Понятие и сущность банковского маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Создание, внедрение и снятие банковского продукта. Имидж продукта. Ценовая политика. Спрос и реализация. Основные элементы системы банковского маркетинга, его цели и функции. Маркетинговая стратегия и контроль.

Файлы: 1 файл

банк. маркетинг.docx

— 38.17 Кб (Скачать)

       К настоящему времени к серьезному комплексному исследованию рынка и, в первую очередь, банковских услуг приступило все большее число банков: и крупных, и средних, и мелких.

     Для преодоления неуверенности и  сокращения рисков банки все активнее начали прибегать к разработкам  как долгосрочных, так средне- и  краткосрочных маркетинговых стратегий, концентрируя свое внимание на контроле над издержками банка, сокращении накладных расходов, зарплаты, ускорении внедрения новых технологий для автоматизации банковских сделок. Приоритетной в данной области стала ориентация банков на реальные потребности клиентуры. Банки не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.

       При реализации банками на практике требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе. Работа всех служб и подразделений банков подчиняется задаче своевременного и качественного выполнения маркетинговых программ. При формировании и практической реализации маркетинговых программ банков происходит постепенная переориентация от текущих к перспективным планам. В организационную структуру банка, как правило, вводится специальное подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области.

     Разработка  и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится главным содержанием маркетинговой политики банков. Огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку. Существенно усиливается наблюдение за действиями конкурентов. К разработке новых идей в маркетинге, новых видов банковских услуг все чаще привлекается не только коллектив маркетингового подразделения, но и все сотрудники кредитного учреждения. Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований становится основой выживания банка на рынке, базой его финансового благополучия, уменьшения риска.

     Расширяются масштабы рыночной деятельности банков на основе единых концепций, пронизывающих все стадии разработки производства и сбыта банковских продуктов. Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка. Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ банка. Постоянно возрастает роль коммуникационной политики, в частности постоянного совершенствования взаимодействия банков с потребителями их продукции.  
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Авдеенко Л.Т., Быкова М.А. Налоговое законодательство и налогообложение кредитных организаций. // «Аудиторские ведомости», № 9, сентябрь 2008 г.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М., 2008.
  3. Банковское дело. Под ред. Колесникова В.И. - М., 2007.
  4. Бородина Е.И. Финансы предприятий. - М., 2010.
  5. Основы банковского менеджмента. Под ред. Лаврушина О.И. - М., 2009.
  6. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент - М., 2006.
  7. Черкасов В.Е., Плотицина Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. - М., 2007.

Информация о работе Понятие и сущность банковского маркетинга