Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:16, контрольная работа

Краткое описание

Изучить понятие, экономическую сущность и особенности банковского маркетинга – это главная проблема данной контрольной работы.

Чтобы раскрыть эту тему обозначим цель: «Изучить теоретические основы банковского маркетинга».

Для достижения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:

изучить понятие и экономическую сущность банковского маркетинга;
дать определение банковскому продукту и банковской услуге;
рассмотреть основные виды банковского продукта и услуг;
ознакомиться с основными целями, задачами и принципами банковского маркетинга;
изучить виды банковского маркетинга.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Банковский маркетинг – понятие и экономическая сущность ………………. 4
2. Банковский продукт и банковская услуга ..…………………………………… 6

2. 1. Основные виды банковских услуг и продуктов ……………………….…6

3. Основные цели, задачи и принципы маркетинга в банке .…………………….8

3.1. Цели банковского маркетинга ……………………………………………...8

3.2. Основные задачи маркетинга в банке …………………………………….. 8

3.3. Принципы банковского маркетинга ………………………………………..9

4. Виды банковского маркетинга ...……………………………………………… 11

Заключение ……………………………………………………………………….. 12

Список использованной литературы ……………………………………………. 13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

4. Виды банковского  маркетинга 

       Различают активный и пассивный маркетинг.

       Активный  маркетинг включает в себя:

    • прямой маркетинг (реклама, почта, ТВ, телефон) – представление клиенту полной информации об услугах,  а также побуждение его действовать без промедления. При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента;
    • опрос широких групп населения;
    • личное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей;
    • создание «фокус-групп», т.е. своего рода дискуссионные клубы для обсуждения отдельных маркетинговых проблем.

       Фокус-группа – развитие методов маркетинга основанная на личных контактах с клиентом с целью создания благоприятного имиджа банка, выяснение пожеланий клиента. Обычно группа формируется из 8-10 клиентов банка. Руководит этой дискуссией психолог или маркетолог.

       Банковский  имидж – совокупность осознанных и неосознанных образов, существующих у клиентов и общественности о банке.

       Главная цель прямого маркетинга – это  не только информирование перспективного клиента об услугах, но и побуждение его действовать без промедления, создание новых потребностей у существующей клиентуры.

       Пассивный маркетинг – публикации в прессе материалов о деятельности банка и его положении, выгодах его услуг.

    Учитывая  все вышеизложенное, мы можем на наш взгляд сделать общие выводы всей контрольной работы. 
 
 
 

Заключение 

       Итак, изучив понятие и экономическую сущность банковского маркетинга, дали определение банковскому продукту и банковской услуге, рассмотрели основные виды банковского продукта и услуг, ознакомились с основными целями, задачами и принципами банковского маркетинга, а также изучили виды банковского маркетинга.

       Решив эти задачи, мы достигли поставленной цели, т. е. изучили теоретические  основы банковского маркетинга.

       Достижение  этой цели даёт нам основание утверждать, что тема данной контрольной работы раскрыта в достаточной степени  полно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. –  М.: Прогресс, 1991;
  2. Маркетинг / Под. Ред. проф. Уткина Э. А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2002;
  3. Хабаров В. И., Попова Н. Ю. Банковский маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004.

Информация о работе Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга