Отчет по практике в аптеке

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:36, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи:
- изучение и анализ видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического
планирования;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- сбор, систематизации и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия розничной торговли………………...4
1.1. Форма собственности……………………………………………………….4
1.2. Организационная структура………………………………………………..5
1.3. Основные технико-экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, численность работающих, торговая площадь)…………………7
Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса………………..14
2.1. Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков…………………………………………………………….14
2.2. Организация количественной и качественной приемки товаров.……...15
2.3. Организация хранения товаров на складе магазина…………………….17
2.4. Организация размещения товаров в торговом зале……………………..20
2.6. Организация продажи……………………………………………………..21
Раздел 3. Организация коммерческой работы………………………………..25
3.1. Изучение конъюнктуры рынка и принципы выбора целевых сегментов.25
3.2. Организация формирования торгового ассортимента. Факторы и критерии, влияющие на формирование торгового ассортимента…………………30
Заключение……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

    
 
      По расчетным  показателям за два года работы предприятия можно сделать вывод, что на предприятии увеличилась выручка от продажи товаров на +384,88 тыс.руб. или на +14,10%, себестоимость проданных товаров так же увеличилась, но в меньшей степени на +233,92 тыс.руб. или на  +12,48%, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Среднесписочная численность работающих, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросла на +3 человека или на +13,04%, фонд заработной платы работающих увеличился на +34002 руб. или на +46,85%. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на +689 тыс.руб. или на +6%. Прибыль до налогообложения увеличилась, по сравнению с прошлым годом; на +79548 тыс.руб. или на +314%. Однако после уплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей чистая прибыль в значительной степени сократилась, чистая прибыль увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущем на +60501 тыс.руб. 
По данным таблицы  учетных показателей были рассчитаны основные технико-экономические и финансовые показатели работы предприятия. 
Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на -  +1,11 тыс.руб.  Среднемесячная заработная плата рабочих увеличилась на +0,86 тыс.руб. или на +20,3%. Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции увеличилось на +0,02 руб/руб. или на +5,43%.  Показатель фондоотдачи незначительно увеличился на +0,02 руб./руб. или на +7,58%, что объясняется опережающим увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов по сравнению с увеличением выручки от продажи товаров. Соответственно показатель фондоемкости снизился на -0,29 руб./руб. или на -7,04%. Показатель фондовооруженности труда, характеризующий стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на одного работающего предприятия, уменьшился на -30,51 руб./чел. Это уменьшение связано с увеличением количества работающих. Общая рентабельность увеличилась на +268%. Это обусловлено увеличением прибыли. Расчетная рентабельность так же заметно увеличилась, +259%.  Можно сказать, что по общим показателям предприятие рентабельно, и  имеют тенденцию к улучшению. Это связано с опережающими темпами роста дохода и прибыли по сравнению с издержками обращения на реализацию товаров. Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в целом в отчетном периоде предприятие работает лучше. Наблюдается увеличение таких показателей как выручка от продажи товаров, прибыль до налогообложения, снижение убытков, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции, и все это несомненно является положительным моментом в деятельности предприятия.
 

      Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.  
 
 

Таблица 1.2

Динамика  розничного товарооборота 

 
 
 
Годы
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) Рост  товарооборота, % 
по сравнению с предшествующим годом
Рост товарооборота, % по сравнению – с 2008 годом
 
В действующих ценах
 
В сопоставимых ценах
 
В действующих ценах
 
В сопоставимых ценах
 
В действующих ценах
 
В сопоставимых ценах
 
2008
 
2141,5
 
2141,5
 
100,0
 
100,0
 
100,0
 
100,0
 
2009
 
2620,7
 
2176,6
 
122,4
 
101,7
 
122,4
 
101,7
 
2010 
 
3105,2 
 
2227,5 
 
118,5 
 
102,3 
 
145,0 
 
104,0 

 
Данные таблицы показывают, что  за последние три года темпы роста  розничного товарооборота снижаются: в 2009 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2010 году - 118,5%. Это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но меньше, чем в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Количество реализованных товаров увеличилось в 2007 году на 1,7%, в 2008 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная. За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. руб. (3105,2 -2141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86,0 тыс. руб.. (2227,5 - 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс. руб. (3105,2 - 2227,5). По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. руб.  
За 2008-2010 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.
 
 

Таблица 1.3

Розничный товарооборот по отделам

Наименование

отделов

 
2008
 
2009

( в действующих ценах)

 
2009

( в сопоставимых ценах)

 
2010 

( в действующих ценах

 
2010

( в сопоставимых ценах

 
2009 к 2008

( в сопоставимых ценах)

2010 к 2008( в сопоставимых ценах)  
2009 к 2008 ( в действующих ценах
 
2010 к 2008 ( в действующих ценах
 
Лекарства по рецептам
 
333,1
 
405,3
 
378,2
 
447
 
396,6
 
113,5
 
119,1
 
121,7
 
134,2
 
Сопутствующие товары
 
412,0
 
710,8
 
663,3
 
767
 
653,8
 
113,0
 
158,7
 
172,5
 
186,2
 
Товары для здоровья
 
534,8
 
650,6
 
607,2
 
705
 
614,7
 
112,0
 
114,9
 
123,4
 
131,8
 
Лечебная косметика
 
237,0
 
288,3
 
269,0
 
321,8
 
304,8
 
113,5
 
128,6
 
124,4
 
135,8
 
Мама и малыш
 
68,1
 
82,9
 
77,3
 
90,1
 
78,3
 
110,0
 
114,9
 
119,8
 
132,3
 
Планирование семьи
 
328,0
 
402,4
 
375,6
 
441,7
 
378,5
 
98,0
 
115,4
 
122,7
 
134,7
 
Забота о зрении
 
105,5
 
128,4
 
119,8
 
136,6
 
117,5
 
99,0
 
111,3
 
121,7
 
129,4
 
Эксклюзивные марки
 
152,5
 
185,6
 
173,2
 
195,8
 
168,3
 
101,0
 
110,3
 
119,6
 
128,4
 
Итого по аптеке
 
2141,5
 
2620,7
 
2176,6
 
3105,2
 
2227,5
 
102,0
 
104,0
 
122,4
 
145,0

    
Анализируя таблицу можно заключить, что наибольший рост за анализируемый период произошел по отделу «Сопутствующие товары», темп роста составил 159% в сопоставимых ценах относительно 2006 года,  и 187% в действующих ценах относительно базового 2006 года, так же по отделу «Лечебная косметика» темп роста в сопоставимых ценах составил 129%, и в действующих ценах за весь анализируемый период 136%.  
По остальным отделам наблюдается незначительное увеличение розничного товарооборота в сопоставимых ценах.  
В целом увеличение товарооборота по отделам в сопоставимых ценах произошло  не значительное –темп роста за весь анализируемый период составил 104%, а в действующих ценах –темп роста за период с 2006 по 2008 гг. темп роста составил 145%.

Издержки обращения — это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме.

Таблица 1.4

Издержки  обращения

 
          Наименование показателя
Сумма, тыс.руб
   2008год   2009год 2010год
Постоянные  издержки обращения:      
  1. Плата за воду, забираемую предприятием из водохозяйственных систем
 
5
 
1
 
-
  1. Топливо
1 - -
  1. Энергия
7 7 7
  1. Затраты на оплату труда
945 1054 1290
  1. Отчисления на социальные нужды
363 405 501
  1. Амортизация основных фондов
13 12 10
  1. Прочие затраты в том числе:
304 387 479
  • суточные и подъемные
2 - -
  • налоги, включаемые в себестоимость (автодороги)
34 60 59
  • услуги связи
24 23 24
  • услуги банков
2 - 30
  • услуги коммунального хозяйства
98 98 -
  • другие затраты
144 206 365
           Всего постоянных издержек 1638 1866 2287
        Переменные издержки:
  1. Услуги по транспортировке грузов
68 56 54
          Всего переменных издержек 68 56 54
                     Всего издержек 1706 1922 2341

      

                                                              Таблица 1.5

Торговая  площадь 

Назначение  помещения Площадь, м²
Торговый  зал 52,9
Ассистентская 42,1
Предбоксник 3,2
Асептическая 9,1
Стерилизационная 8,9
Дистилляционная 13
Санузел 1,7
Санузел 1,4
Моечная 32
Для хранения препаратов списка ПККН: для хранения лекарственных средств 41,8
Оптика 15,5
Бухгалтерия 20,8
Кабинет директора 15,2
Архив 1,7
Коридор 2,2
Архив 1,9
Итого 283,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА 

2.1 Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков

         На организацию торгового зала существенное влияние оказывает планировка и расположение торгового оборудования. Торговый зал аптеки относится к числу основных помещений, от его размера, конфигурации зависит оперативность, культура обслуживания и, соответственно, объемы продаж. Зал обслуживания обеспечивает большую пропускную способность, свободу передвижения покупателей, максимальную обозримость ассортимента товаров, высокое качество обслуживания, хорошие условия труда для персонала аптеки и таким образом стимулирует к совершению дополнительных, импульсивных покупок. Большую роль в этом играет оборудование торгового зала. Общепринята планировка, при которой рабочие места аптечного персонала по обслуживанию населения размещаются непосредственно на площади зала в специально оборудованной рабочей зоне. Рабочая зона оснащается секционными шкафами, которые в зависимости от требований размещения или монтажа подразделяются на три типа: односторонние пристенного исполнения, встраиваемые поворотные и проходные.

Информация о работе Отчет по практике в аптеке