Отчет по практике в аптеке

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:36, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи:
- изучение и анализ видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического
планирования;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- сбор, систематизации и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия розничной торговли………………...4
1.1. Форма собственности……………………………………………………….4
1.2. Организационная структура………………………………………………..5
1.3. Основные технико-экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, численность работающих, торговая площадь)…………………7
Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса………………..14
2.1. Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков…………………………………………………………….14
2.2. Организация количественной и качественной приемки товаров.……...15
2.3. Организация хранения товаров на складе магазина…………………….17
2.4. Организация размещения товаров в торговом зале……………………..20
2.6. Организация продажи……………………………………………………..21
Раздел 3. Организация коммерческой работы………………………………..25
3.1. Изучение конъюнктуры рынка и принципы выбора целевых сегментов.25
3.2. Организация формирования торгового ассортимента. Факторы и критерии, влияющие на формирование торгового ассортимента…………………30
Заключение……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

   3.2.При  отсутствии в штате аптеки  должности кассира, работник аптеки:

   -Называет  посетителю общую стоимость ЛС;

   -Подсчитывает  полученную от посетителя сумму  денег и, ясно ее назвав, помещает  деньги на видное для посетителя место;

   -Выбивает  чек;

   -Проверяет  наличие инструкции по применению  во вторичной индивидуальной упаковке;

   -Погашает  чек;

   -Называет  посетителю сумму денег сдачи  и вручает вместе с чеком,  ЛС и инструкцией по применению (листком-вкладышем);

   -Полученные от посетителя деньги помещает в денежный ящик кассового аппарата;

   3.4. Работник аптеки предоставляет  следующую информацию:

   -Доза, кратность и способ применения  ЛС;

   -длительность  лечения (рекомендовать обратиться  к врачу в случае отсутствия улучшения здоровья в течение 1-2 дней).

   -Меры  предосторожности, указанные в инструкции  по применению (листке-вкладыше).

   -При  необходимости - взаимодействие  с алкоголем, никотином, пищей.

   -Условия  хранения в домашних условиях.

   -Предупредить  о необходимости использования ЛС, в пределах установленного срока годности.

   4. В случае если посетитель самостоятельно  выбирает ЛС, действия выполняются в соответствии с п.3.

   5.При  отпуске безрецептурного ЛС следует  соблюдать РИ «О порядке контроля  за качеством при их реализации».

   Примечание: При выборе ЛС, отпускаемых без рецепта врача и предоставлении посетителю информации работник аптеки использует:

   инструкции  по применению лекарственных средств (листки-вкладыши), справочно-информационную литературу, нормативные правовые акты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ 

   3.1 Изучение конъюнктуры  рынка  

      Иркутская область как отдельная административная единица существует более 60 лет, областным центром является город Иркутск, с населением более 600 тысяч человек. В настоящее время область входит в состав Восточно-Сибирского экономического региона. В составе области кроме 22 городов, 60 поселков и 31 района, один автономный округ.

      Обеспечение области лекарственными  средствами и товарами парафармацевтики осуществляется как с помощью закупок у местных производителей, так и при помощи прямых поставок от Московских, Санкт-Петербургских, Новосибирских фирм-дистрибьюторов. Имеется дефицит по препаратам различных фармакологических групп. В области осуществляется острая нехватка онкологических, противотуберкулезных, психотропных, гормональных, наркотических препаратов. Основным фактором, спровоцировавшим такую ситуацию, стали задержки бюджетных платежей по дотационным закупкам.

      В 2007 году суммарный объем медикаментов, поступивших для потребления в Иркутскую область, в розничных ценах исчислялся 267,6 млн. руб. Средняя величина расхода на душу населения в области из фондов ОМС и территориального бюджета составила 65,9 руб. на одного жителя. Развитая инфраструктура реализации медикаментов позволяет сохранить в области средний запас медикаментов- товарный остаток – в размере 244,4 млн. руб. за 2008г. Этот показатель характеризует активность региона в целом в вопросах закупки медикаментов, так как он учитывает затоваренность складов.

     Емкость рынка Иркутской области  постепенно увеличивается, в 2008году  она составила 512 млн. рублей, что  соответствует 1,74% от общероссийского.

     Одним из основных показателей,  отображающих перспективы развития  коммерческой деятельности по  сбыту медикаментов в регионе  является показатель платежеспособного спроса населения. Под  понятием платежеспособного спроса здесь подразумеваются средства населения, затраченные на приобретение лекарств, средства бюджета и ОМС, выделенные на закупку медикаментов в регионе.

     Соотношение ассортимента лекарственных  препаратов, представленных в розничной  сети области, сложилось в пользу  импортных медикаментов, на доля которых приходится 60% от всего ассортимента, что в денежном выражении составляет около 307,2 млн. руб. Доля препаратов отечественного производства соответственно равна 40% или примерно 204,8 млн. руб.

    Органом, контролирующим фармацевтическую  деятельность с октября 1992 г. является Комитет по фармацевтической деятельности  и производству лекарств. Комитет входит в администрацию области,  как ее структурное подразделение. В составе комитета – центр контроля качества лекарственных средств и областная лицензионная комиссия. В отличии от ряда других районов, Иркутская областная оптово-снабженческая база, хотя и является государственным предприятием, но юридически и экономически самостоятельна и в состав аптекоуправления не входит.

     Аптечная сеть области представлена преимущественно муниципальными предприятиями. Частный аптечный сектор насчитывает 71 предприятие, в том числе оптовой торговлей занимаются 68 местных компаний.

     Наиболее надежными и известными  местными фирмами  по оценке  местных экспертов являются: « СИА-Интернейшнл-Иркутск»,  ООО «Ориола», ЗАО « РОСТА». Практически все оптовики предлагают аптекам единые стандарты по отсрочкам платежей за поставленный товар. Для муниципальных аптек отсрочка обычно предоставляется на 30 банковских дней.

     Лечебно-профилактические учреждения  области являются наиболее злостными неплательщиками по поставкам лекарственных препаратов и медицинских товаров. При этом они же являются и наиболее стабильными покупателями среди всех фармацевтических структур. Они не зависят от колебаний спроса, поэтому можно иметь стабильный оборот медикаментов. Дело в том, что рано или поздно, ввиду повышения уровня собираемости местных налогов, ситуация с финансированием ЛПУ Иркутской области должна коренным образом измениться.

     Накопленный производственный потенциал  благоприятствует эффективному использованию удачного сочетания обширных, высокопродуктивных лесных массивов и уникальных месторождений химического сырья с огромными запасами гидроэнергетических и водных ресурсов и земельных угодий.

     Снижение темпов развития экономики  региона в первом полугодии  2009г. не могло не сказаться  на спаде промышленного производства. Платежеспособный спрос населения значительно снизился, что отразилось в свою очередь и на фармацевтическом рынке Иркутской области.

     Иркутская область богата минеральными  ресурсами. И в значительной  степени привлекательность региона  будет обусловлена именно сырьевой  базой. В отдаленной перспективе привлекательность для инвестиций в экономику области скажется  и на развитии инфраструктуры рынка лекарственных препаратов области. В Иркутской области острая экологическая ситуация, особенно в районе городов Иркутск и Усть –Ордынск. Это связано с загрязнением рек Лена и  Ангара отходами промышленного производства. По выбросам вредных веществ в атмосферу Иркутская область занимает седьмое место в России. Неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно сказывается на показателях заболеваемости в регионе.

     Учитывая характер заболеваемости  в регионе, можно предполагать в настоящее время высокую потребность в таких лекарственных препаратах, как антибиотики, противотуберкулезные и онкологические препараты, гормональные, наркотические и психотропные средства.

     Проводимые в республике тендерные   торги на поставку лекарственных препаратов для обеспечения аптек и лечебно-профилактических учреждений и участие в этих торгах представителей отечественных и зарубежных фармацевтических компаний помогут ликвидировать присущий в ближайшем будущем многим регионам России дефицит медикаментов.

Ценовая политика аптечного предприятия

      Цена, являясь денежным выражением  стоимости товара, в условиях  рынка наряду со спросом и предложением становится его важнейшим инструментом, влияющим на все показатели торгово-финансовой деятельности предприятия.

     Общая ценовая политика аптеки  представляет собой скоординированную совокупность действий по выработке стабильной ценовой стратегии, в том числе краткосрочные и долгосрочные цели. Однако успешному функционированию долгосрочной ценовой стратегии мешают:

- проблемы, связанные с законодательством по ценам;

- отсутствие государственной стратегии планирования затрат на лекарственное обеспечение населения России;

- невозможность объяснить ценовую политику потребителям;

- неопределенность платежеспособности населения;

- зависимость цены от курса доллара и др.

     При формировании цен необходимо  учитывать влияние трех групп  факторов: среды, спроса, предложения.

     Учитывая, что лекарственные препараты  – это товар особого рода, обладающий наряду с экономической также и социальной сущностью, то, при выработке политики цен в первую очередь необходимо обращать внимание на факторы среды.

     Фиксированный размер торговых  надбавок без какой либо корреляции на цены приводит к вымыванию более дешевого ассортимента, т.к. надбавка 15% к стоимости лекарственного препарата в 1 руб. дает возможность при продаже получить 15 коп., а к стоимости в 30 руб. – 4,5 руб. Следовательно, чтобы получить одинаковый эффект от продажи препаратов, более дешевого необходимо продать в 30 раз больше.

     После изучения факторов среды,  влияющих на политику ценообразования, перейдем к анализу групп факторов спроса и предложения.

     Факторы спроса, оказывающие влияние  на формирование цены на лекарственные  препараты, относятся как к самому товару, так и к потребителям. Факторы спроса и предложения должны быть центральными при анализе в случае выбора ценовой стратегии, ориентированной на увеличение объема продаж.

     Стоимостной показатель объема  продаж единицы товара определяют:

  • количество реализованного товара (спрос);
  • цена за единицу.    

     Степень чувствительности спроса  к цене определяется коэффициентом ценовой эластичности (ED).

     Этот коэффициент показывает, на  сколько процентов изменится  величина спроса при изменении цены на 1% рассчитывается по формуле:

ED = % изменения спроса / %  изменения цены.

     Так как спрос и цена находятся  в обратно пропорциональной зависимости (т.е. с увеличением цены – спрос уменьшается и наоборот при прочных равных условиях), то коэффициент ценовой эластичности – величина отрицательная.

     Если /ED/ < 1, то спрос считается малоэластичным (неэластичным). Это связано с тем, что:

- лекарственному препарату нет замены;

- лекарственный препарат назначается на условиях бесплатно и льготно;

- лекарственный препарат отпускается только по рецептам;

- потребители имеют устойчивое предпочтение к торговой марке и др.

     В том случае, если спрос на  лекарственные препараты эластичен  (/ ED/ >1), а это лекарственные препараты безрецептурного отпуска, то на увеличение объема продаж может оказать влияние  снижение цены. Однако управление ценообразованием на основе спроса и предложения, являясь более объективным, тем не менее и более трудоемко, так как требует проведения замеров для установления характера связи этих показателей с ценой. 

Основные  конкуренты фирмы и ее доля на рынке

     В ходе анализа выявляют потенциальных  конкурентов, оценивают их методы конкурентной борьбы в сравнении с собственными.

Информация о работе Отчет по практике в аптеке