Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:41, курсовая работа
Целью работы является изучить историю, преимущества и недостатки франчайзинга. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие франчайзинга
Изучение истории развития франчайзинга
Рассмотреть различные виды франчайзинга
Выявление преимуществ и недостатков франчайзинга
Исследование франчайзинга на примере компании Баскин Роббинса
Введение 3
Глава 1. Понятия франчайзинга 4
§1. История развития франчайзинга 4
§2. Определение франчайзинга 7
§3. Виды франчайзинга 10
Глава 2. Преимущества и недостатки франчайзинга для его участников 14
§1. Преимущества и недостатки для франчайзера 14
§2. Преимущества и недостатки для франчайзи 18
Глава 3. Франчайзинг в Баскин роббинс 22
§1. История компании Баскин Роббинс 22
§2. Открытие кафе Баскин Роббинса с помощью франчайзинга 22
Заключение 25
Список литературы 27
Сумма франшизного взноса за каждое открытое кафе зависит от количества населения в городе или населенном пункте.
До 500 000 чел. - 12 000 долларов США
После 500 000 чел. - 15 000 долларов США
2.Ежемесячно расходовать не менее 5% средств от валового объема закупок на рекламу кафе в городе или населенном пункте.
3.Предварительно оплачивать обязательное оборудование, купленное у компании, согласно выставленному компанией счету.
4.Предварительно оплачивать мороженое и сопутствующие товары согласно выставленному компанией счету.
Таким образов, после согласно всем требованиям франчайзера франчайзи в праве открыть кафе.
Заключение
Изучив историю франчайзинга, можно смело сказать, что зародился он еще в средние века, просто не в таком чистом и отточенном виде, что сейчас понимается под франчайзингом, а только его база и идея. А первая франчайзинговая сеть появилась только в 1851 году и применялась компанией Зингер.
Франчайзинг
используется в разных сферах товаров
и услуг. Относительно российского
рынка, то можно выделить 9 основных
видов деятельности в которых
успешно применяется
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.
Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи
- это человек или компания, которая
покупает возможность обучения и
помощь при создании бизнеса у
франчайзера и выплачивает
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи.
Выделяют несколько видов франчайзинга, например такие как:
Товарный франчайзинг – самый простой и распространенный вид в торговой сфере, право на продажу уже готового товара, предполагает торговлю продуктом, производимым франчайзером и маркированный его товарным именем.
Производственный франчайзинг – это право на производство товаров. В данном случае, фирма владеющая технологией изготовления товаров, продает сырье для изготовления местным, то есть ближним заводам.
Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.
Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.
Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя.
Франчайзинг
имеет множество как
Таким образом, франчайзинг вносит большой вклад в развитие мировой экономики, и помогает развитию малого бизнеса.
Список литературы
Информация о работе Преимущества и недостатки франчайзинга для его участников