Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:36, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи:
- изучение и анализ видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического
планирования;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- сбор, систематизации и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия розничной торговли………………...4
1.1. Форма собственности……………………………………………………….4
1.2. Организационная структура………………………………………………..5
1.3. Основные технико-экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, численность работающих, торговая площадь)…………………7
Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса………………..14
2.1. Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков…………………………………………………………….14
2.2. Организация количественной и качественной приемки товаров.……...15
2.3. Организация хранения товаров на складе магазина…………………….17
2.4. Организация размещения товаров в торговом зале……………………..20
2.6. Организация продажи……………………………………………………..21
Раздел 3. Организация коммерческой работы………………………………..25
3.1. Изучение конъюнктуры рынка и принципы выбора целевых сегментов.25
3.2. Организация формирования торгового ассортимента. Факторы и критерии, влияющие на формирование торгового ассортимента…………………30
Заключение……………………………………………………………………...36
3.
Лекарственные средства, требующие
защиты от улетучивания и
4.
Лекарственные средства, требующие
защиты от воздействия
5. Лекарственных средства, требующие защиты от воздействия пониженной температуры, хранить необходимо при определенной температуре.
6.
Лекарственные средства, требующие
защиты от воздействия газов,
следует хранить в
7.
Группу пахучих составляют
8.
Хранение готовых
Таблетки
и драже хранят изолированно от других
лекарственных средств в
Лекарственные формы для инъекций следует хранить в прохладном, защищенном от света месте в отдельном шкафу или изолированном помещении, с учетом особенности тары (хрупкость), если нет других указаний на упаковке.
Жидкие лекарственные формы (сиропы, настойки) должны храниться в герметически укупоренной, наполненной доверху таре в прохладном, защищенном от света месте. Выпадающие при хранении настоек осадки отфильтровывают, и если фильтрованная настойка после проверки качества соответствует установленным требованиям нормативной документации, ее считают пригодной к применению.
Мази, линименты хранят в прохладном, защищенном от света месте в плотно укупоренной таре. При необходимости условия хранения комбинируют в зависимости от свойств входящих ингредиентов. Например, препараты, содержащие летучие и термолабильные вещества, хранят при температуре не выше 10 град. С.
Хранение суппозиториев должно осуществляться в сухом, прохладном, защищенном от света месте.
Хранение большинства лекарственных средств в аэрозольных упаковках должно осуществляться при температуре от +3 град. С до +20 град. С в сухом, защищенном от света месте, вдали от огня и отопительных приборов. Аэрозольные упаковки следует оберегать от ударов и механических повреждений.
9.
Лекарственное растительное
2.4 Организация размещения товаров в торговом зале
Правильное и рациональное расположение препаратов на полках аптеки помогает покупателю, не тратя много времени, сориентироваться в многообразии предлагаемых товаров, дает возможность покупателю увидеть имеющийся в продаже товар и не отвлекать фармацевта вопросами, типа: «А есть ли у вас…?»
Благоприятные зоны продажи и размещения препаратов:
- полки с правой стороны от потока движения покупателей (на расстоянии приблизительно 160 см от пола);
- зоны «встречи», где покупатель видит препараты, расположенные напротив входа;
- зоны возле касс.
Неблагоприятные зоны расположения товаров:
- зоны продажи с левой стороны от потока покупателей;
- углы аптеки;
- непосредственно зоны около входа.
Принцип расположения товара по принципам действия – препараты выставлены в секции, четко соответствующей указанной категории: анальгетики, витамины, венотоники, гастропрепараты, спазмолитики и т.д., т.е. те, которые пользуются высоким спросом у населения.
Выделяют также сезонные и тематические полки. Сезонные полки дают хорошую реализацию в течение определенного времени года. Например, весной на них хорошо размещать средства для похудения или противоцеллюлитные препараты, летом можно организовать летнюю полку или аптечку путешественника и т.д.
Специальные полки предназначены для препаратов известных производителей: Эффералган, Стрепсилс, Колдрекс и т.д.
Принцип расположения товаров по торговым маркам является наиболее приемлемым, т.к. он способствует продвижению торговой марки фирмы. Человеческий глаз способен отметить изображение предмета, если он находится в его поле зрения не менее 1/3 секунды. Вместе с тем надо учитывать, что покупатель движется по торговому залу со средней скоростью 1 м/сек. Исходя из этого, на полках аптеки требуется не менее 33 см для выкладки препарата одной торговой марки
Существует другой метод привлечения внимания покупателей к товару. Например, выделяют так называемые товары - «магниты», представляющие собой наиболее востребованные покупателем товары. Расположение другого товара рядом с товаром - «магнитом» существенно увеличивает продаваемость товара - «спутника».
2.5 Организация продажи
Реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и товаров аптечного ассортимента осуществляется в аптеке согласно стандартной операционной процедуре «О порядке реализации лекарственных средств по индивидуальному назначению (по рецепту) врача и без рецепта», «О претензиях по качеству лекарственных средств, обслуживанию населения и разрешению иных конфликтных ситуаций».
Ответственность за реализацию лекарственных без рецепта и по рецепту врача и консультирование посетителей аптек несут работники аптеки, выполняющие данную процедуру, руководители в пределах своей компетенции.
Порядок реализации лекарственных средств по индивидуальному назначению (рецепту) врача и без рецепта врача:
В случае обращения гражданина непосредственно в аптеку фармацевтический работник внимательно выслушивает обращение, корректно задает уточняющие вопросы:
-какое
наименование лекарственного
-имеется
ли рецепт (для лекарственных
средств, подлежащих отпуску
-имеются
ли льготы на получение
При наличии необходимого торгового наименования лекарственного средства в аптеке фармацевтический работник сообщает цену одной индивидуальной упаковки и полную стоимость всего необходимого количества лекарственного средства.
При согласии обратившегося приобрести лекарственное средство фармацевтический работник аптеки проверяет рецепт на соответствие его правилам выписывания и срокам действия согласно требованиям законодательства РФ и отпускает лекарственное средство в необходимом количестве, сопроводив короткой устной информацией о способе и кратности приема, порядке хранения в домашних условиях. Особое внимание необходимо обращать на наличие соответствующей инструкции и (или) листка-вкладыша.
Если рецепт на лекарственное средство в соответствии с требованиями действующего законодательства должен быть оставлен в аптеке, фармацевтический работник аптеки сообщает об этом обратившемуся и дополнительно переносит информацию о способе и кратности приема с рецепта на упаковку или листок-вкладыш.
Фармацевтический работник делает все необходимые пометки на рецепте и при необходимости заносит факт отпуска лекарственного средства в соответствующие учетные регистры.
Лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецепта врача, фармацевтический работник аптеки отпускает в количествах согласно требованиям законодательства РФ, сопроводив устной информацией о способе и кратности приема, порядке хранения в домашних условиях, а также дополнительно дает информацию о способе и кратности приема путем кратких письменных пометок на упаковке или листке-вкладыше.
Особое внимание фармацевтический работник обращает на наличие соответствующей инструкции по применению лекарственного средства и (или) листка-вкладыша.
При обращении посетителя аптеки за лекарственным средством, отпускаемым без рецепта врача, работник аптеки выполняет следующие действия:
Оценивает основные жалобы пациента;
1. Рекомендует обратиться к врачу при:
-
Появлении симптомов
-
Наличии симптомов заболевания,
-
Сохранение симптомов
- рецидивировании симптомов.
В этих случаях ЛС может отпускаться для оказания экстренной помощи.
2. Выбирает безрецептурное ЛС (при появлении знакомых пациенту симптомов) с учетом:
-Возраста
особое внимание уделяется
-Беременности и кормления грудью;
-Фармакотерапевтической группы;
-Лекарственной формы;
-Наличия
аллергии на лекарственные
-Сопутствующих
заболеваний (сердечно-
-Наличия побочных реакций ЛС;
-Приема других ЛС (чтобы исключить их нежелательное взаимодействие);
Дополнительно:
-Стоимости одной индивидуальной упаковки;
-Страны предприятия-производителя.
3.При согласии посетителя аптеки на приобретение выбранного(ых) ЛС работник аптеки
3.1. Отпускает безрецептурное (ые) ЛС в следующих количествах:
-Таблетки, драже. капсулы. пастилки. гранулы. порошки- не более 50 разовых доз или не более одной заводской упаковки для индивидуального применения, содержащей более 50 разовых доз;
-Другие лекарственные формы - не более двух упаковок для индивидуального применения.