Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
- изучить рынок транспортных услуг;
Введение
1.Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
2. Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.1 Ценовая политика
2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения
3. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Исследовательская часть
Заключение
Список используемой литературы
- платежи в
бюджет по основной
- расчет норматива
по форменной одежде на
- в финансовый
план железнодорожного
- наряду с
финансовым планом на
- в финансовом
плане предприятий речного и
морского транспорта
- нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат, и по активам, запасы которых не связаны с ростом производственной программы;
- в составе
устойчивых пассивов на
- на предприятиях
воздушного транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг.
Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) - это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.
В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий. Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.
Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу. Транспортная услуга как товар, характеризуется:
· объектом - грузы и пассажиры;
· субъектом - перевозчики отправители, покупатели, посредники;
· способом перевозки -виды транспортных средств;
· своевременностью
- время перевозки и
· комфортностью - условия перевозки пассажиров и грузов и др.
Груз - товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
Грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
Грузополучатель - физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.
Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
· отраслям народного хозяйства;
· видам и способам перевозок;
· стоимости перевозки;
· другим классификационным признакам.
Сам транспортный процесс включает три основных операции:
1) погрузка (посадка пассажиров);
2) перевозка;
З) выгрузка (высадка пассажиров).
Поэтому организация
перевозочного процесса объединяет
целый комплекс мероприятий: от выбора
типа транспортного средства и маркетинга
перевозки, до обеспечения безопасности
движения, контроля и устранения сбоев
при транспортировке.
2.
Разработка способов
обеспечения
Под
конкурентоспособностью понимается комплекс
потребительских и стоимостных
характеристик товара, определяющих
его цель на рынке, т.е. преимущество
именно этого товара над другими
в условиях широкого предложения
конкурирующих товаров-
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям
Для
достижения выраженной компетентности
и конкурентоспособности
1. Лидерство по минимуму затрат;
2. Технические характеристики;
3. Скорость доставки;
4.
Гарантированное время
Для повышения качества обслуживания рекомендуется следующая стратегия:
1. Для снятия типовых нагрузок в спросе необходимо принять дифференцирование цены;
2.
В период максимального спроса
необходимо вводить
3.
Необходимо вводить систему
4.
В период максимального спроса
необходимо привлекать
5.
В период пиковой нагрузки
можно устанавливать особый
2.1. Ценовая политика.
На
величину цены оказывают воздействие
внутренние и внешние факторы. К
числу внутренних факторов относятся
цели организации и маркетинга, стратегии
по отношению к отдельным
С
точки зрения целей маркетинговой
деятельности можно рассматривать
следующие подходы к
Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.
К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.
При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре рынка. При использовании этого подхода выделяются установление цен по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.
В первом случае цена устанавливается в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи и положению предприятия на рынке.
Во втором случае по себестоимости или по конкуренции устанавливается базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения спроса и предложения.
2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения.
Политика
предприятия в области
Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:
-
клиент должен знать о наличии
предложения со стороны
-
клиент должен иметь
-
клиент должен иметь желание
заключить сделку именно с
этим предприятием, что особенно
важно на высоко конкурентных
рынках. Он должен уважать продавца
и производителя и доверять
ему.
С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта.
Например,
целесообразно существенно
Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.
Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог.
Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.
Важнейшим
фактором снижения транспортных расходов
является развитие конкуренции на железнодорожном
транспорте. Наибольшую сложность представляет
определение монопольных и
К
монопольному производственно-
Информация о работе Особенности развития транспортного маркетинга