Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:16, контрольная работа
Изучить понятие, экономическую сущность и особенности банковского маркетинга – это главная проблема данной контрольной работы.
Чтобы раскрыть эту тему обозначим цель: «Изучить теоретические основы банковского маркетинга».
Для достижения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:
изучить понятие и экономическую сущность банковского маркетинга;
дать определение банковскому продукту и банковской услуге;
рассмотреть основные виды банковского продукта и услуг;
ознакомиться с основными целями, задачами и принципами банковского маркетинга;
изучить виды банковского маркетинга.
Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Банковский маркетинг – понятие и экономическая сущность ………………. 4
2. Банковский продукт и банковская услуга ..…………………………………… 6
2. 1. Основные виды банковских услуг и продуктов ……………………….…6
3. Основные цели, задачи и принципы маркетинга в банке .…………………….8
3.1. Цели банковского маркетинга ……………………………………………...8
3.2. Основные задачи маркетинга в банке …………………………………….. 8
3.3. Принципы банковского маркетинга ………………………………………..9
4. Виды банковского маркетинга ...……………………………………………… 11
Заключение ……………………………………………………………………….. 12
Список использованной литературы ……………………………………………. 13
по учебной дисциплине:
«Банковский маркетинг»
на тему:
«Понятие, экономическая сущность и особенности
банковского
маркетинга»
Выполнила:
студентка IV курса
группы ТлПИЭ04
ШАШКОВА А. В.
Проверила:
РОСТОВЦЕВА Л. А.
г.
Тула 2007 г.
2. Банковский продукт и банковская услуга ..…………………………………… 6
2. 1. Основные
виды банковских услуг и
3. Основные цели, задачи и принципы маркетинга в банке .…………………….8
3.1. Цели банковского маркетинга ……………………………………………...8
3.2. Основные задачи маркетинга в банке …………………………………….. 8
3.3. Принципы
банковского маркетинга …………………
4. Виды банковского маркетинга ...……………………………………………… 11
Заключение …………………………………………………
Список использованной
литературы …………………………………………….
13
Введение
маркетинга в управление коммерческими
банками положило начало возникновению
системы критериев выработки
стратегии и тактики
Изучить
понятие, экономическую сущность и
особенности банковского
Чтобы раскрыть эту тему обозначим цель: «Изучить теоретические основы банковского маркетинга».
Для достижения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:
Определив
методологическую часть нашего исследования,
переходим к изложению темы: ««Понятие,
экономическая сущность и особенности
банковского маркетинга».
Понятие «маркетинг» в первые появилось в экономическому литературе США на рубеже XIX-XX столетий и обязано своим происхождением английскому «market» (рынок) и в деловом обиходе означает деятельность в сфере рынка. Однако маркетинг, как система управленческой деятельности в экономической сфере, - более широкое понятие. В современном маркетинге ярко проявляется двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, потребностей и предпочтений потребителей и ориентация на них производителя. С другой стороны, это активное воздействие производителя на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских потребностей и предпочтений.
Изучению и внедрению маркетинга в современной рыночной экономике, уделяют большое внимание крупнейшие корпорации, банки, страховые, инвестиционные компании, пенсионные и др. фонды, видные фигуры практического бизнеса, и ведущие исследовательские институты и деятели науки Запада. С реформированием экономики в работах отечественных исследователей нарастает внимание к изучению маркетинга в целом и банковского, в частности.
Итак, маркетинг (в том числе банковский) не мода XX века, а результата объективного развития управления обществом. Поэтому возникновение, становление и развитие банковского маркетинга в Российской Федерации вопрос не политической или карьерной конъюнктуры. Это вопрос наличия или отсутствия в Российской Федерации объективных (и в связи с ними субъективных) условий эволюции производственного и товарно-сбытового менеджмента в потребительский.
Таким образом, маркетинг – это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителя до низовых звеньев.
Экономическое содержание и сущность банковского маркетинга связаны с понятиями «банковский продукт», «банковская услуга» и «товар».
Далее
рассмотрим эти понятия подробнее.
2.
Банковский продукт
и банковская услуга
Банковский продукт – представляет собой комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Это конкретный банковский документ, который производится банком для обслуживания клиента и проведения операций.
Банковская услуга – представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.
Понятие «банковский товар» в практике не используется, хотя банки оперируют не просто продуктами и услугами (банковскими). Они фактически производят и продают их в товарной форме.
Сходство
банковского продукта и банковской
услуги в том, что они призваны
удовлетворять потребности
2. 1.
Основные виды
банковских услуг и
продуктов
Рассмотрим основные виды банковских услуг и продуктов:
Оказание
банковских услуг связано с использованием
денег в различных формах (наличные,
безналичные деньги и расчёты). Нематериальные
банковские услуги приобретают зримые
черты посредством
Изучив
понятия «банковский продукт», «банковская
услуга» и рассмотрев основные виды
банковских продуктов и услуг перейдём
к изучению основных целей, задач и принципов
маркетинга в банке.
3.
Основные цели, задачи
и принципы маркетинга
в банке
3.1.
Цели банковского
маркетинга
Основными целями маркетинга в банке являются следующие:
В
конечном итоге банковский маркетинг
направляется на осуществление единой
цели: радикальное использование доходов
и временно высвобождающихся денежных
средств в хозяйстве.
3.2.
Основные задачи
маркетинга в банке
К
основными задачам маркетинга в
банке относятся:
1. Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.
2. Повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков. Поддержание общественного имиджа банка.
3.
Максимальное удовлетворение
4.
Поиск новых потребностей в
банковских услугах.
5.
Привлечение в банк новых
Исходя из задач, банковский маркетинг оперирует такими количественными, качественными и социальными показателями, как:
3.3.
Принципы банковского
маркетинга
В рамках маркетинга должны реализовываться следующие основные принципы:
1.
Направленность действий всех
банковских работников на
2.
Комплектность процесса
3.
Единство перспективного и
4.
Контроль за реализацией
5.
Стимулирование творческой
6.
Обеспечение
7.
Создание благоприятного
Основными приёмами банковского маркетинга выступают: общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности, создание преимущества для клиента при пользовании услугами банка, материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.
Рассмотрев
основные цели, задачи и принципы банковского
маркетинга перейдём к изучению видов
банковского маркетинга.
Информация о работе Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга