Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:48, курсовая работа
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации.
Введение........................................................................................................ 3
1. Категории маркетинга.............................................................................4-8
2. Развитие концепций маркетинга...........................................................9-19
3.Современная реализация концепции маркетинга на предприятии...20-22
Заключение....................................................................................................23
Список использованной литературы............................................................24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Экономики и менеджмента в образовании
Дисциплина: Маркетинг
Допущен к защите
«____» __________2010 г.
___________________
(подпись научного
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Основные понятия маркетинга и сущность
рыночных исследований.
Выполнила студентка В-416 гр.
Носкова Ирина Александровна
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель
старший преподаватель Жилякова С.А.
(учетная степень, должность, фамилия инициалы)
Омск 2010
Оглавление.
Введение......................
1. Категории маркетинга..........
2. Развитие концепций маркетинга.
3.Современная реализация
концепции маркетинга на
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение.
В
современной России маркетинг
только еще начинает
В
качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует,
Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Поэтому эта тема актуальна и требует особого изучения и внимания.
Основная цель: изучение основных понятий маркетинга и сущность рыночных исследований
Основные задачи:
1.Выявление основных категорий маркетинга.
2. Анализ развитие концепций маркетинга
3. Определение
современной реализации
Заключение.
1. Основные категории маркетинга
Сущность
системы маркетинга
Рис. 1.1. Основные категории маркетинга
Рассмотрим
краткую характеристику этих
категорий, которые будут
Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то. Нужды людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы на:
l физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);
l социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);
l личные нужды (знания, самовыражение).
Каждый
из нас неоднократно переживал
подобные чувства и, чем
Потребность
- это специфическая форма
Общественный прогресс способствует
развитию потребностей его членов.
В свою очередь производители
предпринимают целенаправленные действия
по созданию товаров и продуктов,
способных удовлетворять эти
потребности, а также стимулированию
желания приобретать их. Потребности
людей практически безграничны,
а вот возможности для их удовлетворения
ограниченны. Часто главным ограничителем
выступают финансы, поэтому индивид
будет выбирать те товары, которые
доставят ему наибольшее удовлетворение
в рамках его финансовых возможностей.
Возможность удовлетворить
Запрос
представляет собой
Товар
- все, что может удовлетворить
потребность и предлагается
Между
потребностью и товаром могут
быть различные степени
Все товары, удовлетворяющие
нужду, называются товарным
По
мере развития общества
побуждают (мотивируют) человека искать пути и способы их удовлетворения. Существует целый ряд теорий мотивации потребностей. Наиболее известна теория мотивации потребностей Абрахама Маслоу.
Маслоу
считает, что человеческие
Задача
маркетологов создать условия,
обеспечивающие полное
Потребность в самопознании
(реализация собственного потенциала личности, таланта, способностей)
Социальные потребности
(любовь, общение, принадлежность
к определенной социальной
Потребность в самосохранении
(одежда, жилище, чистая среда)
Физиологические потребности
(сон, пища)
Рис. 1.3. Иерархия потребностей человека
Остановив
свой выбор на конкретных
Обмен
- акт получения от кого-либо
желаемого объекта взамен чего-
Акта
цивилизованного обмена
1. Наличие, по меньшей мере, двух субъектов.
2.
Каждый субъект должен
3.
Каждый субъект должен
4.
Каждый субъект должен быть
свободен в принятии решений
(согласиться или отказаться
5.
Каждая сторона должна быть
уверена в целесообразности и
желательности отношений с
Если на все 5 условий дан положительный ответ, то обмен становится реальным действием и приобретает характер сделки.
Сделка
- коммерческий обмен ценностями
между субъектами. Она может классической
(денежной) и бартерной (обмен
товарами или услугами в
1.
Наличие минимум двух
2.
Согласованные условия
Местом
совершения сделок является
Рынок - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров.
Рынок
- совокупность социально - экономических
отношений в сфере обмена, посредством
которых осуществляется
Становление и развитие рынка обусловлено общественным разделением труда. Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь вполне определенные характеристики: географическое положение; покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; емкость. Именно поэтому, первое определение с точки зрения маркетинга более точно.
В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка:
l потребительский рынок;
l рынок производителей;
l посреднический рынок;
l рынок государственных учреждений;
l международный рынок.
Потребительский
рынок (рынок товаров
Рынок
производителей (рынок товаров
Рынок
посредников (промежуточных
Рынок
государственных учреждений - государственные
организации и учреждения, которые
приобретают товары и услуги
для осуществления своих
Международный
рынок - потребители товаров и
услуг, находящиеся за