Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:36, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи:
- изучение и анализ видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического
планирования;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- сбор, систематизации и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия розничной торговли………………...4
1.1. Форма собственности……………………………………………………….4
1.2. Организационная структура………………………………………………..5
1.3. Основные технико-экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, численность работающих, торговая площадь)…………………7
Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса………………..14
2.1. Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков…………………………………………………………….14
2.2. Организация количественной и качественной приемки товаров.……...15
2.3. Организация хранения товаров на складе магазина…………………….17
2.4. Организация размещения товаров в торговом зале……………………..20
2.6. Организация продажи……………………………………………………..21
Раздел 3. Организация коммерческой работы………………………………..25
3.1. Изучение конъюнктуры рынка и принципы выбора целевых сегментов.25
3.2. Организация формирования торгового ассортимента. Факторы и критерии, влияющие на формирование торгового ассортимента…………………30
Заключение……………………………………………………………………...36
- масштабами деятельности,
- размерами торговой площади,
- товарной специализацией,
- методами обслуживания населения,
- обслуживаемым сегментом рынка (этот сегмент во многом определяется значительной дифференциацией доходов населения).
Именно ассортимент в наибольшей степени влияет на выбор места покупки: 42% опрошенных считают его основополагающим фактором при выборе аптеки. Показательным является то, что цена товаров меньше влияет на предпочтения, это отметили 38% респондентов, также 38% оценили важность качества товаров и 35% опрошенных считают важным удобное расположение магазина. Эти цифры не только красноречиво свидетельствуют о том, что изменились потребители (совсем недавно основным при выборе была цена), но и о том, насколько важно предоставить потребителям именно тот ассортимент товаров, который соответствует их запросам.
Уровень квалификации персонала. Одной из главных проблем, мешающих создать оптимальный ассортимент, является некомпетентность фармацевтического персонала. Она выражается не только в отсутствии знаний о наиболее продаваемых товарах, но и в стиле работы с поставщиками, когда ненужные товары появляются на полках магазина только из-за того, чтобы были предложены выгодные условия.
Основой
в улучшении структуры
Основной проблемой, является то, что ни владельцы аптек, ни коммерческие директора не знают четко, чего именно хочет покупатель - каких товаров и в какой сезон. Большинство экспертов считают, что даже если аптечные учреждения автоматизированы, анализ чеков может не использоваться, а отследить ассортимент в «ручном режиме», очень непросто. Поэтому категория быстропродаваемых товаров может исчезнуть из ассортимента на неопределенное время, поскольку ее не успели вовремя заказать.
Степень обновления товарного ассортимента. Рассматривая каждую группу товаров на оптимальность, нельзя просто устранить из ассортимента товары, которые имеют наихудшие продажи, не проверив их на принадлежность к таким группам товаров, как привлекающие и необходимые.
Если ассортимент не обновляется, покупателю становится не интересно посещать данную аптеку. В среднем раз в квартал, как минимум раз в полгода проводят анализ продаж и оценивают не только те товары, которые имеют низкие продажи, но и отслеживать новинки, появившиеся на рынке и вовремя вносить их в ассортимент.
Результаты исследования показывают, что баланс между прибыльным и необходимым товаром очень важен, так как потребитель является активным участником процесса и если он не найдёт необходимый препарат в аптеке, то в неё он больше не обратится.
Процентное соотношение групп покупателей. В настоящее время идет процесс становления и развития торговых предприятий, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов. Очевидно, что покупательские предпочтения даже в магазинах одной сети, но в разных районах города, могут заметно отличаться
Общеизвестно, что закон Парето -20% товаров приносят 80% прибыли - работает для каждой группы товаров, в каждой из них есть свои 20%, которые и необходимо определить. Таким образом, работу торгового предприятия следует организовывать так, чтобы эти медикаменты присутствовали на полках всегда.
Оптимизацию ассортимента называют постоянным процессом, и считается недостаточным ограничиваться в работе над ним только анализом продаж, отсечением малопродаваемых товаров и добавлением новинок. А также, чтобы ассортимент максимально отвечал спросу, необходимо выяснить пожелания покупателей и, если этот товар спрашивают регулярно, как можно быстрее удовлетворить эту потребность, удержав этим старых покупателей и привлекая новых. Довольно эффективным методом, по мнению специалистов, для выявления «черных дыр» в ассортименте может стать «сканирование» ассортимента конкурирующих организаций. Другим средством оптимизации ассортимента – является уменьшение влияние личных привычек и пристрастий владельцев фармацевтических предприятий на формирование ассортимента.
Позиционирование товаров - это система определения места отдельных видов фармацевтических товаров в ряду аналогичных товаров, обращающихся на рынке, включающая в себя определение особенностей товаров, характерных черт, отличающих их от аналогичных товаров - конкурентов.
Позиционирование осуществляется на основе:
- определения преимуществ или характеристик товара (по цене, внешнему виду, и др. параметрам),
- определения специфических потребностей потребителя,
- специального использования товара, т.е. определения доступности применения товара в соответствии с его формой выпуска (таблетки / ампулы / сиропы)
- ориентации на определенную группу или категорию потребителей.
Позиционирование товаров может использоваться при поступлении в продажу в аптеки каких-либо новых препаратов, изделий медицинского назначения и гигиены, прочей продукции.
Новому товару, имеющему какие-либо особенные качества, использования, с новыми преимуществами, должно уделяться особое внимание со стороны фармацевтов, которые в свою очередь "представят" товар покупателю.
Только учитывая все это, можно рационально подбирая ассортимент продукции, достичь две цели:
-удовлетворить запросы покупателей
-достичь
хороших экономических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной практики мною было узнано и изучено много нового.
В данном отчете по производственной практике была отражена экономическая характеристика предприятия МУПП Киренская районная аптека, выделены цели и виды деятельности предприятия, была рассмотрена организационная структура, организация торгово-технологического процесса и т.д
По расчетным показателям за два года работы предприятия можно сделать вывод, что на предприятии увеличилась выручка от продажи товаров на +384,88 тыс.руб. или на +14,10%. За последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 2009 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2010 году - 118,5%. Это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но меньше, чем в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Можно сказать, что по общим показателям предприятие рентабельно, и имеют тенденцию к улучшению. Это связано с опережающими темпами роста дохода и прибыли по сравнению с издержками обращения на реализацию товаров. Можно сделать вывод, что в целом в отчетном периоде предприятие работает лучше. Наблюдается увеличение таких показателей как выручка от продажи товаров, прибыль до налогообложения, снижение убытков, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции, и все это несомненно является положительным моментом в деятельности предприятия.