2. Обязательные
программы. Государственные федеральные
СМИ обязаны обеспечивать распространение
следующих теле- и радиопрограмм
не менее, чем по одному общероссийскому
телеканалу и радио каналу, не позднее,
чем через 24 часа с момента совершения
соответствующих событий: обращений и
заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства,
вступление в должность Президента, открытие
первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.
3. Информационные
программы. Государственные аудиовизуальные
СМИ включают в информационные
программы в обязательном порядке
определенные законом сообщения
о решениях и действиях, событиях.
Должно сопровождаться видеорядом,
если позволяет техническая подготовка.
4. Информационно-просветительские
программы. Государственные федеральные
аудиовизуальные СМИ должны еженедельно
выпускать в эфир обзорные
информационно-просветительские программы
об итогах работы СФ и ГД,
их комиссий и комитетов.
5. Иные
программы. При формировании программной
политики СМИ должны предусматривать
и иные публицистические, информационные,
аналитические программы о работе
федеральных органов.
6. Реклама.
Программы о деятельности федеральных
органов не могут прерываться
рекламными материалами и сообщениями.
Тот
факт, что взаимоотношения органов
федерального уровня предусматривает
бесплатное распространение общественно
значимых мероприятий, связан с необходимостью
донесения до общественности решений
и действий. Если бы отношения строились
на коммерческой основе, то это привело
бы к поиску дополнительных внебюджетных
источников, отразилось бы на объективности
передаваемой информации или привело
бы к отсутствию или недостаточному информационному
обеспечению общегосударственных событий
и решений.
Основными
отличиями государственных органов
федерального уровня являются наличие
обязательных для распространения
радио и теле - программ, существование
государственных федеральных СМИ,
учредителями которых являются федеральные
органы. Зачастую выделенных бесплатных
ресурсов оказывается недостаточно
для проведения полноценной информационной
политики. В связи с этим федеральные
органы начинают использовать PR-технологии
для информирования общественности,
которые позволяет не затрачивать
финансы для того, чтобы осветилось
в СМИ то или иное событие. Главным
критерием становится увеличение привлекательности
события для общественности, что,
несомненно, в лучшую сторону изменяет
качество распространяемой информации.
Возникновение
пресс-служб, пресс-центров и PR-отделов
в органах государственного управления
стало возможным из-за внутренней
потребности организаций проводить
активную информационную политику. Регулируя
отношения с внешней средой, пресс-служба
и приспосабливается к внешним
условиям, и регулирует взаимоотношения
со структурами, находящимися вне данной
организации.