Особенности развития транспортного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга.

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

- изучить рынок транспортных услуг;

Оглавление

Введение


1.Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта

1.4 Классификация транспортных услуг

2. Разработка способов обеспечения конкурентоспособности

2.1 Ценовая политика

2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения

3. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг

Исследовательская часть

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 
 

КАФЕДРА «Экономика и логистика на транспорте» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
 

по дисциплине «Маркетинг»

НА ТЕМУ: «Особенности развития транспортного маркетинга»

ВАРИАНТ 13. 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнил: студ.4 курса Э(б),

                                                                                          Гр.3171 Чернова К.С. 
 
 
 
 

Проверил: И.В. Серяпова 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2011год

Содержание.

                                                                                                                             Стр.

     Введение 

  1. Маркетинг транспортных услуг

    1.1 Организация  финансов транспорта

     1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта

            1.3 Планирование доходов и расходов транспорта

            1.4 Классификация транспортных услуг

      2. Разработка способов обеспечения конкурентоспособности

             2.1 Ценовая политика

        2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения

      3. Маркетинговые стратегии развития  транспортных услуг 

      Исследовательская часть

      Заключение

     Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной  борьбе за выживание и процветание. Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.

Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга.

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

- раскрыть необходимость,  сущность и механизм маркетинговой  деятельности на предприятиях  транспорта;

- изучить рынок  транспортных услуг;

Актуальность  темы курсовой работы в том, что маркетинг  на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение  услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые  соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта. 
 
 
 
 

1. Маркетинг транспортных  услуг.

1.1 Организация финансов  транспорта.

Транспорт, как  отрасль экономики, включает:

- железнодорожный;

- автомобильный;

- речной;

- морской;

- нефтепроводный;

- воздушный;

- гужевой.

Транспорт имеет  свою специфику, обусловленную производственным процессом.

Особенности функционирования транспортных предприятий:

- продукция транспорта  не имеет вещественной формы,  т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и  продукцию, созданную в других  отраслях экономики;

- цены на транспортную  продукцию складываются на основе  тарифов на грузовые и пассажирские  перевозки;

- в качестве  единицы измерения транспортной  продукции используют: тонно-километры,  пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

- продукция транспорта  не накапливается в запасах,  поэтому транспорт не может  работать без резерва локомотивов  и вагонов и должен учитывать  пропускную способность дорог;

- транспорт не  добавляет и не создает ничего  вещественного к перевозимому  товару, поэтому из формы кругооборота  капитала выпадает товар (Т)  в виде вещи, т.к. продается  сам производственный процесс;

- в составе  средств производства на транспорте нет сырья;

- характеризуется  неравномерностью использования  в течение года транспортных  средств.

Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем  больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный  процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

- погрузка грузов  в подвижной состав;

- перемещение  между пунктами отправления и  назначения;

- выгрузка в  пункте назначения.

Каждый из этапов слагается из ряда операций.

Погрузка груза  включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

Для перемещения  выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с  товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

Эффективность транспортного процесса зависит  от продолжительности выполнения каждого  элемента.

Развитие действующих  транспортных путей связано с  длительными сроками изысканий  и проектирования, создания соответствующих  промышленно-строительных мощностей  и подготовки материально-финансовых ресурсов.

Транспорт используется не только для осуществления внешних  перевозок, но и для перевозок  внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт  является частью отрасли, в которой  он функционирует.

Особенности планирования себестоимости предприятий транспорта.

Высокий удельный вес в себестоимости предприятий  транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую  энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено  постоянным движением транспортных средств.

К снижению себестоимости  приводит:

- использование  мощных и экономичных локомотивов,  судов и автомашин;

- автоматизация  и электрификация железных дорог;

- улучшение состояния  шоссейных дорог и условий  судоходства;

- механизация  погрузочно-разгрузочных работ;

- внедрение передовых  методов организации перевозок  и труда.

Основными показателями себестоимости перевозок являются:

- общая сумма  расходов по основным видам  затрат на весь объем перевозок  по видам транспорта;

- экономия от  снижения себестоимости;

- себестоимость  десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно  включаются следующие статьи:

- на морском  и речном транспорте - расходы  на текущий ремонт флота, платежи  в бюджет по инвалютным расходам;

- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;

- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.

Для определения  плановой величины транспортных затрат используются:

- исходные данные, содержащиеся в расчете плана  перевозок, материально-технического  снабжения, плана по труду и  финансам;

- оценка экономической  эффективности, достигнутой в  результате совершенствования организации  транспортной работы;

- анализ зависимости  между изменениями в технике,  технологии и организации транспортной  работы и величиной расходов  на ее выполнение.

1.2 Прибыль от основной  деятельности транспорта.

Выручка предприятий  транспорта включает доходы, полученные:

- от перевозок;

- выполнения  погрузочно-разгрузочных операций;

- экспедирования  и прочих работ и услуг.

Доходы от перевозок  зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

В основе транспортного  тарифа лежит вид транспорта, класс  перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения  конкретного вида подвижного состава.

Тарифы в зависимости  от степени регулирования классифицируют на:

- фиксированные,  которые используются на железнодорожном  транспорте и устанавливаются  Министерством путей сообщения  РФ по согласованию с государственными  органами;

- регулируемые, которые предприятия транспорта  устанавливают самостоятельно с  учетом системы налогового регулирования  доходов предприятия;

- договорные  тарифы устанавливаются по соглашению  с заказчиками исходя из необходимых  затрат на перевозки и уровня  рентабельности, регулируемого и  утвержденного государственными  органами (около 35% расходов);

- свободные тарифы  устанавливаются самостоятельно  с учетом спроса и предложения  на рынке транспортных услуг.  Решение об их введении принимают  государственные органы.

Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств  и хозяйств и прочих хозяйственных  операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами. Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

1.3 Планирование доходов  и расходов транспорта.

Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:

Информация о работе Особенности развития транспортного маркетинга