Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:10, контрольная работа
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Введение
1. Понятие и сущность комплекса маркетинга
2. Основные составляющие комплекса маркетинга
3. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования
Заключение
3) степень готовности покупателя – на этапе осведомленности основную роль играет реклама и пропаганда; на потребительскую убежденность в первую очередь оказывают влияние техника личной продажи и чуть меньше – реклама, а совершение сделки является главным образом функцией личной продажи;
4) этап жизненного цикла товара:
- на этапе выведения
товара на рынок наиболее
- на этапе роста реклама и пропаганда сохраняют свою значимость, а стимулирование сбыта можно сократить;
- на этапе зрелости
значимость стимулирования
- на стадии упадка к
рекламе прибегают только для
напоминания, стимулирование
Заключение
Таким образом, комплекс маркетинга является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию. Котлер дает ему следующее определение:
"Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка".
Комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов:
Товар – это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;
Цена – это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;
Распространение (организация сбыта) – это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;
Стимулирование (коммуникации) – это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.
В основе разработки комплекса
маркетинга лежит решение о
Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда ("паблисити") – неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.
Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.
На этапе жизненного цикла выведения на рынок главную роль играет реклама и пропаганда. На этапе роста – также реклама и пропаганда. На этапе зрелости – значимость стимулирования по сравнению с рекламой возрастает. На стадии упадка к рекламе прибегают с целью напоминания, пропаганда сводится к нулю, но стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.
Список использованных источников