Отчёт по ознакомительной практике на базе ООО "Стройдвор"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета является рассмотрение влияния внешних факторов применительно к деятельности строительных организаций в современной российской бизнес-среде.
Объект исследования - ООО «Стройдвор». Задачи исследования:
o рассмотреть необходимость проведения анализа внешней среды;
o раскрыть содержание анализа макроокружения;
o рассмотреть анализ микроокружения;
o провести анализ факторов внешней среды строительной организации;
o оценить влияние факторов внешней среды строительной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации 6
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 6
1.2. Анализ макроокружения……………………………………………… 7
1.3. Анализ микроокружения……………………………………………. 13
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Стройдвор»……………………. 19
2.1. Характеристика деятельности организации………………………… 19
2.2. Анализ факторов внешней среды строительной организации…….. 20
2.3. Оценка влияния факторов внешней среды строительной организации…………………………………………………………………
24
3. Товар и товарная политика ……………………………………………… 31
Заключение………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы……………………………………..

Файлы: 1 файл

Кулино.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

      Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.              |

      Рынок рабочей силы. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.

      Во  внешней среде постоянно протекают  динамичные процессы изменений, постоянно  что-то исчезает и что-то появляется. Одна часть из этих процессов открывает новые возможности для организации, создает для нее благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Но, для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь получить отдачи от них.

      Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия  с внешним окружением. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.

 

Глава 2. Анализ внешней  среды ООО «Стройдвор»

2.1. Характеристика деятельности  организации 

      «Стройдвор» - одно из старейших торговых предприятий Карачаево-Черкесии. За 6 лет ответственной и честной работы ООО «Стройдвор» приобрело авторитет в деловых кругах республики и Юга России. Это позволяет предприятию иметь обширные деловые связи с производителями самой востребованной продукции. Иначе говоря - поставлять жителям Карачаево-Черкесии самые лучшие, включая и самые дефицитные, строительные и отделочные материалы.

      Торговые  площади предприятия занимают более 100 тысяч квадратных метров. К услугам  потребителей - 12 торговых площадок и  магазинов. Каждый день над удовлетворением запросов клиентов работают 75 менеджеров, 60 продавцов и 97 грузчиков и рабочих. Ассортимент продукции торгового предприятия «Строительный двор» - более 8 тысяч наименований товаров.

      Основные  партнеры предприятия: ООО «Металлпрофиль», «Изовер», ЗАО ТД «Северсталь Инвест», ООО «ТД-Юг», ООО «Краски Текс», ООО ТД «Железобетон», «Первый Оконный Завод», ООО «Юг-Терминал», ООО «Кнауф Маркетинг Краснодар», ООО «Завод силикатного кирпича», ТД «Глубокинский силикатный».

      Постоянный  контроль качества, внушительный ассортимент и ценовая политика позволяют ООО «Промхим» «Строительный Двор» быть лидером на рынке строительных и отделочных материалов, а долгосрочные взаимоотношения со всеми партнерами – это марка предприятия и показатель профессиональной работы.

      Помимо  реализации строительных материалов, фирма занимается производством  общестроительных работ по возведению зданий. 
 

2.2. Анализ факторов  внешней среды  строительной организации 

      Одним из способов определения окружения  и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы - силы прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководство должно их учитывать. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.

      Результаты  анализа внешней среды ООО «Стройдвор» представлены в таблице 1.

      Таблица 1.

Наименование  фактора Степень значимости Характеристика  воздействия
Факторы прямого воздействия
 
Поставщики: 
1.Материалы 
2. Капитал 
3.Трудовые ресурсы
 
наиболее важные источники сырья  для производства основных видов продукции на ООО «Стройдвор» приходится закупать за пределами региона, что приводит к повышению цен на них из-за высоких транспортных рас-ходов. Остальные менее значимые виды сырья закупаются в пределах региона. Поставщики для фирмы является очень значимым фактором, потому как любая задержка поставок, увеличивает сроки выполнения работы, а следовательно и издержки. 
Организация зависят от непрерывного притока материалов. 
Достаточно значимый фактор, потому как капитал необходим для функционирования и развития организации. 
Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. 
Эта компонента оказывает малое воздействие на ООО.
 
организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это  материалы, оборудование, энергия, капитал  и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. 
Используется метод поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение. 
В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. 
Организация не испытывает жесткой потребности в рабочей силе. Так как уже обладает необходимым количеством персонала.
Законы  и государственные органы  
Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные  учреждения влияют на организацию. 
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Практически непрерывно разрабатываются и пересматриваются своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о финансовой защите и т.п. При этом объем работы, необходимой, чтобы отслеживать и соответствовать действующему законодательству, постоянно возрастает.
 
Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные  законы, но и требования органов  государственного регулирования. 
Местные органы власти требуют от предприятия приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения работ, облагают налогами.
Потребители Выживание и оправдание существования организации  зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для организации очевидно. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей  влияет на взаимодействия организации  с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.
Конкуренты важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать У организации  есть достаточно серьезные конкуренты, среди которых OOO «ДСК-1», который на данный момент является лидером в данном регионе. Многие конкуренты устанавливают цены ниже, чем уровень цен ООО, что, естественно, не может не сказываться на уровне спроса.
Факторы косвенного воздействия
Технология Многое оборудование в организации устарело, поэтому для улучшения эффективности и качества работы организации целесообразно идти в ногу с теми разработками, от которых зависит их деятельность. Современный процесс воспроизводства основных фондов не отвечает тенденциям развития производства и требованиям НТП. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать  и продавать, на скорость устаревания  продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Состояние экономики  
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения  организацией капитала для своих  нужд. 
На данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом. В связи с наметившейся стабилизацией и незначительным экономическим ростом происходит оживление строительства, как в регионе, так и в целом по стране, увеличиваются объемы ремонтных работ.
 
Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. 
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.
Социокультурные факторы Социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, достаточно сильно влияют на организацию. В данной организации  молодые рабочие хотят иметь  больше независимости и социального  взаимодействия на работе. Многие рабочие  и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Многие работники (особенно молодые) не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей с учетом целей организации.
Политические  факторы Политическая  компонента является малоподвижным  фактором, а следовательно на данном этапе оказывает слабое воздействие на организацию. Политическую компоненту на данном этапе можно охарактеризовать как относительно стабильную. Политическую  компоненту макроокружения организации  на данный этап времени в целом  по стране можно охарактеризовать как  относительно стабильную. Это результат прихода к власти на президентских выборах В. В.Путина, в лице которого как большинство россиян, так и мировая общественность видят своего рода гаранта политической стабилизации в РФ.
Отношения с местным населением первостепенное  значение имеет отношение к организации местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. В ООО «Стройдвор» эти усилия выражаются в форме финансирования некоторых школьных мероприятий, благотворительной деятельности (ассоциации детей инвалидов в регионе)
 

      Внешние факторы в совокупности с факторами  внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. Поэтому в целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организации ООО «Стройдвор» необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Определяющее значение в деятельности организации должно играть стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

2.3. Оценка влияния факторов внешней среды строительной организации 

      Положение строительного предприятия на рынке, выявляют его сильные и слабые стороны, а также возможности, которые у него могут быть, и опасности, которые ему угрожают. Сильные, стороны — это достоинства предприятия, которые выделяют его среди конкурентов.

      У ООО «Стройдвор» к таким достоинствам можно отнести выполнение работ и услуг более высокого качества, чем у конкурентов, и с более низкой ценой, надежные взаимоотношения с субподрядными организациями и др.

      Слабые  стороны — это недостатки предприятия, требующие немедленного исправления, иначе эти недостатки станут сильными сторонами конкурентов. Слабыми сторонами ООО «Стройдвор» выступает проблемы с отсутствием внешнего финансирования, неудачное месторасположение предприятия. Однако благодаря умелому руководству, предприятие в неудачном расположении нашло выгоду для себя, у ООО «Стройдвор» появилась возможность расширить территорию под оптовые базы стройматериалов.

      Возможности — это привлекательные перспективные направления развития предприятия. В качестве возможности могут быть закрытие предприятий-конкурентов, возросшая активность заказчика в связи с улучшением его финансового состояния и за счет повышения его деловой активности, значительное снижение ставки рефинансирования Центрального банка.

      Опасности — это потенциальные осложнения, которые могут повредить предприятию. К опасностям можно отнести появление новых конкурентов, повышение цен поставщиков, возможные простои производства из-за отказов в системе материально-технического снабжения, в работе строительных машин и механизмов или из-за их отсутствия и др. Также к рискам в строительной сфере можно отнести:

    • несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора экономики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно меняются государственные и региональные «правила игры»;
    • отсутствие достоверной информации о состоянии строительного рынка, так как существующая система налогообложения вынуждает строительные предприятия скрывать истинные объемы производства и  реальные финансовые (статистические) показатели;
    • большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком подрядной строительной организации, когда определяющим является уровень личных отношений руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной работы, рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц, уполномоченных принимать решения о выборе подрядчика;
    • существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительных организаций проводятся с целью:

      а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике решен  до объявления торгов;

      б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и организации строительства для последующего их использования при разработке технико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами;

    • высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, с учетом штрафных санкций, предусмотренных договором строительного подряда, любое значительное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ, ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного имиджа, как самой фирмой, так и ее руководством;
    • низкая мобильность строительной организации (подготовка дополнительного вида услуг, как товара,  в том числе, виде новых строительных технологий и используемых материалов занимает большой период времени, необходимый для ее изучения, выбора, освоения, обучения персонала и предварительной практической отработке на второстепенных объектах);
    • ярко выраженный коллективный характер работы (в подрядной строительной организации невозможно выделить ни одного структурного звена, не влияющего на конечный результат деятельности предприятия);
    • необходимость дифференцированного, максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, это вызвано тесной взаимосвязью компаний в рамках строительного рынка, где ваш сегодняшний субподрядчик завтра на другом объекте выступает в качестве генерального подрядчика, и наоборот.

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на базе ООО "Стройдвор"