Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:16, реферат
азируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни.
2.1
PR-деятельность на
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни.
Каждый
из них имеет собственную
Исходя
из тематики дипломной работы, рассмотрим
подробней механизмы
Централизация,
господствующая в государственном
управлении России, выражается в том,
что PR-структуры федерального уровня
заведомо обладают более широкими функциями
и полномочиями, но функционирование
субъектной PR-структуры зачастую более
эффективно, что обусловлено меньшим
масштабом деятельности, более конкретизированным
характером [44]. Более того, PR-структуры
разных уровней отличаются характером
ответственности перед
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR-структура, обеспечивающая деятельность Президента РФ.
Президента Российской Федерации можно рассматривать как отдельную государственную структуру, которой, соответственно, требуется грамотная сплоченная команда для полноценной реализации конституционных полномочий [5]. Такой командой является Администрация Президента РФ, утвержденная Указом «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года.
Пресс-служба
является отделом в Администрации
Президента РФ. Управление пресс-службы
и информации выполняет функции,
которые для коммуникатора
Рассмотрим пресс-службу Президента РФ подробнее. Можно выделить несколько отделов [51]:
1) Управление
пресс-службы и информации
2) Пресс-секретарь Президента РФ (Тимакова Наталья Александровна);
3) Департамент
аккредитации и брифингов
Каждый из вышеперечисленных отделов и соответствующих руководителей имеют четко регламентированные задачи и функции:
1) Управление
пресс-службы и информации
- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;
- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;
- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;
- оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;
- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;
- организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.
Основными функциями Управления являются:
1. Определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением:
- участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;
- координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;
- подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;
- обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;
- участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;
- формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;
2. Распространение информации:
- доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;
- подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;
- организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации;
- приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;
- распространение сообщений пресс-службы Президента Российской Федерации для средств массовой информации;
- организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;
- взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;
3. Сбор и обработка информации:
- мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;
- сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;
- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
- подготовка для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;
- мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;
4. Обеспечение обратной связи:
- организация и обеспечение интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети «Интернет» [51].
2) Пресс-секретарь
Президента - первый помощник Президента
для обеспечения реализации
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по вопросам информационной политики;
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации;
- обеспечивает совместно с заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощником Президента Российской Федерации Сурковым Владиславом Юрьевичем взаимодействие Администрации Президента Российской Федерации со средствами массовой информации;
- координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента Российской Федерации;
- утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации [51].
3) И
последний отдел (Департамент
аккредитации и брифингов), в свою
очередь, занимается
Источник информации является важнейшим элементом, которому важно донести нужную информацию до аудитории. Коммуникатор - связующее звено между двумя участниками коммуникации. В политической жизни объекты (как отдельная личность (например, Президент, депутат), так и группа лиц (например, партия)) или события социальной действительности (деятельность Президента РФ) создают информационный повод. В качестве источника информации в политической сфере выступает пресс-служба. СМИ выступают в качестве канала-коммуникатора, который непосредственно «доставляет» информацию адресату. С помощью «конечной» продукции рекламируется политический имидж, пропагандируются идеи государственного устройства, анализируются социальные проблемы и пути их решения.
Особенностью современной массовой коммуникации является возможность обратной реакции аудитории. Это могут быть непосредственно письма и обращения к Президенту РФ от граждан или группы лиц. Аудитория может быть инициатором журналистского расследования, своего рода «заказчиком» социального расследования. А журналист, в свою очередь, делает запрос в пресс-службу Президента или, в крайнем случае, лично к Президенту. Сам Президент взаимодействует 1) с пресс-службой, устраивая различные собрания; 2) со средствами массовой информации (общения с журналистами, пресс-конференции и так далее); 3) с аудиторией (это уже ставшие традиционными общение граждан с президентом в прямом эфире).
Таким образом, всю информацию, с которой приходится иметь дело пресс-службе, можно разделить на:
1) входящую (получаемую);
2) исходящую (направляемую);
3) внутреннюю
(ту, которая производится и
К входящей информации относятся:
1) материалы
средств массовой коммуникации,
различных информационных
2) данные
для компьютерных программ
3) документы, материалы, инструкции, нормативные акты, распоряжения Президента РФ.
К исходящей информации относятся:
1) обзоры прессы, различных информационных каналов, контент-анализ прессы;
2) материалы для прессы и информационных агентств - пресс-релизы, ньюз-релизы, ответы на публикации, опровержения, сообщения, заявления, интервью, статьи, как для газет, так и для электронных средств массовой информации, включая Интернет;
3) устные
сообщения, распространяемые
4) аналитические,
информационные и другие
5) аналитические,
информационные и другие
К внутренней информации относятся:
1) содержимое баз данных по всем средствам массовой информации, информационным каналам;
2) содержание баз данных по VIP-персонам и знаменательным событиям;
3) результаты социологических исследований, опросов населения.
Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: «кто контролирует СМИ - тот управляет миром». Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ [41].
На
федеральном уровне закон регулирует
следующие аспекты
1. Аудио-
и видеозапись. Пресс-службы