Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:58, отчет по практике
Целью отчета является рассмотрение влияния внешних факторов применительно к деятельности строительных организаций в современной российской бизнес-среде.
Объект исследования - ООО «Стройдвор». Задачи исследования:
o рассмотреть необходимость проведения анализа внешней среды;
o раскрыть содержание анализа макроокружения;
o рассмотреть анализ микроокружения;
o провести анализ факторов внешней среды строительной организации;
o оценить влияние факторов внешней среды строительной организации.
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и значение анализа внешней среды для организации 6
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 6
1.2. Анализ макроокружения……………………………………………… 7
1.3. Анализ микроокружения……………………………………………. 13
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Стройдвор»……………………. 19
2.1. Характеристика деятельности организации………………………… 19
2.2. Анализ факторов внешней среды строительной организации…….. 20
2.3. Оценка влияния факторов внешней среды строительной организации…………………………………………………………………
24
3. Товар и товарная политика ……………………………………………… 31
Заключение………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы……………………………………..
Необходимо также отметить, что в строительной организации недостаточно персональных компьютеров для процесса управления проектированием, другой необходимой оргтехники, отсутствует опыт координации работы большого числа участников проекта в рыночных условиях. В области сметной калькуляции требуются более совершенные методы составления смет, использование метода разделения затрат по категориям.
Также в ООО «Стройдвор» нужно обратить внимание на систему контроля качества. Потому что на предприятии используется система, опирающаяся на контроль самим клиентом и контроль качества конечной продукции.
Поскольку организация развивается, исходя из реальных потребностей, и специализируются на выполнении узкого сектора специальных работ. ООО «Стройдвор» преуспевает на рынке за счет высокого уровня специализации персонала.
В
связи с повышенными рисками осуществления
деятельности, ООО «Стройдвор» большое
внимание уделяет методам маркетинговой
деятельности. К ним на предприятии относится:
анализ внешней по отношению к предприятию
среды, в которую входят не только рынок,
но и политические, социальные, культурные
и иные условия. Анализ позволяет выявить
факторы, содействующие коммерческому
успеху или препятствующие ему. В итоге
анализа формируется база данных для оценки
окружающей среды и ее возможностей; анализ
потребителей как реальных, так и потенциальных;
изучение существующих и планирование
будущих товаров, т. е. разработка концепций
создания новых товаров и (или) модернизации
старых, включая их ассортимент и параметрические
ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие
расчетной прибыли товары снимаются с
производства и рынка; планирование товародвижения
и сбыта, включая создание, при необходимости,
соответствующих собственных сбытовых
сетей со складами и (или) агентских сетей;
формирование спроса и стимулирование
сбыта путем комбинации рекламы, продажи,
некоммерческих мероприятий и разного
рода материальных стимулов, направленных
на покупателей, агентов и конкретных
продавцов;
обеспечение ценовой политики, заключающейся
в планировании систем и уровней цен на
поставленные товары, определении «технологии»
использования цен, кредитов, скидок и
т. п. управление маркетинговой деятельностью
как системой, т. е. планирование, выполнение
и контроль маркетинговой программы и
индивидуальных обязанностей каждого
участника работы предприятия, оценка
рисков и прибыли, эффективности маркетинговых
решений.
Маркетинговые программы позволяют проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов.
В процессе разработки маркетинговых программ специалистами ООО «Стройдвор» учитываются многочисленные условия, перспективы и ограничения как в развитии рынка, так и во внутрифирменном развитии ДСК, а также действия прямых и обратных связей с рынком, необходимость приспособления к меняющимся запросам рынка и активного влияния на формирование и расширение рыночного спроса. Маркетологами рассчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства и реализации продукции, которые могли бы в наибольшей степени учесть требования рынка недвижимости, а также оказать активное воздействие на формирование новых потребностей на этом рынке или в отдельных его сегментах.
Планирование на основе маркетинговых исследований имеет следующие преимущества:
Учитывая специфику продукции предприятий строительной отрасли, которая, с одной стороны, является дефицитной, а с другой — в условиях возможности выбора ей часто предпочитается более качественная продукция аналогичного назначения, выбор стратегии маркетинга зависит от состояния рыночного спроса.
Динамика цен на ресурсы в последние пять лет такова, что труд относительно дешевеет, а материальные ресурсы (капитал) дорожают. Это относится и к отрасли строительства.
В результате резко возросла конкурентоспособность неиндустриальных, относительно более трудоемких методов жилищного строительства (кирпич, мелкие блоки), а также комбинированных систем, сочетающих индустриальные и неиндустриальные элементы в разных пропорциях. Себестоимость нового индустриального жилья росла в последние годы заметно быстрее, чем доходы ее потенциальных покупателей. Поскольку в настоящее время для решения жилищной проблемы невозможно отказаться от индустриального домостроения в силу целого ряда причин, дальнейшее развитие этой отрасли тесно связано с совершенствованием хозяйственного механизма в инвестиционном комплексе, адаптацией ее предприятий к рыночным отношениям, когда только высокоорганизованные предприятия с хорошо отлаженным управлением могут добиться эффективных результатов деятельности.
Для улучшения хозяйственной деятельности ООО «Стройдвор» нужно уделять особое внимание научно-техническому прогрессу:
Одним
из важнейших факторов интенсификации
и повышения эффективности
Следующим
фактором интенсификации производства,
повышение его эффективности
является совершенствование структуры
экономики (улучшение топливно-
Необходимо: существенно расширять
возможности действия всех
Все
эти мероприятия помогут
Глава 3. Товар и товарная политика
Сущность и цели товародвижения
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении.
Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.
Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.
Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов – пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.
Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.
Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.
Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.
Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению.
Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
Система товародвижения
Оформление заказа – товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.
Складирование – любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на базе ООО "Стройдвор"