Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:36, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи:
- изучение и анализ видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического
планирования;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- сбор, систематизации и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия розничной торговли………………...4
1.1. Форма собственности……………………………………………………….4
1.2. Организационная структура………………………………………………..5
1.3. Основные технико-экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, численность работающих, торговая площадь)…………………7
Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса………………..14
2.1. Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков…………………………………………………………….14
2.2. Организация количественной и качественной приемки товаров.……...15
2.3. Организация хранения товаров на складе магазина…………………….17
2.4. Организация размещения товаров в торговом зале……………………..20
2.6. Организация продажи……………………………………………………..21
Раздел 3. Организация коммерческой работы………………………………..25
3.1. Изучение конъюнктуры рынка и принципы выбора целевых сегментов.25
3.2. Организация формирования торгового ассортимента. Факторы и критерии, влияющие на формирование торгового ассортимента…………………30
Заключение……………………………………………………………………...36
3.2.При
отсутствии в штате аптеки
должности кассира, работник
-Называет посетителю общую стоимость ЛС;
-Подсчитывает
полученную от посетителя
-Выбивает чек;
-Проверяет
наличие инструкции по
-Погашает чек;
-Называет посетителю сумму денег сдачи и вручает вместе с чеком, ЛС и инструкцией по применению (листком-вкладышем);
-Полученные от посетителя деньги помещает в денежный ящик кассового аппарата;
3.4. Работник аптеки предоставляет следующую информацию:
-Доза, кратность и способ применения ЛС;
-длительность
лечения (рекомендовать
-Меры предосторожности, указанные в инструкции по применению (листке-вкладыше).
-При необходимости - взаимодействие с алкоголем, никотином, пищей.
-Условия хранения в домашних условиях.
-Предупредить о необходимости использования ЛС, в пределах установленного срока годности.
4.
В случае если посетитель
5.При
отпуске безрецептурного ЛС
Примечание: При выборе ЛС, отпускаемых без рецепта врача и предоставлении посетителю информации работник аптеки использует:
инструкции
по применению лекарственных средств
(листки-вкладыши), справочно-информационную
литературу, нормативные правовые акты.
РАЗДЕЛ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
3.1
Изучение конъюнктуры
рынка
Иркутская
область как отдельная
Обеспечение области
В 2007 году суммарный объем медикаментов, поступивших для потребления в Иркутскую область, в розничных ценах исчислялся 267,6 млн. руб. Средняя величина расхода на душу населения в области из фондов ОМС и территориального бюджета составила 65,9 руб. на одного жителя. Развитая инфраструктура реализации медикаментов позволяет сохранить в области средний запас медикаментов- товарный остаток – в размере 244,4 млн. руб. за 2008г. Этот показатель характеризует активность региона в целом в вопросах закупки медикаментов, так как он учитывает затоваренность складов.
Емкость рынка Иркутской
Одним из основных показателей,
Соотношение ассортимента
Органом, контролирующим
Аптечная сеть области представлена преимущественно муниципальными предприятиями. Частный аптечный сектор насчитывает 71 предприятие, в том числе оптовой торговлей занимаются 68 местных компаний.
Наиболее надежными и
Лечебно-профилактические
Накопленный производственный
Снижение темпов развития
Иркутская область богата
Учитывая характер
Проводимые в республике
Ценовая политика аптечного предприятия
Цена, являясь денежным выражением стоимости товара, в условиях рынка наряду со спросом и предложением становится его важнейшим инструментом, влияющим на все показатели торгово-финансовой деятельности предприятия.
Общая ценовая политика аптеки
представляет собой
- проблемы, связанные с законодательством по ценам;
- отсутствие государственной стратегии планирования затрат на лекарственное обеспечение населения России;
- невозможность объяснить ценовую политику потребителям;
- неопределенность платежеспособности населения;
- зависимость цены от курса доллара и др.
При формировании цен
Учитывая, что лекарственные препараты – это товар особого рода, обладающий наряду с экономической также и социальной сущностью, то, при выработке политики цен в первую очередь необходимо обращать внимание на факторы среды.
Фиксированный размер торговых
надбавок без какой либо
После изучения факторов среды,
Факторы спроса, оказывающие влияние
на формирование цены на
Стоимостной показатель объема продаж единицы товара определяют:
Степень чувствительности
Этот коэффициент показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1% рассчитывается по формуле:
ED = % изменения спроса / % изменения цены.
Так как спрос и цена
Если /ED/ < 1, то спрос считается малоэластичным (неэластичным). Это связано с тем, что:
- лекарственному препарату нет замены;
- лекарственный препарат назначается на условиях бесплатно и льготно;
- лекарственный препарат отпускается только по рецептам;
- потребители имеют устойчивое предпочтение к торговой марке и др.
В том случае, если спрос на
лекарственные препараты
Основные конкуренты фирмы и ее доля на рынке
В ходе анализа выявляют