Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:12, доклад
На данный момент ни у одной из крупных розничных торговых компаний нет достаточного опыта работы в режиме национальной (межрегиональной) сети. Для такого развития есть объективные препятствия: отсутствие больших объемов инвестиций, трудность в подборе необходимых кадров и подходящих помещений. Но необычайно высокие темпы роста розничной торговли в последние годы в России позволяют говорить о возможном качественном скачке.
Информационная система, независимо от того, является ли она относительно простой или очень сложной, состоит из трех основных элементов: (1) источники информации (внутрифирменные, периодическая печать, радио, ТВ, литература по специальности, выставки, офисы и магазины конкурентов и пр.); (2) методы обработки и анализа данных; (3) персонал, вовлеченный в работу с информацией (занятые сбором и обработкой информации и принимающие решения). Франчайзи, который добился создания эффективной информационной системы (пусть даже простой, но функционирующей бесперебойно и успешно), сможет избежать многих ошибок и потерь. Однако этого нельзя сказать о тех, кто считает себя и так в курсе всего происходящего.
Резервы нужны для того, чтобы бизнес всегда имел определенный запас прочности. В первую очередь, это касается финансовых ресурсов. Ведь фактические объемы продаж, прибылей и потока денежной наличности могут существенно отклоняться от запланированных, а следовательно, не исключены случаи, когда предприятие окажется не в состоянии вовремя выполнить свои обязательства перед поставщиками, кредиторами и прочими партнерами. Поэтому предвосхищение таких ситуаций и формирование определенных резервов, в том числе сбережений учредителей, помощь со стороны родственников, банковские кредиты, спасет франчайзи от необходимости принятия чрезвычайных и неприятных для него действий (залог дома, кредиты с высокими процентами и пр.). Специалисты считают, что оптимальный уровень необходимых для франчайзинга ресурсов должен быть как минимум в два раза больше, чем сумма инвестиций, указанная франчайзером в начале.
Лояльность подразумевает регулярное и честное осуществление франчайзинговых платежей. Даже если в определенный момент, когда бизнес стабилизировался и действует успешно, появляется искушение приостановить или сократить платежи (указав в отчетностях более низкие цифры), рекомендуется не поддаваться этому искушению. Ведь успех франчайзинга связан именно с деятельностью системы, а не индивидуального предпринимателя. Он, в сущности, обеспечивает снижение делового риска, а за это необходимо платить. Другой аспект лояльности связан со строгим соблюдением стандартов бизнеса, установленных в учебном пособии и договоре франчайзинга. Иногда франчайзи решает изменить некоторые действия, методы и практики по собственной инициативе. Цели могут быть даже самыми благородными – наилучшее приспособление к нуждам рынка, увеличение продаж и пр. Но эти инициативы не подходят для бизнеса в системе франчайзинга, где успех основывается на идентичности товаров и услуг у всех франчайзи и на всех территориях. Это тот случай, когда частная инициатива наказуема. Очевидно, это никак не означает, что франчайзинг – консервативная система, которая сопротивляется всему новому и эффективному. Наоборот, франчайзеры очень даже в этом заинтересованы, но механизм внедрения нововведений в практику подразумевает строгую последовательность: централизованный сбор идей от всех франчайзи, рассмотрение и разработка единых для всей системы нововведений, их внедрение в практику всех франчайзи.
Резюме
Франчайзинг представляет собой соглашение, согласно которому одна из сторон, называемая франчайзером, передает другой стороне, называемой франчайзи, право практиковать определенный бизнес в соответствии с форматом франчайзера и за установленную плату.
В процессе своей эволюции
современный франчайзинг прошел
через два основных этапа: традиционный
франчайзинг и франчайзинг
Франчайзинг, как современное экономическое явление, которое получило свое развитие преимущественно во второй половине ХХ века, реально претендует на универсальную бизнес практику. Этот метод сочетает опыт, профессионализм, репутацию и желание дальнейшего развития одних (франчайзеров) с предпринимательским талантом, здоровыми амбициями, желанием работать и развиваться других (франчайзи).
Оглавление