Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:48, курсовая работа
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации.
Введение........................................................................................................ 3
1. Категории маркетинга.............................................................................4-8
2. Развитие концепций маркетинга...........................................................9-19
3.Современная реализация концепции маркетинга на предприятии...20-22
Заключение....................................................................................................23
Список использованной литературы............................................................24
С точки зрения географического положения можно выделить:
l местный рынок - рынок, включающий один или несколько районов страны;
l
региональный рынок - рынок, охватывающий
всю территорию данного
l мировой рынок - рынок, включающий страны всего мира.
Важной
характеристикой рынка
На
рынке продавца свои условия
диктует продавец. Это возможно
тогда, когда существующий
На
рынке покупателя свои условия
диктует покупатель. Такое положение
заставляет продавца тратить
дополнительные усилия по
2. Развития концепции маркетинга.
Маркетинг
- это система организации и
управления производственной и
сбытовой деятельностью
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В
качестве функции управления
маркетинг имеет не меньшее
значение, чем любая деятельность,
связанная с финансами,
В
качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует,
В
общем смысле концепция часто
понимается как система
Как
видно, концепция предполагает
научно обоснованную увязку
компонентов, как идея, стратегия, инструментарий и цель. В этом контексте
концепция маркетинга представляет
собой научно обоснованный замысел
(проект) организации деятельности
вообще и/или маркетинговой
Концепция
маркетинга должна
- осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
-
определение целей предприятия
и целей маркетинговой
-
обоснование маркетинговой
-
выбор инструментария
запланированных результатов.
В
зависимости от уровня
Изменения
концепции маркетинга в
Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства
обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Таблица 1 :
Эволюция концепции маркетинга[
Годы
Концепция
Ведущая идея
Основной инструментарий
Главная цель
1860-1920
Производственная
Произвожу то, что могу
Себестоимость, производительность
Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
1920-1930
Товарная
Производство качественных товаров
Товарная политика
Совершенствование потребительских свойств товара
1930-1950
Сбытовая
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
Сбытовая политика
Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров
1960-1980
Традиционного маркетинга
Произвожу то, что нужно потребителю
Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя
Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков
1980-1995
Социально-этического маркетинга
Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества
Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг
Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
С 1995 г. по настоящее время
Маркетинга взаимодейст-
вия
Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу
Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса
Удовлетворение потребностей
потребителей, интересов партнеров
и государства в процессе их коммерческого
и некоммерческого
Предложенная
классификация концепции
Производственная концепция ставит во главу угла производителя и
увеличение объемов
концепция является изначальной, но и в настоящее время находит применение. В соответствии с ней при организации производства и реализации продукции
используется известный принцип поведения потребителя — ориентация на товары, которые широко распространены и продаются по доступной цене.
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения
большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта.
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
1) когда основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;
2)
когда спрос на данный товар
превышает предложение и часть
потребителей, которые хотя им
и не нравится предложенный
товар, покупают его,
3)
когда в условиях производства,
особенно новой продукции,
При
использовании этой концепции
основной акцент падает на
производство. Главное — произвести,
а сбыть товар в условиях
отсутствия аналогичных
Производственной
концепции маркетинга
За
годы производства модели "Т"
(1908-1927) было продано свыше 15 млн.
автомобилей, легко
Производственная
концепция и в настоящее время
используется во многих
В
России также все еще
Следует
иметь в виду и то, что производственная
концепция посильна не всем. Для
того чтобы ее принять, надо
обладать достаточно большим
капиталом (в России это
предприятия и иметь развитой внутренний рынок для распродажи производимой продукции.
Товарная
концепция концентрирует
изделий-аналогов и осуществляет
свой выбор путем сравнения качества
и цен на аналогичные товары других
предпринимательских
Этой
концепции придерживаются
некоммерческие. Однако концепция
товара не всегда приносит успех, возможно
проявление маркетинговой близорукости.
Это имеет место, когда игнорируется
необходимость изучения покупательной
способности потребителей, товаров-
конкурентов, совместимости изготовляемых
комплектующих изделий с