МКС") 26

2.1 Формирование маркетинговой концепции товара 26

2.2 Фирменный стиль товара 29

2.3 Ценовая стратегия 37

2.4 Каналы сбыта 42

2.5 Методы продвижения товара 44

3 Обобщенная стратегия маркетинга йогуртовой продукции (на примере ОАО "МКС") 49

Заключение 51

Приложение 53

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 795.81 Кб (Скачать)

      Выбор  каналов  распределения  и продвижения  продукции   является   очень   сложным управленческим решением, так  как  выбранные  каналы  влияют  на  все  другие аспекты маркетинга. Деятельности предприятия во многом зависят от правильного  выбора  каналов  распределения товаров,  форм  и  методов  сбыта,  от  широты  ассортимента,   качества   и многообразия услуг связанных с реализацией продукции. 
 
 
 
 

3. Обобщенная стратегия маркетинга  йогуртовой продукции (на примере ОАО "МКС") 

      Стратегия маркетинга разрабатывалась для  йогуртовой продукции предприятия ОАО"МКС". В Ставропольском крае данный комбинат является одним из самых крупных  производителей молочных изделий. Проведенный анализ свидетельствует о том, что  в настоящее время ситуация на рынках сбыта стабилизировалась, наблюдается активный спрос на молочные продукцию данного вида. Таким образом, продукция ОАО "МКС" является востребованной, так как ее потребление распространяется на широкий круг покупателей.             Основной источник получения прибыли комбината - это реализация своей продукции. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

   На прибыль комбината влияют как внешние, так и   внутренние факторы.             Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.  Внешние - через поведение конкурентов, состояние рынка и государственную экономическую политику. За год комбинат в целом реализует свою продукцию на 800 млн. рублей. Резервами увеличения объема чистой прибыли для ОАО "МКС" являются, во-первых, снижение постоянных затрат, во-вторых, увеличение цены на реализуемую продукцию, а также повышения качества продукции. Препятствием на пути увеличения цен на готовую продукцию может быть ограничение платежеспособного  спроса.

      Комбинату следует разнообразить свой ассортимент  и начать выпускать питьевые йогурты в пластиковой бутылке, йогурты в упаковке "Пюр-пак", а также различные десерты, такие как пудинги, творожные йогурты, йогурты с джемом. Для этого необходимы большие финансовые вложения в закупку нужного высококачественного оборудования, а также в обучение персонала.   

      Что касается ценовой стратегии, то здесь  комбинат ориентируется преимущественно на малообеспеченных людей и людей среднего достатка. При внедрении новых видов продукции премиум класса, нужно сделать акцент  на людей с высоким достатком, способных купить данный продукт по высокой цене.              Главное преимущество продукции комбината - это ее натуральность. Йогурты ОАО "МКС" хранятся не более 14 суток, в то время как йогурты импортного производства хранятся более 30 суток, что значительно сказывается на качестве и полезности продукта. В целом можно сказать, что продукция ОАО "МКС" является полезной для людей с проблемами пищеварения, а также для детей.

         Предложения по поводу совершенствования маркетинговой структуры: - необходимо осуществить применение современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе проведения маркетинговых мероприятий;                                         - внедрить  механизмов обратной связи при подведении итогов проверочных работ;

- активно развивать кадровый потенциал сотрудников маркетингового аппарата;

- развивать  систему стратегического маркетинга;

          Для увеличения спроса на продукцию необходимо провести грамотную маркетинговую политику в области дизайна упаковки, с целью привлечения большего количества потребителей, тщательно продумать цветовую гамму, которая окажет положительное воздействие на восприятие покупателя и подвигнет его в пользу покупки. 

Заключение 

      В процессе работы над избранной темой  были  изучены  теоретические  аспекты повышения эффективности  маркетинговой  деятельности  организации,  в том числе рассмотрены  основные  концепции  маркетинга,  основные  стратегии охвата рынка,  методы  выделения  целевых  сегментов  и  методы  продвижения товаров на рынок.

      Были выявлены  меры  по  улучшению  маркетинговой   деятельности   предприятия.   Проведенный   анализ   рынка молочных изделий, а также анализ сильных  и  слабых  сторон  комбината позволил  оценить  продукцию  как  конкурентоспособную.  Но   ОАО "МКС"   не   пользуется   в   должной   мере конкурентными преимуществами.  Также было  установлено,  что   рекламные кампании фабрики мало способствуют   привлечению покупателей,  для  чего  был предложен ряд мер:

     1) расширение ассортимента продукции;

     2) разработка эффективного дизайна;

    3) проведение рекламных акций.

      В  качестве   сегментов   рынка   рекомендуется   учитывать   следующие

потребительские группы: люди среднего достатка, дети, молодежь, женщины от 25 до 45 лет, люди с проблемами пищеварения.   

     Для каждого их  этих  сегментов   предприятие может и должно  выпускать  различную  продукцию. Так, для молодежи необходимо начать выпускать питьевые йогурты в удобной пластиковой упаковке по доступным  ценам  при обеспечении высокого качества, для людей  с  высоким  достатком  предприятие должно начать выпускать молочные десерты премиум класса.

      Комбинат использует дифференцированную  стратегию охвата рынка. Преимущества дифференцированной стратегии состоят в следующем:

      1. Обеспечивается лучшее понимание  не только нужд потребителей,  но  и того, что они из себя  представляют (их личностные  характеристики,  характер поведения на рынке и т.п.)

      2. Обеспечивается лучшее  понимание   природы  конкурентной  борьбы  на конкретных рынках. Исходя  из  знания  данных  обстоятельств,  легче  выбирать рыночные сегменты для их  освоения  и  определять,  какими  характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

      3. Предоставляется возможность концентрировать  ограниченные ресурсы  на наиболее  выгодных направлениях их использования.

      4.  При  разработке  планов  маркетинговой  деятельности   учитываются

особенности отдельных рыночных  сегментов,  в  результате  чего  достигается высокая  степень  ориентации  инструментов  маркетинговой  деятельности   на требования конкретных рыночных сегментов.

      Предприятие разрабатывает отдельное  предложение для каждого выбранного сегмента. Здесь не может быть единого комплекса маркетинга, стандартизованного товара,  но благодаря дифференциации предложения компания     полнее удовлетворяет персонифицированные предпочтения покупателей. Стратегия не обеспечивает экономии на масштабах, но дает возможность фирме упрочить свои конкурентные позиции, защитив их широким охватом рынка и глубоким проникновением на каждый сегмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

АНКЕТА

1.Употребляете  ли Вы йогурт?

-да

-нет 

2.Как  часто вы покупаете йогурты  ?

    -ежедневно;

    - 2 и более раз в неделю;

    -один раз в неделю;

    -один раз в месяц;

    - не покупаю.

3.На  что Вы ориентируетесь при  покупке йогуртов?

   -на качество;

   -на дизайн упаковки;

   -на производителя;

   -на цену.

4.Какому производителю вы отдаете предпочтение?

_______________________________________________

5.Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе товара?

   -да;

   -нет;

  Если  да, то какая:

          - по радио, в газете или журнале,  по телевидению, на витрине,  на рекламном щите, на транспорте, информация от друзей (нужное подчеркнуть). 6.Пробовали Вы продукцию фирмы ОАО МКС?

-да;

-нет. 

7. В каком месте Вы предпочитаете покупать продукцию ОАО "МКС"?

- фирменный  магазин "МКС";

- супермаркет;

- гипермаркет;

- розничные  магазины;

- рынок.

8. Как  Вы оцениваете продукцию компании  ОАО МКС? (по 5-бальной шкале)

- качество;

- цена;

-дизайн, упаковка;

-известность  марки;

-вкус.

9. Йогурт, с каким вкусом Вы предпочитаете?

- ванильный;

- клубничный;

- вишневый;

- мультифруктовый;

- персик;

- другое.

10. Остались  ли вы довольной покупкой?

     -да;

-нет  (укажите причину)______________________________

11.Укажите  Ваш пол:

   - жен.;

   -муж.

12. К  какой социальной группе Вы  себя относите?

   - служащий;

   - рабочий;

   - учащийся;

   -пенсионер.

13. Укажите  Ваш возраст

- 15-25 лет;

-25-35 лет;

- 35- 45 лет;

- 45 и  выше.

БЛАГОДАРИМ  ЗА ИНФОРМАЦИЮ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

      1.   Дерябин   А.А.   Система   ценообразования   и   финансов,   пути

совершенствования. М., Политиздат, 2000.

      2. Внешнеэкономическая деятельность  предприятий, под ред. Ищейка  Е.Г.Новосибирск, 2000.

      3. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили  Л. Брю. Экономикс.  М.,  Республика,

2001.

      4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2005.

      5. Певший Ф.М. Мировой рынок,  конъюнктура, цены и маркетинг.  М.,  МО,2000.

      6. Лорин  А.Н.  Ценообразование   во  внешнеэкономической  деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2001

      7. Майор 3. Контроллинг как система  мышления и управления. М., Финансы и статистика, 1999.

      8.   Моисеева   Н.K.,   Анискин    Ю.П.    Современное    предприятие:

конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2000.

      9. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование  на  предприятии. М., Международные отношения, 2007.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии йогуртовой продукции ( на примере ОАО "Молочный Комбинат Ставропольский")