Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:39, контрольная работа
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля.
Введение
Теоретическая часть 4
Маркетинг, как система управления предпринимательской деятельностью 4
Практическая часть 11
Литература
Анализ затрат по изготовление изделия «А» для разработки «Маркетингового плана» стабилизации производства
Калькуляция на изготовление изделия «А». Плановая (Спл) и фактическая (Сф) себестоимость
№ |
Наименование статей затрат |
Ед.изм. |
Удельн.вес затрат себес. |
Плановые затраты (грн.) |
Фактические затраты (грн.) |
Отклон. + - |
1. |
Материалы |
% |
77,6 |
850*77,6=660 |
1050*77,6=815 |
+155 |
2. |
Зарплата с начислениями |
% |
9 |
850*9=77 |
1050*9=95 |
+18 |
3. |
Накладные расходы (комплексные статьи расходов в т.ч.) А) цеховые расходы Б) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования В) общезавод. Расходы а, б, в, от п. 3 |
% |
13,4
30
30
40 |
850*13.4=114
114*30=34
114*30=34
114*40=47 |
1050*13,4=141
141*30=42
141*30=42
141*40=56 |
+27
+8
+8
+9 |
4. |
Итого: Производственная себестоимость |
% |
100 |
850 |
1050 |
+100 |
5. |
Прибыль ( до 20% от п. 4) |
% |
До 20 |
150 |
210 |
|
6 |
Опт. цена |
Грн. |
1000 |
1260 |
Произведенный анализ показал, что на предприятии возросли затраты на материалы по сравнению с запланированными показателями на (+155 грн.) или на 16,8 %.
Перерасход по заработной
плате составил (+18 грн.), увеличились
накладные расходы на (+27 грн.), цеховые
и общезаводские расходы
Поэтому необходимо разработать мероприятия по стабилизации производства продукции (Приложение 4), включив их в «Маркетинговый план».
Содержание Маркетингового плана в приложении №3.
При разработке конкретные
мероприятий по ликвидации статейного
перерасхода рекомендуется
- стоимость основных материалов – 2500 грн. за 1 т;
- стоимость вспомогательных материалов – до 2000 грн. за 1т;
- стоимость одного нормо/часа по V разряду работ – до 10 грн.
Полученные материальные отклонения по статьям затрат взять за основу при разработке мероприятий по снижению затрат и включению этих мероприятий в «Маркетинговый план» стабилизации производства изделия «А» и финансового состояния предприятия.
Сущность и содержание Маркетингового плана стабилизации производства изделия «А»
1. |
Краткий обзор и содержание плана |
- Разрабатываем Маркетинговый
план по стабилизации - Произведем анализ проблем
предприятия и определим Перерасход по заработной
плате составил (+18 грн.), увеличились
накладные расходы на (+27 грн.), цеховые
и общезаводские расходы |
2. |
Ситуация на рынке |
В следствии неудовлетворительной работы предприятия на рынке, товар не пользовался спросом (за счёт увеличения стоимости продукции), т.е. предприятие является не конкурентно способным |
3. |
Анализ возможностей проблем |
Для стабильной работы предприятия необходимо произвести анализ всех затрат, т.е. снизить затраты на материалы, заработную плату и другие общепроизводственные расходы. |
4. |
Цели |
Увеличить рентабельность продукции, за счёт увеличения объёма производства и снижение затрат, в следствии чего снизится цена на товар и увеличится спрос на данную продукцию. |
5. |
Маркетинговая стратегия |
Разрабатываем маркетинговую стратегию, направленную на увеличение прибыли предприятия, возможно необходимо произвести снижение энергосберегающих факторов и трудоёмкости. |
6. |
Программа действий |
Разрабатываем мероприятия по стабилизации производства изделия «А». Мероприятия могут быть направлены на сокращение расходов на заработную плату, т.е. можно сократить численность персонала или снижение им доплат и премий. |
7. |
Определение планируемых прибылей и убытков |
Планируется выполнение плана на 100% (либо перевыполнение плана). При конкурентно способном товаре за счёт увеличения объёма производства (перевыполнение), что приведёт к дополнительной прибыли. |
8. |
Контроль |
Контроль за выполнением данного маркетингового плана возложить на все службы предприятия по принадлежности вопроса. |
124 / 2,5 = 50 (кг) – перерасход.
К вспомогательным материалам относятся 20% от всех материалов – 155 * 0,2 = 31 (кг) – перерасход. Для стабилизации производства изделия «А», необходимо произвести следующие мероприятия: главному инженеру, главному механику, начальнику цеха, начальнику участка:
а) пересмотреть нормы расходов основных материалов по операциям 16 3252 и другим на 89 кг. При этом экономия составит 50 * 4 = 200 грн.
б) по вспомогательным материалам 31 * 4 = 124 грн.
При этом экономия по материалам составит 124 + 200 = 324 грн.
2. Заработная плата с начислениями. Главному технологу, главному инженеру, главному экономисту пересмотреть трудоемкость по операциям строгания, шлифования, токарным операциям и т.д. на 3,2 н/часа (32грн : 10 грн) от заработной платы.
3. Накладные расходы. Начальнику цеха, главному технологу не допускать случаев увеличения трудоемкости при обходных вариантах.
а) Накладные расходы составляют +27. Главному технологу, главному инженеру, главному экономисту пересмотреть аттестацию рабочих мест и цехового персонала при этом экономию достичь 27 грн.
б) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Главному механику пересмотреть график межремонтных операций, сократить простой оборудования, сократить объемы использования масла, электроэнергии.
в) Общезаводские расходы. Начальнику цеха, главному технолог). главному инженеру, главному экономисту снизить расходы на содержание аппарата управления, то есть провести аттестацию рабочих мест и узнать соответствует ли человек занимаемой должности.
Установить прирост 0,21 % за каждый 1 % прироста товарной продукции (всего б %), фонд оплаты труда составляет 2700 тыс. три. Отв. начальник ОТИЗ, главный экономист.
Прирост ФЗО= 1,23% (б X 0,21) или 2374= 2700 х 1,0126
При перспективном планировании
необходимо учитывать помимо улучшения
использования и повышения
Оперативное планирование необходимо осуществлять в каждом текущем производительном периоде, необходимо разрабатывать конкретные плановые заданна подразделениям. В порядке оперативного планирования необходимо устанавливать не только объемные задания, но и такие показатели кА ФОТ, расход материальных ресурсов, прибыль.
Литература:
1.Котлер Ф.Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.:Бизнес-книга, ИМА-Крос.Плюс.-1995.-702с.
2.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.:Омега-Л,2003.-
3.Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс
лекций.-М.:ИНФРА-М.-2003.-
4.Федько В.П.,Федько Н.Г.Основы маркетинга. Серия Учебники Феникса. Ростов н/Д: Феникс.-2002.-480с.
5.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.-СПб.: Питер.-2004.-400с.
6. Маркетинг: Учебник, практикум
и учебно-методический комплекс по маркетингу.
Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова,
В.Ю. Гречков.-М.:Экономист.-2003.-
Информация о работе Расчет экономического эффективности мероприятий Маркетингового плана