Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 09:01, реферат
Потребность в развитии и использовании на практике маркетингового права стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы. Соотнесение маркетинга с правовыми нормами повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя правовую оболочку на сферу маркетинговых связей.
1.Введение……………………………………………………………………стр.3
2. Предпосылки становления маркетингового права в Р.Ф……………….стр.4
3. Понятие и содержание маркетингового права………………………….стр.9
4. Источники маркетингового законодательства …………………………стр.16
5. Проблемы становления маркетингового права в РФ ………………….стр.20
6. Источники информации………………………………………………….
Реферат
на тему:
Проблемы
становления и
развития маркетингового
права в РФ.
Пермь
2010
год
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Предпосылки становления маркетингового права в Р.Ф……………….стр.4
3. Понятие и содержание маркетингового права………………………….стр.9
4. Источники маркетингового законодательства …………………………стр.16
5. Проблемы становления маркетингового права в РФ ………………….стр.20
6. Источники информации………………………………………………….
1.Введение
Потребность
в развитии и использовании на практике
маркетингового права стала особенно
ощущаться в последнее время в связи с
обострением конкурентной борьбы. Соотнесение
маркетинга с правовыми нормами повышает
обоснованность принимаемых решений по
различным вопросам производственной,
научно-производственной, финансовой
и сбытовой деятельности, распространяя
правовую оболочку на сферу маркетинговых
связей. Это рационализирует процесс товародвижения,
ценообразования, маркетинговых коммуникаций,
разработки товарного ассортимента, совершенствует
практику анализа и прогнозирования рыночной
ситуации в процессе внутрифирменного
планирования. Эффективное правовое регулирование
маркетинговых отношений способствует
смягчению и устранению кризисов перепроизводства,
обеспечению соответствия спроса и предложения,
повышению уровня удовлетворения общественных
потребностей, направлению капитала в
производство, экономическому росту и
укреплению национальной безопасности
государства.
Совершенствование правового регулирования
маркетинга необходимо для установления
торговых связей с экономически развитыми
странами, ибо слабое развитие отечественной
правовой базы маркетинга является одной
из причин, по которым в российскую экономику
не хотят вкладывать средства многие иностранные
инвесторы. Это предопределяется прежде
всего тем, что отечественные законы недостаточно
гарантируют интересы и защищают права
бизнесменов, не гарантируют цивилизованного
развития бизнеса в современных российских
условиях. Одним из основных условий успешной
деятельности отечественных организаций
на мировом рынке является необходимость
продуманного системного изучения всего
арсенала правовых средств, применяемых
в зарубежных странах, чтобы, во-первых,
учитывать их при разработке экспортной
политики, во-вторых, использовать то положительное,
что имеется в правовом регулировании
маркетинга этих стран.
2.
Будучи надстроечной категорией по своей природе, право отражает общественные потребности и характер социальных связей, возникающих в данном обществе. Содержание права, равно как и его возможности влияния на поведение людей и хозяйствующих субъектов, прежде всего, диктуются экономическим базисом, находящимся за скобками правовой ткани, теми социально-экономическими явлениями, которые детерминируют специфику правовой оболочки на соответствующем этапе общественного развития.
В нашей стране
бурно развивается
В силу вышесказанного, а также многих других факторов, выкристаллизовываются детерминанты формирования маркетингового права, коренящиеся как в самом праве, так и в правовом обороте. Причем эти детерминанты охватывают не только отечественную правовую систему, но и международную правовую среду и состоят, в частности, в следующем.
1. Назревшая объективная необходимость правового регулирования маркетинговой деятельности в Российской Федерации:
2. Эффективная маркетинговая деятельность предопределяет коммерческий успех предпринимателя на рынке. При этом у современных маркетинговых служб и других участников маркетинговой деятельности возникают потребности, основанные на опыте практической работы в современных российских условиях. Субъекты маркетинга, адаптируясь к этим условиям, вырабатывают определенные правила игры, которые необходимо использовать в правотворческой деятельности законодательных органов всех уровней, преобразуя указанные наработки в правовые формы. В то же время юридическая доктрина вынуждена реагировать на эти детерминанты пересмотром своих понятий, взглядов, подходов, выводов, суждений, идей, концепций и теорий. Данная реакция и приводит к зарождению в недрах российского правоведения феномена, который уже сейчас можно называть маркетинговым правом.
3.Исследование любых правовых явлений или отражающих их элементов юридического языка должно начинаться с определения набора значений исходных понятий. При этом принятое содержание определенного правового понятия отражает (в некоторой мере) историю развития науки, ее опыт и обычаи. Именно в этой связи для начала необходимо уяснить, какое значение необходимо вкладывать в понятие "маркетинговое право".
До недавнего времени то, что сейчас некоторыми специалистами уже называется маркетинговым правом, существовало в виде нескольких самостоятельных и независимых друг от друга блоков. Первый блок представляли горизонтальные правоотношения, складывавшиеся между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица по поводу осуществления маркетинговой деятельности. Данные правоотношения традиционно регулировались (в общих чертах) нормами гражданского права. Само же регулирование затрагивало только внешнюю оболочку маркетинговых правоотношений, не создавая механизмов отражения потребностей участников маркетинговой деятельности. Кроме того, законодательством не были охвачены многие направления маркетинговой деятельности.
Очевидно, что
в масштабах одной отрасли
гражданского права невозможно полное
и детальное регулирование
Правовое регулирование маркетинга в Российской Федерации сопровождается бесконечными ссылками на подзаконные нормативные акты, которые зачастую абсолютно не увязываются с требованиями федеральных и региональных законов и в связи со своей реальной применяемостью являются более значимыми, чем буква закона.
Второй блок маркетинговых правоотношений, связанных с организацией и деятельностью исполнительных органов государственной власти, "курирующих" маркетинговую деятельность, рассматривался в рамках административного права и примыкающих к нему отраслей. И это вполне понятно, так как до начала рыночных реформ в России все хозяйствующие субъекты были государственными, то есть представляли собой адресаты плановых заданий, исходящих от государства и тотально контролируемых государством. Сама же маркетинговая деятельность не отвечала своей природе, а складывающиеся в ходе ее реализации правоотношения можно было с полной уверенностью называть публичными.
Целесообразность и необходимость употребления термина "маркетинговое право" и "маркетинговое законодательство" не вызывают сомнений. Маркетинговое законодательство как комплексную отрасль, имеющую свою родословную, восходящую к гражданскому, хозяйственному (предпринимательскому) и административному праву, можно рассматривать как интегрированную систему правовых норм, регулирующих права, обязанности и ответственность сторон в маркетинговых и прилегающих к ним правоотношениях.
Обособление той или другой отрасли права такого порядка определяется, прежде всего, не соблюдением общих правил и требований к выделению новой правовой отрасли, а степенью разработанности самого нормативно-правового массива, интенсивностью, актуальностью той или другой деятельности и ее потребностями в специальном правовом обеспечении. В ряду указанных понятий пребывает и понятие маркетингового права, которое в этом качестве обладает существенным потенциалом, имеет широкую область применения и набор значений, интересных, в частности, для последующего научного исследования и правоприменения. Вместе с тем необходимо отметить, что содержание маркетингового права и его средства в силу новизны и нестабильности нуждаются в серьезном исследовании, обобщении, систематизации и развитии. Переход России к рыночным отношениям генерирует развитие маркетинговой деятельности, а отсюда объективная необходимость ее всестороннего регулирования.
Нормы по правовому
регулированию маркетинговой
Таким образом,
подходы к обоснованию
Итак, в ходе
развития и совершенствования
Формирование маркетингового права базируется, прежде всего, на экономико-управленческих условиях. Так, появление широкого круга субъектов маркетинга, деятельность которых можно регулировать только с помощью права, развитие рыночных отношений вообще и рынка маркетинговых услуг в частности диктуют необходимость формирования данного направления отечественного права. Маркетинговое право вырастает не только из теоретических посылок, но и в значительной степени в связи с производственной необходимостью.
Эмпирическая характеристика маркетингового права определяется тем, что маркетинговая деятельность в Российской Федерации осуществляется сравнительно недавно. Более того, приходится указать на то обстоятельство, что родоначальниками маркетинговой деятельности в России зачастую были неспециалисты. Они принимали маркетинговые решения, может быть, вполне разумно, но интуитивно. Существовал огромный спрос на опыт маркетинговой деятельности, накопленный за рубежом. Во многом это распространялось и на сферу маркетингового законодательства, поскольку некоторые аспекты маркетинга, например связи с общественностью, практически вовсе не были урегулированы нормами права. Разумеется, возникающие и развивающиеся маркетинговые правовые нормы далеко не всегда основывались на правильно воспринятой информации, надежность и значимость которой была подтверждена особыми процедурами ее получения и обсуждения, особыми механизмами проверки и оценки. Эта сторона дела, то есть реальное состояние правовых норм о маркетинговой деятельности, нами рассматривалась как данность, которая сложилась на основе решения частных практических вопросов в сфере маркетинга.
Рассматривая
возможность правового
Информация о работе Проблемы становления и развития маркетингового права в РФ