Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:26, контрольная работа
Создание, внедрение и снятие банковского продукта. Имидж продукта. Ценовая политика. Спрос и реализация. Основные элементы системы банковского маркетинга, его цели и функции. Маркетинговая стратегия и контроль.
Контрольная
работа
по дисциплине
банковский маркетинг
на
тему: «Понятие и сущность банковского
маркетинга»
2011г.
Содержание
Введение......................
1.Понятие и
сущность банковского
Список литературы....................
Введение
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, для удовлетворения потребностей конкретных потребителей и получения прибыли. Маркетинг включает изучение и прогнозирование спроса, цен, работу по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и другую деятельность. Маркетинг - это наука о процессах, происходящих на рынке, о факторах, которые влияют на рыночные процессы. Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку, нацеленная на удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Говорить о сущности маркетинга достаточно сложно: в обширной западной и отечественной литературе содержится несколько сотен определений этого понятия. Термин «маркетинг» появился на рубеже XIX - XX веков.
Элементами маркетинга являются продукт, цена, продвижение продукции, доставка потребителям. От маркетинговой стратегии требуются реализм, альтернативность выбора, четкость, ясность, понятность, гибкость, временная определенность. К ее основным элементам относятся
- формулирование целей фирмы,
- определение потенциальных потребителей,
- организация производственного процесса,
- разработка методов доставки продукта покупателям,
- контроль и анализ проведенных мероприятий.
Главное в банковском маркетинге - всегда быть в курсе того, что требуется клиенту. Процесс выяснения того, чего хотят потребители банковских продуктов, гораздо сложнее, чем обычный опрос типа «что Вам нужно?». Следует иметь в виду, что многие услуги банка кажутся идентичны. Но стоит сравнить их практику, как на поверхность всплывет немало коренных различий между самими услугами и способами их оказания. Здесь и выявляется возможность стимулирования сбыта банковских продуктов.
Маркетинг
как наука в своем развитии
претерпел два этапа. Первый совпал
примерно с первыми двадцатью
годами XX века и характеризовался попыткой
увязать производственную деятельность
с реализацией товара, необходимостью
сбыть товар. Второй этап носит комплексный
характер, кроме сбыта появляется необходимость
поиска путей изучения спроса, того, какая
продукция необходима потребителю. Этим
направлением стали заниматься специальные
фирмы. В 1908 году в Соединенных Штатах
Америки возникла первая маркетинговая
фирма, а в 1926 году - Национальная ассоциация
маркетинга.
Создание, внедрение и снятие банковского продукта. Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта, разнообразных действий на финансовом рынке, денежных операций, осуществляемых коммерческими банками за определенную плату по поручению и в интересах своих клиентов, а также действий, имеющих целью совершенствование и повышение эффективности банковского предпринимательства, например, совершенствования организационной структуры.
Процесс создания, внедрения и снятия банковского продукта проходит ряд этапов:
- поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта,
- отбор оригинальных идей,
- маркетинговые исследования,
- разработка нового или совершенствование существующего продукта,
- испытание продукта в рыночных условиях и анализ результатов,
- выведение продукта на рынок,
- модернизация продукта или снятие его с рынка.
Процесс разработки или совершенствования банковского продукта начинается с выдвижения идеи. Объектом инновации могут являться банковский продукт, технология его реализации, программное обеспечение, а также применение известного ранее банковского продукта, технологии и программного обеспечения по новому назначению. Сбор, регистрация предложений, а также консультации по порядку их оформления проводят специалисты соответствующих подразделений банка.
Внедрение в практику бизнеса новых продуктов - это возможность проникновения на новые рынки, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей.
Для успешного внедрения
- любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей,
- продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения,
- продукция кредитного учреждения призвана быть лучше предложений его конкурентов,
- любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства,
- разрабатываемые продукты обязаны иметь упреждающий, стратегический характер.
Существенное значение для банков при разработке и внедрении на рынок новых банковских продуктов имеет анализ клиентских симпатий и предпочтений по отношению к предлагаемым услугам.
Маркетинг банковских продуктов применительно к юридическим лицам чаще исходит из необходимости для кредитного учреждения обеспечить их группировку по различным признакам. Прежде всего, предприятия рационально ранжировать по уровню их финансовых возможностей и объему потребляемых банковских услуг. Для конкретных банков особое значение может иметь характер рыночной деятельности клиента, особенности которой способны открыть для банка дополнительные возможности, в том числе и в сфере предоставления новых или обновленных банковских продуктов.
Кредитные учреждения в странах с развитой рыночной экономикой осуществляют обслуживание физических и юридических лиц, предоставляя им около 270 видов различных услуг.
Особенности банковских услуг состоят в следующем:
- банковские услуги в своей основе абстрактны, то есть не имеют материальной субстанции,
- оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах,
- абстрактные банковские услуги приобретают конкретный характер на основе договорных отношений,
- купля-продажа большинства банковских услуг характерна протяженностью во времени.
Коммерческий банк обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Указанные услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.
Важную роль при подготовке решения о внедрении той или иной формы банковской услуги играют прошлые успехи или неудачи банков в смежных сферах деятельности. Иными словами, выражение «на ошибках учатся» является одной из особенностей банковского менеджмента.
Имидж продукта. Важной чертой продукта банка является его имидж. Имидж - это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов. Имидж продукта складывается под воздействием следующих факторов:
- имидж банка, разрабатывающего либо же реализующего данный продукт,
- качество продукта,
- характеристики аналогичного продукта других банков,
- критерии, нормы и предпочтения клиентов, пользующихся
указанным продуктом.
Имидж продукта не занимает пассивной позиции по отношению к отмеченным факторам. Он сам, в свою очередь, оказывает на них существенное влияние, что приводит к их трансформации. Данные факторы в свою очередь находятся в активном взаимодействии и воздействуют как друг на друга, так и на всю совокупность данных факторов.
В
отличие от имиджа банка, обычно связанного
с ролью, которую он играет в жизни
общества и экономике, имидж продукта
в концентрированном виде выражает
отличительные особенности
Ценовая политика. Одной из основных функций маркетинга является выработка ценовой политики, под которой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане, и в перспективе. Поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга.
Стратегия
предприятия в части цен
Разработку ценовой стратегии осложняет
- необходимость частой смены цен,
- трудность объяснить покупателям причину изменения цен,
- принятие решения о ценовой политики без детального изучения рыночной ситуации,
- эластичный спрос,
- проблемы фирмы, связанные с изменением законодательной базы ценообразования.
Мировая цена - наиболее эффективная цена, так как она наиболее полно отвечает общественно необходимым затратам труда, необходимым для ее производства.
Информация о работе Понятие и сущность банковского маркетинга