Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:47, контрольная работа
Реклама — это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, подготавливающая активного и потенциального покупателя к покупке. Контроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управленческого процесса. В наиболее общем виде проблема выглядит следующим образом: цель контроля представляет собой определение степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Понятие и виды контроля рекламной деятельности……………………….....3
2.Понятие и характеристика мероприятий «Паблик Рилейшнз»……………....9
3.Тест……………………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и виды контроля
рекламной деятельности……………………
2.Понятие и характеристика
мероприятий «Паблик Рилейшнз»…
3.Тест………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Реклама — это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, подготавливающая активного и потенциального покупателя к покупке. Контроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управленческого процесса. В наиболее общем виде проблема выглядит следующим образом: цель контроля представляет собой определение степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.
Процесс контроля включает в себя следующие основные элементы:
1. Установление стандартов (или
конкретных контрольных
2. Измерение фактически
3. Анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших причин, факторов. Ответ на вопрос: почему так произошло?
4. Разработка корректирующих
Контроль рекламной
Паблик рилейшнз является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентирован на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связан с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.
1.Понятие и виды контроля рекламной деятельности
Под контролем
понимают систему регулярной
проверки состояния и
Выделяют следующие специфические цели контроля рекламной деятельности:
-анализ соответствия рекламной деятельности фирмы международному кодексу рекламной практики и национальным правовым требованиям;
-координация главных направлений рекламной деятельности с маркетинговой стратегией и коммуникационной политикой фирмы;
-обеспечение эффективности различных видов рекламной деятельности на этапах их подготовки и проведения, а также при оценке достигнутых результатов, расчет количественных показателей этой эффективности.
Осуществление эффективных
контрольных функций
Система контроля рекламной деятельности предполагает осуществление отдельных видов контроля, а именно:
Контроль соответствия главных
направлений рекламной
Контроль рекламных
Контроль расходов финансовых средств на рекламу;
Оценка эффективности рекламной деятельности;
Контроль соответствия фирмы и содержания рекламы требованиям законодательства, нравственным нормам общества и др.
Любой контроль рекламы основывается на законодательстве по регулированию рекламной деятельности.
Статистический
контроль заключается в
К объектам контроля относят:
Общие и частные итоги выполнения планов рекламной деятельности;
Стоимостные, трудовые и натуральные показатели расходования средств;
Суммарные показатели затрат;
Экономическая, социальная
и коммуникативная
Внутрифирменный контроль осуществляется силами рекламной или маркетинговой служб фирмы, внешний – органами государственного и общественного контроля (правовые органы, налоговые службы и др.).
Государственный и саморегулирующий контроль проводится по следующим сферам:
Содержание рекламы – контроль осуществляется за тем, что изображается или говорится в рекламных объявлениях; он затрагивает такие аспекты, как обман, вкус, упущения в информации, право человека на частную жизнь, нарушения авторского права и др.;
Тип рекламы товара – контроль может запрещать рекламу каких-то продуктов;
Дискриминация в ценах – контролю могут подвергаться скидки, даваемые производителями оптовым или розничным торговцам, рекламирующих их изделия (скрытые скидки с цен);
Ограждение – контроль может быть направлен на защиту групп потребителей, таких, как дети и престарелые;
Барьеры для конкуренции – контроль может распространяться на практику, которая нарушает конкуренцию, т.е. речь идет о нарушении законодательства, сращивании рекламодателей и промышленных ассоциаций;
Контроль может быть:
Правовой, к особенностям
которого относят: соблюдение законодательных
правил, которым рекламодатель обязан
подчиняться в интересах
Добровольный, особенностями которого являются: выполнение законодательных норм; стремление предотвратить появление «неэтичной» рекламы; совершенствование форм правового контроля.
Процесс контроля включает в себя:
Установление стандартов или конкретных контрольных показателей, т.е. определяется, какие результаты должны быть достигнуты;
Измерение фактически достигнутых результатов, описание сложившейся ситуации;
Анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших причин, факторов, т.е. поиск ответа на вопрос, почему так произошло;
Разработка корректирующих мероприятий с целью повышения эффективности работы системы, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов и поставленных целей.
Специфическими целями
контроля рекламной
Обеспечение соответствия главных
направлений рекламной
Определение эффекта, конкретного результата рекламной деятельности;
Обеспечение максимальной эффективности рекламы (в самом широком смысле: от выбора наиболее эффективных вариантов рекламного обращения, средств рекламы и рекламоносителей до выработки целей рекламной политики);
Определение эффективности расходования финансовых средств на рекламу;
Обеспечение соответствия формы и содержания рекламы требованиям государственного регулирования и морально-этическим нормам общества.
Виды контроля классифицируются по нескольким основаниям.
Классификации видов контроля рекламы
В зависимости от времени проведения |
Предварительный Промежуточный Итоговый |
По характеру поставленной задачи |
Стратегический Тактический |
В зависимости от объекта контроля |
Контроль выполнения планов рекламной кампании Контроль экономической и коммуникационной эффективности рекламы Другие виды |
В зависимости от субъектов контроля |
Внутрифирменный Внешний |
По уровню контроля (кто контролирует) |
Рекламная служба фирмы Маркетинговая служба фирмы Государственный и общественный контроль |
По характеру
ставящихся перед контролем
В зависимости
от объекта контроля выделяют
контроль: экономической и
По типу субъекта контроля (т.е. лица или организации, осуществляющих контрольные функции в рекламе) выделяют внутрифирменный (самоконтроль) и внешний.
Используются три основных уровня контроля рекламной деятельности:
Рекламной службы фирмы;
Маркетинговой службы и высшего руководства фирмы;
Государственного и
Тактический контроль рекламы
имеет целью определение
Отзыв с помощью (сводится к следующему: респондентам показываются определенные рекламоносители, затем с помощью наводящих вопросов формулируются ответы).
Отзыв без помощи (респонденту задаются вопросы, он самостоятельно на них отвечает, выражая свое отношение к рекламному продукту).
Метод Гэллапа-Робинсона (позволяет оценить запоминаемость рекламы «по свежим следам», непосредственно после рекламных контактов и сводится к тому, что определенному количеству респондентов после рекламной акции предлагается перечень торговых марок, которые они должны узнать, вспомнить, где о них читали, слышали или что-то видели).
Метод Старча (каждый респондент – представитель рекламной аудитории просматривает публикации и отмечает те из них, с которыми он встречался. При этом отмечается: видели ли его, частично читали или установили рекламодателя и др. Метод дает возможность оценить спровоцированное воспоминание).
Метод «тайников» (при тестировании
используются настоящие рекламные
объявления, из которых изъята марка
рекламируемой фирмы или
Среди других направлений тактического контроля выделяют:
Анализ эффективности
расходования финансовых средств на
осуществление отдельных
Контроль хода выполнения рекламного проекта.
2. Понятие и характеристика мероприятий «Паблик Рилейшнз»
Паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Вместе с тем паблик рилейшнз тесно связана с маркетингом. В западных странах подчеркивается , что ПР является пятым элементом “р” (“пи”) маркетингового комплекса, наряду с “product” (продукт), “price” (цена), “promotion” (продвижение), “place” (место). Однако ПР отличается от “продвижения” тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, ПР же – с широкой общественностью.
Выражение “паблик рилейшнз” дословно означает публичные, общественные отношения. В настоящее время в соответствующей литературе России можно встретить два равнозначных названия одного понятия – “паблик рилейшнз” и “связь с общественностью”, “общественные связи”, под которыми надо понимать связи предприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности.