Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:16, контрольная работа

Краткое описание

Изучить понятие, экономическую сущность и особенности банковского маркетинга – это главная проблема данной контрольной работы.

Чтобы раскрыть эту тему обозначим цель: «Изучить теоретические основы банковского маркетинга».

Для достижения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:

изучить понятие и экономическую сущность банковского маркетинга;
дать определение банковскому продукту и банковской услуге;
рассмотреть основные виды банковского продукта и услуг;
ознакомиться с основными целями, задачами и принципами банковского маркетинга;
изучить виды банковского маркетинга.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Банковский маркетинг – понятие и экономическая сущность ………………. 4
2. Банковский продукт и банковская услуга ..…………………………………… 6

2. 1. Основные виды банковских услуг и продуктов ……………………….…6

3. Основные цели, задачи и принципы маркетинга в банке .…………………….8

3.1. Цели банковского маркетинга ……………………………………………...8

3.2. Основные задачи маркетинга в банке …………………………………….. 8

3.3. Принципы банковского маркетинга ………………………………………..9

4. Виды банковского маркетинга ...……………………………………………… 11

Заключение ……………………………………………………………………….. 12

Список использованной литературы ……………………………………………. 13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

 

ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ
 

Контрольная работа

по  учебной дисциплине:

«Банковский маркетинг»

на  тему:

«Понятие, экономическая сущность и особенности 

банковского маркетинга» 
 
 
 
 
 
 
 

                     Выполнила: 

                        студентка IV курса

                                группы ТлПИЭ04

                        ШАШКОВА А. В. 

                     Проверила:

                     РОСТОВЦЕВА Л. А. 
                   
                   

г. Тула 2007 г. 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Банковский  маркетинг – понятие и экономическая  сущность ………………. 4

2. Банковский  продукт и банковская услуга ..…………………………………… 6

    2. 1. Основные  виды банковских услуг и продуктов  ……………………….…6

3. Основные  цели, задачи и принципы маркетинга  в банке .…………………….8

    3.1. Цели банковского маркетинга  ……………………………………………...8

    3.2. Основные задачи маркетинга в банке …………………………………….. 8

    3.3. Принципы  банковского маркетинга ………………………………………..9

4. Виды банковского  маркетинга ...……………………………………………… 11

Заключение ……………………………………………………………………….. 12

Список использованной литературы ……………………………………………. 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

       Введение  маркетинга в управление коммерческими  банками положило начало возникновению  системы критериев выработки  стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение  маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.

       Изучить понятие, экономическую сущность и  особенности банковского маркетинга – это главная проблема данной контрольной работы.

       Чтобы раскрыть эту тему обозначим цель: «Изучить теоретические основы банковского маркетинга».

       Для достижения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:

    • изучить понятие и экономическую сущность банковского маркетинга;
    • дать определение банковскому продукту и банковской услуге;
    • рассмотреть основные виды банковского продукта и услуг;
    • ознакомиться с основными целями, задачами и принципами банковского маркетинга;
    • изучить виды банковского маркетинга.

       Определив методологическую часть нашего исследования, переходим к изложению темы: ««Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Банковский маркетинг  – 
понятие и экономическая  сущность
 

       Понятие «маркетинг» в первые появилось  в экономическому литературе США  на рубеже XIX-XX столетий и обязано своим происхождением английскому «market» (рынок) и в деловом обиходе означает деятельность в сфере рынка. Однако маркетинг, как система управленческой деятельности в экономической сфере, - более широкое понятие. В современном маркетинге ярко проявляется двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, потребностей и предпочтений потребителей и ориентация на них производителя. С другой стороны, это активное воздействие производителя на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских потребностей и предпочтений.

       Изучению  и внедрению маркетинга в современной  рыночной экономике, уделяют большое  внимание крупнейшие корпорации, банки, страховые, инвестиционные компании, пенсионные и др. фонды, видные фигуры практического  бизнеса, и ведущие исследовательские институты и деятели науки Запада. С реформированием экономики в работах отечественных исследователей нарастает внимание к изучению маркетинга в целом и банковского, в частности.

       Итак, маркетинг (в том числе банковский) не мода XX века, а результата объективного развития управления обществом. Поэтому возникновение, становление и развитие банковского маркетинга в Российской Федерации вопрос не политической или карьерной конъюнктуры. Это вопрос наличия или отсутствия в Российской Федерации объективных (и в связи с ними субъективных) условий эволюции производственного и товарно-сбытового менеджмента в потребительский.

       Таким образом, маркетинг – это стратегия  и философия банка, требующая  тщательной подготовки, глубокого и  всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителя до низовых звеньев.

       Экономическое содержание и сущность банковского  маркетинга связаны с понятиями  «банковский продукт», «банковская  услуга» и «товар».

       Далее рассмотрим эти понятия подробнее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Банковский продукт и банковская услуга 

       Банковский  продукт – представляет собой  комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Это конкретный банковский документ, который производится банком для обслуживания клиента  и проведения операций.

       Банковская  услуга – представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.

       Понятие «банковский товар» в практике не используется, хотя банки оперируют  не просто продуктами и услугами (банковскими). Они фактически производят и продают их в товарной форме.

       Сходство  банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента  и получении прибыли. Однако банковская услуга носит первичный характер, а банковский продукт вторичный.

2. 1. Основные виды  банковских услуг и продуктов 

       Рассмотрим  основные виды банковских услуг и  продуктов:

    • валютные операции (обмен, продажа, покупка);
    • учет коммерческих векселей и предоставление кредитов предприятиям;
    • сберегательные депозиты (сам депозит является банковским продуктом, его обслуживание – банковская услуга);
    • хранение ценностей;
    • кредиты правительства (приобретение банками краткосрочных, среднесрочных, и долгосрочных государственных облигаций);
    • депозиты и довостребования;
    • потребительский кредит;
    • консультационные услуги;
    • услуги по управлению потоками наличных денежных средств (инкассация);
    • брокерские услуги по операциям с ценными бумагами (банки осуществляют посреднические услуги, предоставляя своим клиентам возможность покупать акции и другие ценные бумаги);
    • инвестиционные банковские услуги (к ним относятся – гарантированное размещение или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая у них перепродажа с целью получения прибыли);
    • страховые услуги;
    • финансовые услуги банка (лизинговые, т.е. заключение договоров аренды и купли-продажи).

       Оказание  банковских услуг связано с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчёты). Нематериальные банковские услуги приобретают зримые черты посредством имущественных  договорных отношений. Большинство банковских услуг имеет протяженность во времени: сделка, как правило, не ограничивается однократным актом, устанавливаются более или менее продолжительные связи банка с клиентом.

       Изучив  понятия «банковский продукт», «банковская  услуга» и рассмотрев основные виды банковских продуктов и услуг перейдём к изучению основных целей, задач и принципов маркетинга в банке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Основные цели, задачи  и принципы маркетинга  в банке 

3.1. Цели банковского  маркетинга 

       Основными целями маркетинга в банке являются следующие:

    • формирование и стимулирование спроса;
    • обеспечение обоснованности применяемых управленческих решений и планов работы банка;
    • расширение объёмов предоставляемых услуг, рыночной доли;
    • увеличение прибыли.

       В конечном итоге банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. 

       3.2. Основные задачи  маркетинга в банке 

       К основными задачам маркетинга в  банке относятся: 

       1. Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

       2. Повышение ликвидности банка  в целях соблюдения интересов  кредиторов и вкладчиков. Поддержание  общественного имиджа банка.

       3. Максимальное удовлетворение запросов  клиентов по объёму, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создаёт условия для устойчивости деловых отношений.

       4. Поиск новых потребностей в  банковских услугах. Проведение  маркетинговых исследований.

       5. Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа  банка как надежный ориентир на потребности клиента, организации.

       Исходя  из задач, банковский маркетинг оперирует  такими количественными, качественными  и социальными показателями, как:

    • количество клиентов;
    • объём депозитов;
    • объём кредитных вложений;
    • объём инвестиций;
    • размеры совершаемых банком операций и услуг;
    • показатели доходов и расходов банка;
    • данные о скорости оборота средств;
    • объём затрат на совершение операций;
    • сроки обработки документов;
    • степень удовлетворения запросов клиентов по объёму, структуре и качеству услуг;
    • обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
    • развитие профессиональной подготовки работников банка;
    • уровень решения социальных проблем.
 

3.3. Принципы банковского  маркетинга 

       В рамках маркетинга должны реализовываться  следующие основные принципы:

       1. Направленность действий всех  банковских работников на достижение  конкретной рыночной цели.

       2. Комплектность процесса функционирования  маркетинга (планирование, организация,  мотивация и контроль).

       3. Единство перспективного и текущего  планирования маркетинга.

       4. Контроль за реализацией решений.

       5. Стимулирование творческой активности  и инициативы каждого работника.

       6. Обеспечение заинтересованности  работника в повышении квалификации.

       7. Создание благоприятного психологического  климата в коллективе. 

       Основными приёмами банковского маркетинга выступают: общение с клиентом, обеспечение  рентабельной деятельности, создание преимущества для клиента при  пользовании услугами банка, материальная заинтересованность работников банка  в продаже услуг.

       Рассмотрев основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга перейдём к изучению видов банковского маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга