Особенности развития транспортного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга.

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

- изучить рынок транспортных услуг;

Оглавление

Введение


1.Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта

1.4 Классификация транспортных услуг

2. Разработка способов обеспечения конкурентоспособности

2.1 Ценовая политика

2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения

3. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг

Исследовательская часть

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

- платежи в  бюджет по основной деятельности  железных дорог определяются  централизовано;

- расчет норматива  по форменной одежде на железнодорожном  транспорте определяется как  произведение стоимости одежды  и среднего процента переходящей  задолженности;

- в финансовый  план железнодорожного транспорта  включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных  дорог, больниц, учебных заведений  и др.;

- наряду с  финансовым планом на железнодорожном  транспорте разрабатывается план  валютных операций, где отражаются  поступления средств и платежи  в иностранной валюте по перевозкам  грузов и пассажиров;

- в финансовом  плане предприятий речного и  морского транспорта отражаются  ассигнования из бюджета на  государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты  по путевому хозяйству, содержание  судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального  хозяйства и разницы в тарифах  по заграничным перевозкам;

- нормативы собственных  оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат, и по активам, запасы которых не связаны с ростом производственной программы;

- в составе  устойчивых пассивов на автомобильном  транспорте кроме источников  финансирования прироста норматива  собственных оборотных средств планируются статьи: "Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин", "Расчеты в порядке плановых платежей", "Доходы будущих отчетных периодов";

- на предприятиях  воздушного транспорта приобретение  и пополнение авиационной техники,  радиооборудования и запасных  частей к ним осуществляется  за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из  бюджета. Наряду с финансовым  планом составляется план инвалютных  поступлений и платежей.

1.4 Классификация транспортных  услуг.

Транспортный  маркетинг (маркетинг  транспортных услуг) - это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.

В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно  растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий. Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.

Все это придает  особую актуальность транспортному  маркетингу. Транспортная услуга как  товар, характеризуется:

· объектом - грузы  и пассажиры;

· субъектом - перевозчики  отправители, покупатели, посредники;

· способом перевозки  -виды транспортных средств;

· своевременностью - время перевозки и предоставления транспортных услуг;

· комфортностью - условия перевозки пассажиров и  грузов и др.

Груз  - товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.

Грузоотправитель  - физическое или юридическое лицо, отправившее груз.

Грузополучатель - физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.

Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:

· отраслям народного  хозяйства;

· видам и  способам перевозок;

· стоимости  перевозки;

· другим классификационным  признакам.

Сам транспортный процесс включает  три основных операции:

1) погрузка (посадка  пассажиров);

2) перевозка;

З) выгрузка (высадка  пассажиров).

Поэтому организация  перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев  при транспортировке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка способов  обеспечения конкурентоспособности.

     Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных  характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими  в условиях широкого предложения  конкурирующих товаров-аналогов.

     Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям

     Для достижения выраженной компетентности и конкурентоспособности обществу следует воспользоваться операционной функцией. Существуют следующие способы  для обеспечения конкурентоспособности  через посредство операционной функции:

     1. Лидерство по минимуму затрат;

     2. Технические характеристики;

     3. Скорость доставки;

     4. Гарантированное время доставки;

     Для повышения качества обслуживания рекомендуется  следующая стратегия:

     1. Для снятия типовых нагрузок  в спросе необходимо принять  дифференцирование цены;

     2. В период максимального спроса  необходимо вводить дополнительные  услуги, которые являются альтернативой  для ожидающих очереди клиентов;

     3. Необходимо вводить систему предварительных  заказов;

     4. В период максимального спроса  необходимо привлекать временных  служащих на неполный рабочий  день;

     5. В период пиковой нагрузки  можно устанавливать особый график  работы. 

     2.1. Ценовая политика.

     На  величину цены оказывают воздействие  внутренние и внешние факторы. К  числу внутренних факторов относятся  цели организации и маркетинга, стратегии  по отношению к отдельным элементам  комплекса маркетинга, издержки, организация  ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания  и развития. Так, может сложиться  ситуация, когда из-за ужесточения  конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.

     С точки зрения целей маркетинговой  деятельности можно рассматривать  следующие подходы к ценообразованию:

  • максимизация прибыли в долгосрочном плане;
  • максимизация прибыли в краткосрочном плане:
  • увеличение показателя рыночной доли;
  • сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
  • улучшение имиджа организации.

     Цена  является одним из элементов комплекса  маркетинга, поэтому выбор цены также  определяется с учетом выбора стратегий  относительно других элементов комплекса  маркетинга. Например, цена зависит  от качества продукта, затрат на его  продвижение, от стадии жизненного цикла  продукта.

     К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между  ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая  ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются  продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце  концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.

     При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре  рынка. При использовании этого  подхода выделяются установление цен  по конкуренции и по соотношению  спроса и предложения.

     В первом случае цена устанавливается  в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи  и положению предприятия на рынке.

     Во  втором случае по себестоимости или  по конкуренции устанавливается  базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения  спроса и предложения.

     2.2. Разработка политики  предприятия в  области продвижения.

     Политика  предприятия в области продвижения  формируется, исходя из проектов решений  о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовывать и какой ценовой  политикой при этом руководствоваться. При разработке политики продвижения  необходимо разработать комплекс мероприятий  по организации процесса продаж. В  то же время товарная, сегментационная  и ценовая политики предприятия  зависят от возможностей предприятия  по продвижению и в зависимости  от этого корректируются.

     Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:

     - клиент должен знать о наличии  предложения со стороны предприятия,  о свойствах услуги, цене и  условиях приобретения;

     - клиент должен иметь возможность  установить контакт с продавцом, заключить сделку и получить то, что он хотел приобрести, в удобном для него месте, в удобное время, в нужном количестве. Для выполнения этих условий продавец должен создать систему заключения сделок и систему физического продвижения услуг к потребителю; при продаже относительно недорогих товаров и бытовых услуг эти системы накладываются друг на друга, при заключении крупных сделок они функционируют раздельно;

     - клиент должен иметь желание  заключить сделку именно с  этим предприятием, что особенно  важно на высоко конкурентных  рынках. Он должен уважать продавца  и производителя и доверять  ему. 
 
 
 
 

    1.   Маркетинговые стратегии  развития транспортных  услуг

     С точки зрения маркетинга, стратегия  развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта.

     Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по переработке  грузов. Для этого начать строительство новых морских портов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах для перевалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты государств Прибалтики, Украины и Финляндии, а также в Каспийском бассейне.

     Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между  регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных  авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов  на базе отечественной авиационной  техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические  средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

     Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с  этим должна развиваться сеть автомобильных  дорог.

     Очевидным является необходимость повышения  эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.

     Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном  транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.

     К монопольному производственно-технологическому сектору относятся:

  • инфраструктура железнодорожного транспорта – железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;
  • услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
  • централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания.

Информация о работе Особенности развития транспортного маркетинга