Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:02, курсовая работа
В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ - 4 -
1.1. Концепции управления маркетингом - 5 -
1.2. Стратегическое планирование маркетинга - 7 -
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И АУДИТ - 10 -
2.1 Основы аудита и анализа маркетинга - 10 -
2.2. Процесс управления маркетингом - 19 -
2.3. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий - 29 -
ГЛАВА 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА … . - 32 -
3.1 Общая характеристика фирмы. - 32 -
3.2. Текущая маркетинговая ситуация. - 33 -
3.3. Товарная стратегия фирмы. - 33 -
3.4. Планирование маркетингового бюджета. - 36 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 37 -
ЛИТЕРАТУРА - 38 -
Служба
маркетинга должна определить лучший
способ достижения стратегических целей
для каждого подразделения
Существуют разные мнения относительно значения маркетинга для компании. В некоторых фирмах служба маркетинга – обычный отдел, работающий наравне с другими подразделениями. Порой маркетологи впадают в другую крайность, утверждая, что отдел маркетинга – главное функциональное подразделение компании. Такие маркетологи уверены, что именно служба маркетинга должна определять миссию, товары и рынки компании и руководить другими функциональными подразделениями в процессе обслуживания покупателей.
По мнению автора, основным ориентиром в деятельности компании следует считать покупателя. Фирма не может существовать и преуспевать без покупателей, поэтому их привлечение и удержание является главной задачей. Покупателей привлекают обещаниями, а удерживают выполнением этих обещаний. Служба маркетинга формулирует эти обещания и обеспечивает их выполнение. Однако, поскольку реальное удовлетворение покупателя зависит от работы других отделов, все функциональные подразделения должны работать сообща, чтобы добиться удовлетворения покупателя и заслужить его высшую оценку. Служба маркетинга играет координирующую роль в работе всех подразделений над решением задачи удовлетворения покупателя.
Таким образом, служба маркетинга осуществляет не функциональное (прямое) управление подразделениями компании, а специальное (методологическое). Другими словами, служба маркетинга анализирует, планирует, организует и контролирует выполнение маркетинговых функций, присущих каждому подразделению компании.
Согласно
Котлеру, процесс управления маркетингом
– это процесс анализа рыночных
возможностей; отбора целевых рынков;
разработки маркетингового комплекса
и претворения в жизнь
Рассмотрим процесс управления маркетингом на примере выведения нового товара на рынок. Для начала компании необходимо тщательно оценить реальную и потенциальную емкость рынка и различных его сегментов. Измерение и прогнозирование спроса носит многоуровневый характер (см. рис. 1.6). Спрос можно измерить на шести различных уровнях товара (единица ассортимента товара, категория товара, ассортимент товара, объем продаж компании, объем продаж в отрасли, общий объем продаж); на пяти
Рис. 1.5. Факторы, влияющие на процесс управления маркетингом
пространственных
уровнях (потребитель, область, страна,
регион, мировой рынок); на
трех временных
уровнях (краткосрочный, среднесрочный,
долгосрочный).
Рис. 1.6. Уровни измерения рыночного спроса
При
рассмотрении и анализе рыночного
спроса маркетинг оперирует понятием
рынка, как совокупности всех покупателей
определенного вида товара или услуги,
как реально существующих, так
и потенциальных. Объем рынка
зависит от количества покупателей,
которые в состоянии
На рисунке 1.7 представлено условное соотношение перечисленных видов рынков.
Менеджера
по маркетингу компании интересует, как
правило, только целевой рынок. Для
оценки количества покупателей на целевом
рынке используются методы маркетинговых
исследований, среди которых наиболее
популярными можно назвать
Рис. 1.7. Уровни анализа рынка
Если прогноз оценки спроса рынка оказался благоприятным, то компании предстоит решить, каким образом осваивать рынок. Рынок складывается из множества разнообразных покупателей, товаров и потребностей, и маркетолог должен определить, какие сегменты предоставляют лучшие возможности для достижения целей компании. Потребителей объединяют в группы по различным признакам:
Результатом
процесса сегментирования рынка
является набор покупателей обладающих
определенными сходными признаками
и одинаково реагирующих на определенный
набор побудительных стимулов маркетинга,
которые описываются
После
того как компания выделила сегменты
рынка, она может выйти на один
или несколько сегментов
Компания
с ограниченными ресурсами
После определения целевых сегментов наступает этап позиционирования товара или услуги. Позиция товара – это место, которое, по мнению покупателя, занимает данный товар среди аналогичных товаров.
Позиционирование товара на рынке – это комплекс мер, благодаря которым данный товар по отношению к конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место. Одним из инструментов позиционирования товара является создание товарной марки или бренда. В маркетинге товарная марка несет на себе те важные отличительные черты, которые позволяют однозначно идентифицировать тот или иной товар или услугу.
Предоставление
потребителям высококачественных товаров
и обслуживания является необходимым,
но недостаточным условием завоевания
лидерства на рынке. Кроме удовлетворения
потребностей клиентов, маркетинговая
стратегия должна учитывать необходимость
получения компанией
Разработка
маркетинговых стратегий
Конкурентная
маркетинговая стратегия
После выбора общей маркетинговой стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов – товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все инструменты, которые использует компания, чтобы повлиять на собственный товар или услугу. Маркетинговый комплекс представлен на рисунке 1.8.
Все
многочисленные возможности маркетингового
комплекса можно условно
Рис. 1.8. Составляющие элементы маркетингового комплекса.
Эффективная
маркетинговая программа
По
мнению автора, следует учитывать
то, что концепция «4Р» представляет
собой точку зрения продавца на маркетинговые
средства воздействия на покупателя,
а с точки зрения потребителя,
– любое маркетинговое
Таблица 1.2. Сравнительная характеристика комплексов «4Р» и «4С».