Отчёт по ознакомительной практике на базе ООО "Стройдвор"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета является рассмотрение влияния внешних факторов применительно к деятельности строительных организаций в современной российской бизнес-среде.
Объект исследования - ООО «Стройдвор». Задачи исследования:
o рассмотреть необходимость проведения анализа внешней среды;
o раскрыть содержание анализа макроокружения;
o рассмотреть анализ микроокружения;
o провести анализ факторов внешней среды строительной организации;
o оценить влияние факторов внешней среды строительной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации 6
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 6
1.2. Анализ макроокружения……………………………………………… 7
1.3. Анализ микроокружения……………………………………………. 13
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Стройдвор»……………………. 19
2.1. Характеристика деятельности организации………………………… 19
2.2. Анализ факторов внешней среды строительной организации…….. 20
2.3. Оценка влияния факторов внешней среды строительной организации…………………………………………………………………
24
3. Товар и товарная политика ……………………………………………… 31
Заключение………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы……………………………………..

Файлы: 1 файл

Кулино.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное – на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Поддержание товарно-материальных запасов – решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

     Транспортировка – специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Анализ  внешних факторов — это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

      К факторам внешней среды, которые необходимо учитывать в организации деятельности строительного предприятия, относят экономические, юридические и социально-культурные.

      В состав экономических факторов включают информацию, процентные ставки за кредит, налоговое бремя (т.е. сумма налоговых  платежей по отношению к выручке, которая составляет 24% для строительных предприятий), минимальный размер оплаты труда, а также действующие тарифы.

      К юридическим факторам относятся  законы федерального, регионального  и местного значения, регулирующие деятельность заказчиков и строительных предприятий, законы в области охраны окружающей среды и законы, регулирующие приватизацию, и др.

      Социально-культурные факторы включают демографические  вменения, уровень урбанизации, изменение  жизненных условий, образовательного уровня, уровень доходов после уплаты всех налогов.

      В отчете был проведен анализ влияния внешних факторов на работу предприятия ООО «Стройдвор».

      К основным рискам в строительной сфере, с которыми предприятие сталкивается во внешней среде, относят:

    • несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора экономики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно меняются государственные и региональные «правила игры»;
    • отсутствие достоверной информации о состоянии строительного рынка, так как существующая система налогообложения вынуждает строительные предприятия скрывать истинные объемы производства и  реальные финансовые (статистические) показатели;
    • большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком подрядной строительной организации, когда определяющим является уровень личных отношений руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной работы, рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц, уполномоченных принимать решения о выборе подрядчика;
    • существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительных организаций проводятся с целью:

      а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике решен до объявления торгов;

      б) получения альтернативных смет, предложений  по технологии работ и организации  строительства для последующего их использования при разработке технико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами;

    • высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, с учетом штрафных санкций, предусмотренных договором строительного подряда, любое значительное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ, ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного имиджа, как самой фирмой, так и ее руководством;
    • низкая мобильность строительной организации (подготовка дополнительного вида услуг, как товара,  в том числе, виде новых строительных технологий и используемых материалов занимает большой период времени, необходимый для ее изучения, выбора, освоения, обучения персонала и предварительной практической отработке на второстепенных объектах);
    • ярко выраженный коллективный характер работы (в подрядной строительной организации невозможно выделить ни одного структурного звена, не влияющего на конечный результат деятельности предприятия);
    • необходимость дифференцированного, максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, это вызвано тесной взаимосвязью компаний в рамках строительного рынка, где ваш сегодняшний субподрядчик завтра на другом объекте выступает в качестве генерального подрядчика, и наоборот.

      В своей деятельности строительная организация ООО «Стройдвор», чтобы частично устранить влияние факторов внешней среды, а иногда и застраховать свою деятельность от их негативного влияния, использует маркетинговые приемы, что позволяет предприятию достигать максимизации сбыта продукции, увеличения доли жилья на рынке, стабилизации прибыли в долгосрочном и близком будущем, снижения предпринимательского риска. 

 

       Список использованной литературы 

    1. Академия  рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 1999.
    2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.
    3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001.
    4. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : Азимут-центр, 2002.
    5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1999.
    6. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2003.
    7. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2000.
    8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001.
    9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995.
    10. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга в строительстве, М.: "Финансы и статистика", 2002.
    11. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг, М.: "Россия молодая", 2002.
    12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.
    13. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2001.

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на базе ООО "Стройдвор"