Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:57, отчет по практике
«Сибирский цемент» — российская цементная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Холдинговая Компания «Сибирский цемент». Входит в пятёрку крупнейших производителей цемента в РФ (по данным за 2011 год). Лидер на рынке цемента в Сибирском федеральном округе (по данным 2011 года). Штаб-квартира — в городе Кемерово.
Президент осуществляет руководство деятельностью Общества, занимая соответствующую должность без совмещения с какими-либо иными обязанностями и должностями в Обществе или иных организациях, что дает максимальный временной ресурс для исполнения Президентом Общества возложенных на него обязанностей.
Помимо органов управления, в Обществе эффективно функционирует органы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, созданных в соответствии с требованиями законодательства РФ: Ревизионная комиссия; привлечение независимой аудиторской организации, в Обществе эффективно функционирует система ежедневного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Данный контроль обеспечивает служба внутреннего аудита.
1.4 Анализ каналов коммуникаций ОАО «ХК «Сибирский цемент»
ОАО «СибЦем» использует для продвижения своих товаров различные рекламные средства. Так как основная деятельность предприятия является промышленной, то не все рекламные средства подходят для продвижения.
ОАО «СибЦем» в качестве основных рекламоносителей выбирается пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж.
На выставках ОАО «СибЦем» информирует потребителей, находит новых партнеров, расширяет партнерские связи (знакомство и переговоры с поставщиками товаров), обменивается опытом, создает положительный имидж в общественном мнении потребителей региона.
Участие в выставке – только начальный этап в приобретении плодотворных деловых контактов. После закрытия выставки могут последовать следующие мероприятия:
В любом случае само предприятие анализирует для себя эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду предприятия и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.
Значительно меньше затрат требует проведение семинаров и мастер-классов, которые регулярно организуются представительством ОАО «СибЦем». Благодаря компетентному проведению встреч повышается число заказов от других компаний. При поддержке центрального офиса в г. Кемерово регулярно проводятся выездные конференции.
Таким образом, ОАО «СибЦем» использует для продвижения своих тур-продуктов различные средства маркетинговых коммуникаций. Основным средством продвижения своего туристического продукта компания выбирает различного рода рекламу, пренебрегая менее затратными в большинстве случаев инструментами PR-продвижения.
В течение 2000-2006 гг. сбытовая структура ООО «Топкинский цемент» и ОАО «ХК «Сибцем» неоднократно менялась. Создавались многочисленные торговые дома, сбытовые подразделения на заводах.
В конце 2006 года в ОАО «ХК «Сибцем» было принято решение о централизации продаж в рамках единой структуры. На тот момент продажи продукции ООО «Топкинский цемент» осуществлялись компанией ООО «Сибирьцементсервис», образованной в 2004 году совместно с холдингом «РАТМ», продажи продукции остальных активов осуществлялись отделами сбыта, расположенными непосредственно на заводах. Такая система сбыта привела к формированию ряда стереотипов в управлении продажами, которые в дальнейшем сыграли негативную роль.
1. Единая сбытовая структура ООО «Топкинский цемент» и ОАО «Искитимцемент» препятствовала четкому определению клиентской базы каждого из предприятий. Потребители передавались с завода на завод в зависимости от ситуации на рынке, что исключало лояльность к конкретному производителю.
2. В условиях стабильно
растущего спроса у
3. Превышение спроса над
предложением выводило на
4. Наиболее доходное направление
продаж – отгрузки на условиях
самовывоза – воспринималось
как работающее автоматически
и не имеющее особого значения
в связи с малыми по отношению
к железнодорожным отгрузкам
объемами. В связи с этим организация
самовывоза была передана в
управление непосредственно
Все эти негативные черты были перенесены из ООО «Сибирьцементсервис» в ООО «ЗапСибЦемент» на начальном этапе работы. Несмотря на консолидацию продаж продукции, производимой только активами ОАО «ХК «Сибцем», инерция в процессах управления сбытом проявлялась вплоть до второй половины 2008 года, когда экономический кризис привел к снижению спроса на цемент и четко продемонстрировал наличие проблем в сбытовой структуре:
В связи с этим в рамках переходного периода в конце 2008 была разработана новая стратегия организации продаж, которая предполагала существенные изменения в сбытовой структуре. В 2009-2010 гг. реорганизация сбытовой структуры была частично проведена, что принесло положительный результат, выражавшийся в увеличении отгрузок и доли рынка.
С учетом складывающейся ситуации на рынке цемента России и СФО основными приоритетами сбытовой политики в 2011-2013 году для ОАО «ХК «Сибцем» являются:
С учетом этого, в рамках оперативного управления продажами будут применяться следующие принципы:
1. Установление приоритета в отгрузке на регионы с наибольшей рентабельностью и стратегически важных клиентов.
2. Корректировка прайс-листа,
индивидуальных цен и
3. Максимально возможный
охват рынка среднего и
Для осуществления эффективного управления продажами продукции ОАО «ХК «Сибцем» необходимо решение комплекса экономических, маркетинговых и организационных задач, включая следующие:
1. Экономические
2. Маркетинговые
3. Организационные
К числу прогнозируемых показателей
сбытовой деятельности, непосредственно
зависящих от усилий сбытового подразделения,
можно отнести объемы реализации,
цены, уровень дебиторской
Таблица 1 - Целевые показатели
сбытовой деятельности ОАО «ХК «Сибцем»
на 2013 г.
№ п/п |
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
1. |
Доля ранка,% | ||||
1.1 |
РФ |
6,4% |
6,4% |
6,4% |
6,4% |
1.2 |
СФО |
49% |
50% |
50% |
50-51% |
2. |
Объемы реализации тонн |
3 158 000 |
3 445 000 |
3 800 000 |
4 210 000 |
2.1 |
ООО «Топкинский цемент» |
2 040 000 |
2 350 000 |
2 600 000 |
2 900 000 |
Прирост к предыдущему году, % |
20% |
15% |
11% |
12% | |
2.2 |
ООО «Красноярский цемент» |
810 000 |
760 000 |
820 000 |
860 000 |
Прирост к предыдущему году, % |
12% |
-6% |
8% |
5% | |
2.3 |
ООО «Тимлюйский цементный завод» |
308 000 |
335 000 |
380 000 |
450 000 |
Прирост к предыдущему году, % |
13% |
9% |
13% |
18% | |
3. |
Уровень дебиторской задолженности, тыс.руб. |
900 000 |
800 000 |
700 000 |
600 000 |
4. |
Средняя цена без НДС и доставки, руб./т. |
2 010 |
2 190 |
2 480 |
2 710 |
4.1 |
ООО «Топкинский цемент» |
1 775 |
1 970 |
2 240 |
2 440 |
Продолжение таблицы 1
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ХК «Сибирский цемент»