Особенности развития транспортного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга.

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

- изучить рынок транспортных услуг;

Оглавление

Введение


1.Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта

1.4 Классификация транспортных услуг

2. Разработка способов обеспечения конкурентоспособности

2.1 Ценовая политика

2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения

3. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг

Исследовательская часть

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

     К конкурентному сектору на железнодорожном  транспорте относятся:

  • доставка грузов и пассажиров;
  • услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

     Реформирование  структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить  на базе организационного разграничения  монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления  естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

     Усилия  в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожидаемый результат, если предприятия транспорта располагают  достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

     Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное обновление.

     Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные  сроки

     доставки  продукции.

     Для пассажирских – строительство новых  и обновление старых вагонов по современным  европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для  жизни человека материалов.

     Успешная  реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном  транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспособных  направлений сферы услуг. 
 
 
 
 
 
 

     Исследовательская часть.

   Задание 1. На основе приложений 1 и 2, независимо от варианта сформировать отличия в характеристиках предприятий с валово-сбытовой (плановой) и маркетинговой (рыночной) ориентацией производства.

       
Характеристика  предприятия с валово-сбытовой ориентацией проиводства Позиции Характеристика  предприятия с маркетинговой  ориентацией производства.
…главный  инженер, главный технолог, главный  экономист, формирующие производственный успех Первое лицо после директора (управляющего, президента) предприятия (фирмы) –… …маркетинг-директор, формирующий рыночный успех в  условиях конкуренции.
…учет потребностей производства У руководства  высшего уровня в деятельности на первом месте … …учет потребностей покупателей.
…гл.инженер, гл.технолог, гл.экономист, формирующие производственный успех.  На ответственных должностях находятся… …экономисты, менеджеры, отвечающие за реализацию продукции на рынке сбыта.
…только то, что безусловно будет продано. Производится… …то, что запланировано  к производству и удается произвести.
…узкий, стабильный. Ассортимент продукции  предприятия… …широкий, обновляемый.
…учета  потребностей предприятия. Цели предприятия  формируются на основе… …учета потребностей покупателей.
…формирование спроса и стимулирование сбыта и  лишь потом – сохранение товара и обеспечение удобства торговли. Экономическая политика предприятия направлена, главным  образом, на… …постоянный учет вкусов, запросов реальных и потенциальных  потребителей продукции.
…снижение себестоимости продукции (издержек пр-ва) без учета потребности в ней. Научные исследования направлены, главным образом, на… …анализ рынка, в том числе потребителей и  конкурентов.
Ценовая политика формируется с учетом…
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

 Для предприятий  транспорта маркетинг есть деятельность  по обеспечению нужных услуг  для нужной клиентуры, в нужном  месте, в нужное время, по  подходящей цене, при осуществлении  необходимой коммуникации и мер  по стимулированию сбыта.

В процессе курсовой работы я выполнила главные задачи, поставленные мной:

- раскрыла необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

- комплексно  изучила рынок транспортных услуг;

- ознакомилась  с главными стратегиями маркетинга  в области транспортных услуг.

Так же в процессе данной работы была реализована главная  цель - углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга. 
 
 

     Список  литературы.

  1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  2. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003.
  3. www.google.ru
  4. www.yandex.ru

Информация о работе Особенности развития транспортного маркетинга