Отчет по практике в аптеке

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:36, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи:
- изучение и анализ видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического
планирования;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- сбор, систематизации и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия розничной торговли………………...4
1.1. Форма собственности……………………………………………………….4
1.2. Организационная структура………………………………………………..5
1.3. Основные технико-экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, численность работающих, торговая площадь)…………………7
Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса………………..14
2.1. Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков…………………………………………………………….14
2.2. Организация количественной и качественной приемки товаров.……...15
2.3. Организация хранения товаров на складе магазина…………………….17
2.4. Организация размещения товаров в торговом зале……………………..20
2.6. Организация продажи……………………………………………………..21
Раздел 3. Организация коммерческой работы………………………………..25
3.1. Изучение конъюнктуры рынка и принципы выбора целевых сегментов.25
3.2. Организация формирования торгового ассортимента. Факторы и критерии, влияющие на формирование торгового ассортимента…………………30
Заключение……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

   Параллельно линии шкафов установлены секции столов-прилавков с проходом минимальной ширины (от 80 до 120 см). Такое расположение обеспечивает удобство работы в положении сидя и стоя и позволяет размещать широкую номенклатуру товаров аптечного ассортимента в зонах рабочей досягаемости аптечного персонала или на минимальном удалении от рабочего места.

         При размещении оборудования на площади торгового зала учтено следующее:

  • пространство возле входа максимально освобождено, т.к. здесь встречаются входящие и выходящие потоки посетителей;
  • нет взаимопересекающихся и обратных потоков покупателей;
  • маршрут движения корректируется, чтобы все участки посещались с одинаковой частотой;
  • выгодными местами торгового зала являются места с хорошим фронтальным обзором и пространство возле кассы, а слабыми - углы торгового зала, места возле входа.

         Большинство  покупателей   –  правши,  поэтому  они   более  внимательно относятся к товарам, расположенным справа,  и  чаще  их  покупают.  Замечено также, что большинство покупателей, передвигаясь внутри  зала,  поворачивают направо, по часовой стрелке. И, наконец, покупатели избегают шумных,  тесных и плохо освещенных участков торгового зала.

         Имеется  категория  покупателей  (около  5%),  которые  самостоятельно изучают витрины аптек в поисках подходящего средства и никогда не спросят  о его наличии или отсутствии. Поэтому возможность рассмотреть расположенный  в витрине товар существенно влияет на покупательскую способность посетителей.

         Анализ потребительского потока выявил, что большие витрины  привлекают посетителей и задерживают их внимание от 30 сек. до 10 мин.

         Однако при большом скоплении  посетителей  (например,  в   районе  касс) применение  витрин  нецелесообразно,  т.к.  ограничен  обзор,   а   наиболее рационально применение в этих  местах  прилавков,  позволяющих  при  меньшем угле обзора получить более полную информацию.

         В наши дни в аптеках   принято  знакомить  посетителей   со  специальной литературой о лекарствах,  информационными  бюллетенями  и  т.д.  Поэтому  в торговом зале оборудованы отдельные столы, либо прикреплены к каждой полке  с  товаром   специальные   держатели.   В   них      находятся информационные листы, посвященные конкретным препаратам. 

2.2 Организация количественной  и качественной  приемки товаров

   Процесс поступления товаров на склад  компании начинается с закупок. Именно от эффективности взаимодействия складской и закупочной служб, от своевременного обмена информацией между ними зависит, насколько склад будет подготовлен к приемке товара и насколько быстро он сможет выполнить эту функцию.

   В процессе приемки товаров выделяют следующие этапы:

   1) получение у водителя либо  экспедитора сопроводительных транспортных документов и документов, подтверждающих качество товара;

   2) разгрузка товаров с автотранспорта;

   3) проверка соответствия доставленных товаров сопроводительным транспортным документам, а также приемка по количеству;

   4) оформление сопроводительных транспортных  документов;

   5) приемка поступившего товара  по качеству, а также отбор  образцов для анализа;

   6) составление приемного акта, формирование цен, внесение информации о поступившем товаре в компьютерную базу данных аптечного склада;

   7) передача товара в отделы хранения  аптечного склада и его размещение;

   8) подписание приемного акта и  оприходование товара;

   9) работа, связанная с претензиями  (рекламациями).

   Территория  склада является охраняемой зоной. Автотранспорт  заезжает на территорию склада и подъезжает к рампе. Экспедитор передает пакет  документов начальнику приемного отдела для оформления. Фармацевт вместе с экспедитором проверяет целостность пломб и вскрытие автотранспорта. Под руководством фармацевта приемного отдела грузчики производят разгрузку автотранспорта. При этом производится подсчет поступившего товара по количеству мест. Разгрузка автотранспорта осуществляется с использованием следующих средств механизации: штабелер электрический, гидравлическая тележка, поддоны и подтоварник. В помещении приемного отдела товар размещается по наименованиям.

   После завершения разгрузки заведующий приемным отделом ставит печать организации и подписывает сопроводительные транспортные документы, что подтверждает поступление товара по количеству мест на аптечный склад. Делается отметка о времени доставки товара. Первые экземпляры этих документов остаются на складе, вторые передаются водителю (экспедитору). После этого транспорт, доставивший товар, покидает территорию склада.

   На  следующем этапе фармацевт приемного  отдела, ответственный за приемку  по качеству, проводит приемочный контроль, в соответствии с

"Инструкцией  о порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". В приемном отделе товар группируется по наименованиям на поддонах. Приемочный контроль заключается в проверке документов, подтверждающих качество поступившего товара (деклараций качества, сертификатов соответствия). Лекарственные средства проверяются по показателю "Описание", сверяется маркировка на упаковке лекарственных средств с документами, подтверждающими их качество, и сопроводительными транспортными документами. В случае поступления лекарственных средств, не прошедших государственный контроль за качеством, производится отбор образцов для анализа, составляется акт отбора образцов, который вместе с образцами передается в аккредитованную испытательную лабораторию. В случае если товар поступил без необходимых документов, работник аптечного склада сообщает об этом поставщику и контролирует вопрос получения недостающих документов.

   Работник  аптечного склада - фармацевт приемного  отдела - регистрируют поступившие товары по номерам накладных в журнале регистрации поступающих грузов на склад. Далее фармацевтом приемного отдела составляется приемный акт, а работником бухгалтерии формируются цены на товар. На каждый отдел хранения составляется отдельный акт. Большое значение имеет графа приемного акта, содержащая данные документов, подтверждающих качество. В случае если товар поступил на склад со всеми необходимыми документами, в этой графе указывается номер документа, подтверждающего качество. Таким образом, работники бухгалтерии, отдела хранения и отдела продаж получают информацию о том, что данный товар готов к реализации со склада. Приемный акт находится в приемном отделе до тех пор, пока не будут получены недостающие документы и результаты испытаний из контрольно-аналитической лаборатории. Приемный отдел осуществляет определение мест хранения, оформляют стеллажные карточки и размещают по местам хранения.

   Приемный  акт подписывается членами приемной комиссии: начальником склада, начальником  приемного отдела, заместителем начальника отделения сертификации. После этого товар вносится в электронную базу склада и может быть реализован.

   В случае несоответствия фактического наличия  лекарственных средств количеству, указанному в товарной накладной, или  отклонения по качеству, установленному в договоре, либо по данным, указанным в сопроводительных документах, начальником отдела приемки составляется " Акт об установленном расхождении по количеству и качеству товара", а в товаросопроводительном документе делается определенная отметка.

   Товар ненадлежащего качества, который не прошел приемочный контроль, до отправки поставщику хранится в специально отведенном для данных целей помещении приемки (карантинная зона), отдельно от качественного товара. Товар обозначается маркировкой "Забраковано при приемочном контроле". 

2.3 Организация хранения  товаров на складе

   Согласно  Инструкции по организации хранения на аптечных складах, в аптечных учреждениях  и предприятиях различных групп  лекарственных средств и изделий  медицинского назначения в аптеке установлены  требования к организации хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях и предприятиях.

   В помещении аптеки должна поддерживаться определенная температура и влажность воздуха, периодичность проверки которых осуществляется не реже одного раза в сутки. Для наблюдения за этими параметрами аптека обеспечена термометрами и гигрометрами, которые закреплены на внутренних стенах помещений вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. В каждой зоне ведется карта учета температуры и относительной влажности воздуха, в каждом холодильнике ведется карта учета температуры.

   Для поддержания чистоты воздуха  помещения хранения в соответствии с действующей нормативной документацией оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Помещения хранения обеспечены необходимым количеством стеллажей, шкафов, поддонов, подтоварников и т.п.

   Помещение аптеки содержится в чистоте; полы периодически (но не реже одного раза в день) убираются влажным способом с применением разрешенных моющих средств.

   Лекарственные средства, изделия медицинского назначения в помещениях хранения необходимо размещать с учетом наиболее полного использования площади, создания наилучших условий труда аптечных работников, возможности применения средств механизации и обеспечения фармацевтического порядка. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения следует размещать на стеллажах, в шкафах, а в исключительных случаях - на полу (на предварительно подложенном поддоне, подтоварнике, специальной плите и т.п.).

   В помещениях хранения лекарственные  средства размещают отдельно:

   1) в соответствии с фармакотерапевтическими  группами с учетом физико-химических свойств;

   2) по токсикологическим группами в соответствии со списком А (ядовитые, наркотические), Б (сильнодействующие) и общего списка;

   3) в зависимости от способа применения (внутреннее, наружное);

   4) с учетом установленных сроков  хранения для лекарственных средств  с ограниченным сроком годности;

   5) в соответствии с агрегатным  состоянием (жидкие, сыпучие, газообразные средства и т.п.).

   Не  рекомендуется располагать рядом  лекарственные средства, созвучные  по названию, лекарственные средства для внутреннего применения с сильно различающимися высшими дозами, а также располагать их в алфавитном порядке.

   Изделия медицинского назначения следует хранить  раздельно по группам: резиновые изделия; изделия из пластмасс; перевязочные средства и вспомогательные материалы; изделия медицинской техники.

   В процессе хранения следует осуществлять сплошной визуальный осмотр состояния тары, внешних изменений лекарственных средств и изделий медицинского назначения не реже одного раза в месяц. В случае внешних изменений лекарственных средств проводится контроль их качества в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ГФ) и другими нормативными документами (НД) и определяется их пригодность к использованию в установленном порядке.

   Все лекарственные средства в зависимости  от физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды делят на: требующие защиты от света; требующие защиты от воздействия влаги; требующие защиты от улетучивания и высыхания; требующие защиты от воздействия повышенной температуры; требующие защиты от пониженной температуры; требующие защиты от воздействия газов, содержащихся в окружающей среде; пахучие, красящие и отдельная группа лекарственных средств - дезинфицирующие средства.

   1. Лекарственные средства, требующие  защиты от света, следует хранить в таре из светозащитных материалов (стеклянной таре оранжевого стекла, металлической таре, упаковке из алюминиевой фольги или полимерных материалов, окрашенных в черный, коричневый или оранжевый цвета), в темном помещении или шкафах с плотно пригнанными дверцами или в плотно сбитых ящиках с плотно пригнанной крышкой.

   2. Лекарственные средства, требующие  защиты от воздействия влаги  следует хранить в прохладном месте, в плотно укупоренной таре из материалов, непроницаемых для паров воды (стекла, металла, алюминиевой фольги, толстостенной пластмассовой таре).

Информация о работе Отчет по практике в аптеке