Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:58, отчет по практике
Целью отчета является рассмотрение влияния внешних факторов применительно к деятельности строительных организаций в современной российской бизнес-среде.
Объект исследования - ООО «Стройдвор». Задачи исследования:
o рассмотреть необходимость проведения анализа внешней среды;
o раскрыть содержание анализа макроокружения;
o рассмотреть анализ микроокружения;
o провести анализ факторов внешней среды строительной организации;
o оценить влияние факторов внешней среды строительной организации.
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации 6
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 6
1.2. Анализ макроокружения……………………………………………… 7
1.3. Анализ микроокружения……………………………………………. 13
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Стройдвор»……………………. 19
2.1. Характеристика деятельности организации………………………… 19
2.2. Анализ факторов внешней среды строительной организации…….. 20
2.3. Оценка влияния факторов внешней среды строительной организации…………………………………………………………………
24
3. Товар и товарная политика ……………………………………………… 31
Заключение………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы……………………………………..
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации | 6 |
1.1. Содержание
и необходимость проведения |
6 |
1.2. Анализ
макроокружения………………………………………… |
7 |
1.3. Анализ
микроокружения………………………………………… |
13 |
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Стройдвор»……………………. | 19 |
2.1. Характеристика
деятельности организации……………… |
19 |
2.2. Анализ
факторов внешней среды |
20 |
2.3. Оценка
влияния факторов внешней среды
строительной организации………………………………………………… |
24 |
3. Товар и товарная политика ……………………………………………… | 31 |
Заключение…………………………………………………… |
35 |
Список использованной литературы…………………………………….. | 38 |
Введение
Рост промышленного производства неизбежно приведет к увеличению спроса на массовое жилье. В этой связи возникают закономерные вопросы: какие строительные организации и каким образом смогут его удовлетворить; при каких условиях население сможет участвовать в инвестиционных процессах; как, обеспечивая жильем тех, кто может платить, создать возможности для возведения социального жилья для групп населения с доходом ниже среднего уровня; и другие вопросы.
Новые
частные строительные компании занимаются
возведением и реализацией
Жилищное
строительство традиционно
Для
России актуальность проблемы эффективности
и адаптации
Можно утверждать, что проблема адаптации и эффективности деятельности постгосударственных строительных организаций шире их возможностей. Ее решение требует участия многих субъектов хозяйствования. Роль государства видится не столько в финансировании процесса строительства, сколько в создании условий для мотивации постгосударственных строительных организаций к эффективной деятельности. Как свидетельствует московский опыт организации жилищного строительства, появление новых правил игры на рынке приводит не только к росту объемов ввода и снижению стоимости жилья, но и к улучшению его качественных характеристик. При такой постановке проблемы ипотечное кредитование можно рассматривать как интеграционный процесс, объединяющий деятельность на различных уровнях современного рынка.
Такой
подход к адаптации организации
к внешней среде отличается от
общепринятого. Идея заключается в
обеспечении коэволюции - совместного
развития организации и условий
ее хозяйствования, что приводит к повышению
эффективности деятельности всех хозяйствующих
субъектов, так или иначе связанных с возведением
жилья в городе.
Целью отчета является рассмотрение влияния
внешних факторов применительно к деятельности
строительных организаций в современной
российской бизнес-среде.
Объект исследования - ООО «Стройдвор». Задачи исследования:
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.
После того как собранная информация будет оценена, возникшие вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.
Управляющие
высшего звена определяют приоритет этих
показателей и составляют список наиболее
важных факторов успеха, который передается
в подразделения и широко распространяется
и организации.
Макроокружение
создает общие условия
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:
• политические и правовые;
• экономические;
• социальные и культурные;
• технологические.
Они представляют части комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них.
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.
Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие — только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи — существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. Например, на производителя игрушек будут влиять стандарты безопасности игрушек, изменения в правилах импорта и экспорта сырья, оборудования, технологий и готовой продукции, изменения в налоговой политике государства и т.п.
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.
При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важнейшие из них.
Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии» высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос квартир в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение — новые возможности для развития.
Организации,
рассматривающие планы
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на базе ООО "Стройдвор"