Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:36, курсовая работа
В этих программах заложены мероприятия по уменьшению риска при помощи улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. Предприятие как объект маркетинга…………………………………………4
Виды и структура предприятия…………………………………………………4
Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия………4
Маркетинговые исследования предприятия………………………….....4
Маркетинговая политика предприятия………………………………….6
Маркетинговое продвижение товара……………………………………14
II. Рынок как объект маркетинга……………………………………………….18
Конъюнктура рынка…………………………………………………………….18
Товарный рынок…………………………………………………………….......19
Классификация товарных рынков…………………………………........19
Сегментация рынка……………………………………………………………..23
Сегментация рынка и ее основные критерии и признаки……………..23
Сегментация рынка по параметрам продукции…………………..........26
Методы рыночной сегментации…………………………………….......28
Целевой сегмент рынка предприятия……………………………….......31
Рыночная ниша. Рыночное окно……………………………………………….32
Позиционирование………………………………………………………….......33
Список литературы…………………………………………………………......38
1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 г.
2. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.: Банки и биржи, 1996 г.
3. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М: 1990 г.
4. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М: 1992 г.
5. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991 г.
6. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 1991 г.
7. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 1996г.
29
Информация о работе Предприятие и рынок как объекты маркетинга