Расчет экономического эффективности мероприятий Маркетингового плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть 4
Маркетинг, как система управления предпринимательской деятельностью 4
Практическая часть 11
Литература

Файлы: 1 файл

Пром.марк..docx

— 100.12 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение

  1. Теоретическая часть                                                                         4

Маркетинг, как система  управления предпринимательской деятельностью                                                                                                       4      

  1. Практическая часть                                                                          11 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы в связи  с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.

После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Предварительно решив  ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.

Маркетинговый анализ предполагает определение  и оценку рынков предприятия и  внешней среды маркетинга с целью  выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

 

Маркетинг, как система  управления предпринимательской деятельностью

 

Маркетинг представляет собой  философию предпринимательства, основанную на девизе: производить то, что продастся, а не продавать то, что производится.

Основная цель рыночной деятельности при любой концепции управления остается неизменной. Она состоит в получении максимума прибыли. До внедрения маркетинга последовательно осуществлялись такие концепции максимизации прибыли:

-совершенствования производства  использовавшая экстенсивный путь наращивания объемов производства;

-совершенствования товара, основанная на улучшение качества  товара;

-интенсификации коммерческой деятельности, состоящая в навязывании товара покупателю.

Концепция маркетинга заключается  в эффективном удовлетворении потребностей покупателя. Средством удовлетворения потребностей является товар.

Цель маркетинговой деятельности достигается за счет:

-правильной оценки объема  и структуры платежеспособной  потребности действительных и потенциальных потребителей;

-разработка эффективных  средств для удовлетворения потребностей.

Маркетинговая деятельность осуществляется на основе комплексного использования четырех инструментов оперативного маркетинга: product (товар), price (цена), place (место, где осуществляется сбыт), promotion (продвижение, поощрение). Нередко для краткости этот комплекс обозначают аббревиатурой 4Р.

Окружающая среда постоянно  влияет на функционирование предприятия, а это требует оперативного принятия управленческих решений. Планирование маркетинговой деятельности на дает возможность:

• четко сформулировать конечные цели и задания предприятия;

• правильно распределить имеющиеся ресурсы;

• считать все потребности  целевых потребителей;

• оценить сильные и  слабые стороны предприятия;

• тщательным образом разработать  мероприятия для достижения запланированных целей, и т.д.

Понятие планирования маркетинговой  деятельности является комплексным  и состоит из совокупности таких планов:

• план производства;

• план выпуска конкретного  товара;

• план рыночной деятельности.

Каждый из планов разделяется  на разделы:

- Сводка контрольных показателей

- Изложение текущей маркетинговой  ситуации

- Перечень опасностей  и возможностей

- Перечень заданий и  проблем

- Стратегия маркетинга

Организация маркетинга – это структурное построение организационных элементов для управления маркетинговыми функциями и определения подчиненности и ответственности за выполнение поставленных целей и заданий.

Организация маркетинга предусматривает:

• построение и совершенствование  структуры управления

• набор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации

• создание надлежащих условий  для эффективной работы.

Функции маркетинга выполняет  служба маркетинга, которая может  иметь разную организационную структуру: функциональную, региональную, товарную, рыночную.

Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:

• центральные маркетинговые управления (или отделы);

• оперативные отделы (или секторы).

В общем аппарате управления предприятием центральные маркетинговые  службы - непросто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового правления. Большинство оперативных вопросов по реализации комплекса маркетинга; (комплексной рыночной политики фирмы: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной) решается на низовом уровне управления – непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производственными программами предприятий в зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.

В организации функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности (рис.1).

Рис. 1-Линейно-функциональная структура управления маркетинговой  деятельностью предприятия по функциям маркетинга.

 

Подобную структуру имеют  маркетинговые службы небольших  предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости.

Маркетинговый контроль. Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество непредсказуемых ситуации, отдел маркетинга должен вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Система маркетингового контроля необходима для того, чтобы быть уверенными в эффективности деятельности предприятия.

Система средств маркетинга - это совокупность приемов и методов, конкретный инструментарий, который используется фирмой для достижения поставленной цели, решению соответствующих заданий. К ней принадлежат приемы и методы планирования продукции, определения цен, использования товарных знаков, производственных марок, фирменной упаковки, установления личных контактов, рекламирования, стимулирования сбыта, улучшения обслуживания клиентов, анализа маркетинговой деятельности и др.

Основными субъектами маркетинга являются:

Поставщики – это независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья, оборудования, материалов и т.д.

Посредники – это организации или отдельные лица, помогающие данной фирме распределять и сбывать её продукцию, распространять информацию о продукции и о самой фирме.

Конкуренты – это фирмы, производящие такую же или аналогичную  продукцию и продвигающие её на тех же рынках.

Потребители (клиенты) –  физические и юридические лица, которые  являются потребителями данной продукции, это могут быть индивидуальные потребители, семьи, производственные и торговые предприятия.

Контактные аудитории  – группы лиц, проявляющие интерес  к деятельности фирмы и способных влиять на её способность в достижении поставленных целей Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на её стратегию и не поддающихся непосредственному контролю называется маркетинговой средой фирмы.

Микросреду образуют силы, которые непосредственно касаются самого предприятия и его возможностей относительно обслуживания потребителей, то есть поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Предприятие может действовать  на клиентурных рынках таких типов:

• Потребительский рынок - отдельные личности или семьи, которые  покупают товары для удовлетворения личных потребностей.

• Рынок производителей - организации-потребители, которые  покупают то вары для производства другой продукции.

• Рынок посредников - организации, которые покупают товары для последующей  их перепродаже, имея целью получения прибыли.

• Рынок государственных  учреждений - правительственные организации, которые покупают товары для их последующего использования в сфере коммунальных услуг или для предоставления этих товаров тем, кто в них нуждается.

Можно выделить факторы, которые  положительно или негативно могут  влиять на управление системой маркетинга: демографические, экономические, естественные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения.

Факторы макросреды - это  те силы, которые не подлежат контролю со стороны предприятия.

В демографическом аспекте  важными факторами являются изменение  численности населения, уровень рождаемости, деление населения за возрастом и статью, миграция населения, его национальная структура и тому подобное.

В экономическом аспекте  на принятие маркетинговых решений  влияет не только количественный и качественный состав потребителей, но и их покупательная способность; ее, в свою очередь, предопределяют экономические спады, уровень безработицы, изменения цен, сбережения населения, условия получения кредитов. Анализируя экономическую среду, необходимо учитывать дифференциацию доходов в семьях.

Влияние факторов естественной среды особенно ощутимы на современном  этапе. Дефицит некоторых видов сырья и роста в связи с этим стоимости энергии, увеличения загрязненности окружающей среды привели к решительному вмешательству правительств многих стран мира в процесс рационального использования и воссоздания естественных ресурсов, что предусматривает контроль предпринимательской деятельности со стороны государств.

Факторы научно-технической  среды предопределяют качественные изменения технологии производства основных фондов и сырья, появление новых товаров на рынке.

На маркетинговые решения  в значительной мере могут влиять событию, которые происходят в политической среде.

Факторы культурного окружения  учитывают духовное развитие отдельных  людей и общества.

Изменения в макроокружении предприятие не может контролировать, потому оно вынуждено адаптироваться к этим изменениям в своей деятельности на рынке. Что касается микросреды, то предприятие может со своей стороны влиять на взаимоотношения с субъектами микроокружения и должно налаживать конструктивное сотрудничество с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

 

Таблица 1 – Основные показатели для расчета экономической эффективности  мероприятий Маркетингового плана

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

 

1.

Рентабельность изделия  «А» по отчету:

%

-5

 

 

Где R – рентабельность; Пр – прибыль;          С – себестоимость.

   

2.

Базовая оптовая цена(Цб)

грн.

1000

3.

Себестоимость в базовой  цене

грн.

850

4.

Прибыль базовой цене

грн.

150

5.

Рентабельность в базовой  цене

%

17,6

6.

Фактические затраты

грн.

1050

Информация о работе Расчет экономического эффективности мероприятий Маркетингового плана