Понятие и сущность комплекса маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность комплекса маркетинга
2. Основные составляющие комплекса маркетинга
3. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования
Заключение

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №1.docx

— 46.07 Кб (Скачать)

3) степень готовности  покупателя – на этапе осведомленности основную роль играет реклама и пропаганда; на потребительскую убежденность в первую очередь оказывают влияние техника личной продажи и чуть меньше – реклама, а совершение сделки является главным образом функцией личной продажи;

4) этап жизненного цикла  товара:

- на этапе выведения  товара на рынок наиболее эффективны  реклама и пропаганда, а стимулирование  сбыта подталкивает потребителей к опробованию товара;

- на этапе роста реклама  и пропаганда сохраняют свою  значимость, а стимулирование сбыта можно сократить;

- на этапе зрелости  значимость стимулирования сбыта  по сравнению с рекламой возрастает;

- на стадии упадка к  рекламе прибегают только для  напоминания, стимулирование сбыта  продолжает оставаться активным.

 

Заключение

Таким образом, комплекс маркетинга является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию. Котлер дает ему следующее определение:

"Комплекс маркетинга  – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка".

Комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов:

Товар – это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;

Цена – это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;

Распространение (организация сбыта) – это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;

Стимулирование (коммуникации) – это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.

В основе разработки комплекса  маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую  концепцию оно ориентировано.

Комплекс маркетинговых  коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех  основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и  личная продажа.

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.

Стимулирование сбыта  – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

Пропаганда ("паблисити") – неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.

На этапе жизненного цикла  выведения на рынок главную роль играет реклама и пропаганда. На этапе роста – также реклама и пропаганда. На этапе зрелости – значимость стимулирования по сравнению с рекламой возрастает. На стадии упадка к рекламе прибегают с целью напоминания, пропаганда сводится к нулю, но стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.

 

Список использованных источников

  1. Алесинская, Т.В. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену/ Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
  2. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: ТРТУ, 1999 – 227с.
  3. Голубков, Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии/ Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом №6, 2001 – С.32-50
  4. Зайцев, В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / Под. ред. В.А. Зайцева - М.: ГИНФО, 2001. - 183 c.
  5. Титов А.Б., Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. / А.Б. Титов,А.А.  Алексеев, А.Б. Либеров. - СПб; СПУЭФ, 2000. – 654с.
  6. http://www.marketing.spb.ru/
  •  


    Информация о работе Понятие и сущность комплекса маркетинга