Преимущества и недостатки франчайзинга для его участников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучить историю, преимущества и недостатки франчайзинга. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие франчайзинга
Изучение истории развития франчайзинга
Рассмотреть различные виды франчайзинга
Выявление преимуществ и недостатков франчайзинга
Исследование франчайзинга на примере компании Баскин Роббинса

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятия франчайзинга 4
§1. История развития франчайзинга 4
§2. Определение франчайзинга 7
§3. Виды франчайзинга 10
Глава 2. Преимущества и недостатки франчайзинга для его участников 14
§1. Преимущества и недостатки для франчайзера 14
§2. Преимущества и недостатки для франчайзи 18
Глава 3. Франчайзинг в Баскин роббинс 22
§1. История компании Баскин Роббинс 22
§2. Открытие кафе Баскин Роббинса с помощью франчайзинга 22
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 129.63 Кб (Скачать)

         Сумма франшизного взноса за каждое открытое кафе зависит от количества населения  в городе или населенном пункте.

         До         500 000 чел.   - 12 000 долларов США

         После   500 000 чел.   - 15 000 долларов США 

         2.Ежемесячно  расходовать не менее 5% средств от валового объема закупок на рекламу кафе в городе или населенном пункте.

         3.Предварительно  оплачивать обязательное оборудование, купленное у компании, согласно выставленному  компанией счету.

         4.Предварительно оплачивать мороженое и сопутствующие товары согласно выставленному компанией счету.

         Таким образов, после согласно всем требованиям франчайзера франчайзи в праве открыть кафе.

 

Заключение

         Изучив  историю франчайзинга, можно смело  сказать, что зародился он еще  в средние века, просто не в таком чистом и отточенном виде, что сейчас понимается под франчайзингом, а только его база и идея. А первая франчайзинговая сеть появилась только в 1851 году и применялась компанией Зингер.

         Франчайзинг используется в разных сферах товаров  и услуг. Относительно российского  рынка, то можно выделить 9 основных видов деятельности в которых  успешно применяется франчайзинг: розничная торговля; предприятия питания; автотранспортные предприятия; бытовое обслуживание; обслуживание бизнеса; развлечения, путешествия, спорт; охрана здоровья; строительные услуги; учебные центры. На рис. 1 представлено соотношение сфер деятельности, в котором применяется франчайзинг на российском рынке.

         Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или  компании (франчайзи) право на продажу  продукта и услуг этой компании.

         Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования  свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

         Франчайзи - это человек или компания, которая  покупает возможность обучения и  помощь при создании бизнеса у  франчайзера и выплачивает сервисную  плату (роялти) за использование товарного  знака, ноу-хау и системы ведения  работ франчайзера.

         Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи.

         Выделяют  несколько видов франчайзинга, например такие как:

         Товарный  франчайзинг – самый простой  и распространенный вид в торговой сфере, право на продажу уже готового товара, предполагает торговлю продуктом, производимым франчайзером и маркированный  его товарным именем.

         Производственный  франчайзинг – это право на производство товаров. В данном случае, фирма владеющая технологией  изготовления товаров, продает сырье  для изготовления местным, то есть ближним  заводам.

         Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата».  При этом способе  франчайзер продает лицензию частным  лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков  или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

         Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

         Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее  самостоятельно предприятие переходит  на работу по договору франчайзинга и  присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем  одного франшизополучателя.

         Франчайзинг имеет множество как преимуществ, так и недостатков для участников. Но не смотря на это он все равно остается очень популярным, Потому что преимущества перекрывают недостатки и дают возможность развитию малого бизнеса.

         Таким образом, франчайзинг вносит большой  вклад в развитие мировой экономики, и помогает развитию малого бизнеса.

 

          Список литературы

  1. Басс А. Развитие франчайзинга в России // Эко. - №10. – С. 130-145.
  2. Васильев Н. М. Франчайзинг и особенности его развития в России. // Финансы, 2006, №2, с. 26-29.
  3. Кочетков Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса. // США-Канада: экономика, политика, культура, 2000, №4, С.102-118.
  4. Марков С. Франчайзинг: - решение проблем развития бизнеса. // Проблемы теории и практики упр-ния, 2006, №3, с. 104-107.
  5. Энциклопедия франчайзинга http://www.fr-lib.ru/01130025.php
  6. http://koshel.ru/
  7. http://top-franchising.com.ua/docs/start/detail.php?ID=1081
  8. Сайт Баскин Роббинс http://baskinrobbins.ru

Информация о работе Преимущества и недостатки франчайзинга для его участников