Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:27, отчет по практике
Знакомство с основными трендовыми направлениями свадебных коллекций 2010-2011 года.
Характеристики | Узловая | Новомосковск | Тула |
Ассортимент свадебных платьев | 15-30шт | 50-200шт | 70-250шт |
Работа в кредит | - | + | + |
Прокат | + | + | + |
Уровень цен | от 4 000руб. до 16 000руб. | от 7 000руб. до 46 000руб. | от 6 000руб до110 000руб |
Дополнительные услуги(фото,авто) | - | - | + |
Ручная работа | - | - | + |
Обзор Российского рынка свадебных услуг.
В России свадебный бизнес находится в стадии становления. По статистическим данным маркетинговых исследований магазин вечерних или свадебных платьев может приносить прибыль в размере от 300 000 до 800 000 рублей в сезон. При этом на открытие этого вида бизнеса не требуется слишком больших вложений.
Свадебный магазин или салон вечерних нарядов может не только продавать, но и сдавать платья в аренду. Эта услуга, спрос на которую до кризиса начал снижаться, вновь стала пользоваться популярностью.
Приобретение свадебного платья - это настоящий семейный ритуал, и часто в салон приходит вся семья, у каждого из членов которой будет свое мнение и к каждому нужен будет особый подход.
Одной из основных статей затрат при организации свадьбы является свадебный наряд, средняя стоимость которого составляет 15-25 тыс. руб.
Повышение благосостояния населения, стабильная экономика, приводят к росту затрат как на организацию свадьбы в целом, так и на приобретаемый наряд. Дополнительный объём заказов даёт провинциальный и заграничный спрос на свадебные наряды.
Вообще-то, тот, кто подбирает невесте платье, несёт моральную ответственность за весь её образ. Как правило, в таких салонах невестам помогают определиться не только с фасоном цветом и тоном платья, но и фатой, консультируют, как сидеть, как ходить, как держать себя достойно. Это высший пилотаж для салона.
Российский рынок свадебных услуг обладает несколькими особенностями:
-сезонность: свадебный сезон начинается на Красную горку и заканчивается в декабре с рождественским постом;
- неготовность населения платить за организацию свадебных услуг, что связано с низким уровнем доходов россиян: по мере роста доходов населения, ситуация изменяется в сторону более профессиональной организации.
- множество нигде не зарегистрированных частных лиц, предлагающих услуги по организации свадеб. Многие из них занимаются данными услугами в свободное от основной работы время.
- разделение свадебного рынка, если раньше небольшие компании пытались заниматься сразу всем подряд, то сегодня идет конкретная специализация, а сопутствующие товары и услуги становятся темой для отдельного бизнеса
Игроки рынка отмечают, что на летний период приходится до 60% всех свадеб, далее по популярности у молодоженов следует сентябрь–октябрь, менее всего востребован зимний период: в это время в основном расписываются из-за неожиданной беременности, когда уже не до дорогих церемоний. Самые рейтинговые даты – день города, день святого Валентина и красивые даты (в 2011 году– 11.11.11 – приходятся на одиннадцатое ноября, в 2010 году «свадебный переполох» был 10.10.10) – из-за массового спроса в эти дни все услуги значительно дорожают
Клиенты:
Основные клиенты салона это жители г. Узловая и Узловского района. По своему составу – это люди со средним и выше среднего доходом.
К нам обращаются, если:
- нужен свадебныйнарядсреднего уровня, красивый по дизайну, от хорошего производителя, импортного (Польша, Украина) или отечественного;
- нужно индивидуально подобрать модель, сделать усовершенствование (подгон по фигуре);
- прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном;
- знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными моей работой;
- длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков;
- ценовая политика - мои цены ниже цен по Тульской области (сравниваются только похожие модели);
- услуги по прокату;
- замена брака, гарантия.
Трудности:
- с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам).
А рентабельность всегда можно повысить, зарабатывая на услугах, которые никто не предоставляет. Недавно, например, мы выяснили, что ни один из киевских салонов не вышивает по фатину, и освоили эту технологию. Теперь вышитую фату можно купить только у нас. А до этого начали изготавливать украшения из кристаллов Сваровски, когда их еще никто не предлагал». Так что рынок двигает не только растущее количество свадеб, но и изобретательность самих предпринимателей, готовых осваивать не только новые технологии, но предлагающих дополнительные сервисы, помимо пошива. Например, печать пригласительных, подбор и оформление зала, поиск фотографа и т.д. Одним словом, прикладывая руку к чужому семейному счастью, можно обеспечить собственное благосостояние.