Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:49, контрольная работа
В 2001 г. формирование новой налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще 3 важнейшие главы Налогового кодекса, определяющие порядок исчисления и уплаты одного из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организаций. Одновременно с этим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых, который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей. Специальная глава Кодекса посвящена налогу с продаж.
В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.
НОУ ВПО «Институт управления»
Ярославский филиал
Контрольная (курсовая) работа (проект) |
(нужное подчеркнуть) |
По дисциплине: |
Налоги и налогообложение |
Тема: |
Проблемы становления |
Преподаватель: |
Шипицына Т.А. | |||||
(фамилия, инициалы) | ||||||
Выполнил студент: |
||||||
IV |
курса, |
44 МЗС |
группы |
Мухлаев М.Н. | ||
(фамилия, инициалы) | ||||||
№ зачетной книжки |
4772 |
Номер регистрации |
Ярославль
2012 г.
Становление налоговой системы России в условиях переходной экономики
Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.
Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.
Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г.
Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.
С 1 января 1999
г. вступила в силу часть первая Налогового
кодекса РФ – документа, устанавливающего
основные принципы налоговой системы
государства и регулирующего
правовые отношения между
Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросов конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, которая была принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1 января 2001 г.
При этом необходимо подчеркнуть, что из предполагаемых 30-и глав второй части Кодекса были приняты четыре главы, посвященные НДС, налогу на доходы физических лиц, акцизам и единому социальному налогу.
В 2001 г. формирование новой налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще 3 важнейшие главы Налогового кодекса, определяющие порядок исчисления и уплаты одного из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организаций. Одновременно с этим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых, который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей. Специальная глава Кодекса посвящена налогу с продаж.
В июне 2003 г.
Федеральная служба налоговой полиции
России была ликвидирована, а ее функции
переданы созданному в структуре
Министерства внутренних дел Российской
Федерации Главному управлению по расследованию
экономических и налоговых
В марте 2004 г.
в результате системного изменения
структуры федеральных органов
исполнительной власти было упразднено
Министерство Российской Федерации
по налогам и сборам. Функции по
общей выработке стратегии
3. Современное состояние налоговой системы РФ
Российским
законодательством введено
Принципы
построения налоговой системы, которые
являются основополагающими в
·
детальная структурированность
и целостность налоговой
· гибкость налоговой сиcтемы, обеспеченная возможностью ежегодно уточнять ставки налогов и осуществлять налоговую политику с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры на основе ежегодно принимаемых законов по бюджету;
· социальная направленность налоговой системы, связанная со стимулированием социального и экономического развития страны с учетом таких факторов, как темпы развития, финансовое положение отраслей экономики, уровень инфляции и безработицы, выравнивание развития регионов.
В настоящее время вторая часть Налогового кодекса включает 11 глав. Помимо вышеперечисленных глав, были добавлены три главы, посвященные специальным налоговым режимам, и кроме этого глава, посвященная транспортному налогу.
Налоговой кодекс
в настоящее время является единым,
взаимосвязанным и комплексным
документом, учитывающим всю систему
налоговых отношений в
В налоговой системе России используются различные типы налогообложения:
ü пропорциональное налогообложение (налог на прибыль),
ü прогрессивное (налог на имущество физических лиц),
ü регрессивное (единый социальный налог).
Налоговая система
функционирует благодаря
Минфин России
является федеральным органом
МНС РФ –
это федеральный орган
ГТК РФ –
это федеральный орган
Основные задачи ГТК РФ – это:
1.
участие в разработке
2.
защита экономических
3.
организация и
ФСНП РФ относится
к числу федеральных
Основные задачи ФСНП РФ:
1.
предупреждение, выявление и пресечение
налоговых преступлений и
2.
обеспечение безопасности
3.
предупреждение, выявление и пресечение
коррупции в налоговых органах.
О принципах налогообложения неоднократно упоминалось, но все же необходимо обобщить. Принципы налогообложения, положенные в основу налоговой системы Российской Федерации:
·
Принцип всеобщности и
· Принцип недискриминации налогоплательщиков. Налоги и сборы не могут различно применяться исходя из политических, экономических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками. Также не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства лиц или места происхождения капитала.
· Принцип экономического приоритета, который означает, что основанием для установления налога может служить экономическая природа объекта налогообложения. Законодательная декларация этого принципа ограничивает произвольное установление налогов и сборов.
· Принцип презумпции правоты собственника при толковании налогового законодательства.
·
Принцип ясности и доступности
понимания порядка
Характеризуя налоговую систему, следует отметить, что при ее создании и дальнейшем реформировании исходили из учета внутринациональных особенностей России, а именно: уровня развития страны, выбранной экономической политики, финансово-бюджетного устройства и других аспектов. Эти особенности нашли свое выражение в ряде организационных принципов, положенных в основу налоговой системы Российской Федерации.
Заключение
Налоговая система России, существовавшая до наступления периода реформ, была сформирована на протяжении длительного периода советской власти и подобно западным системам была стабильна и крайне редко подвергалась изменениям.
В 1991 г. налогообложение
и налоговое законодательство использовалось
бывшими союзными республиками в
политических целях, которые принимали
собственные налоги, параду суверенитетов
сопутствовал «налоговый сепаратизм».
Например, на территории России был
введен особый «суверенный» режим налогообложения:
Верховный Совет РСФСР принял
Закон «О порядке применения Закона
СССР «О налогах с предприятий, объединений
и организаций», согласно которому
для предприятий, находящихся под
российской, а не союзной юрисдикцией,
устанавливался более благоприятный
налоговый режим в виде снижения
налоговых ставок и определенных
налоговых льгот. Данное положение
стимулировало кампанию по «переподчинению»
предприятий и направление всех
налоговых потоков в
Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.
Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.
Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г.
Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.
В 2001 г. формирование новой
налоговой системы было
Информация о работе Проблемы становления налогового учета в РФ