Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
- изучить рынок транспортных услуг;
Введение
1.Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
2. Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.1 Ценовая политика
2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения
3. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Исследовательская часть
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
КАФЕДРА
«Экономика и логистика на транспорте»
по дисциплине «Маркетинг»
НА ТЕМУ: «Особенности развития транспортного маркетинга»
ВАРИАНТ
13.
Проверил:
И.В. Серяпова
Самара 2011год
Содержание.
Введение
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
2. Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.1 Ценовая политика
2.2. Разработка политики предприятия в области продвижения
3. Маркетинговые стратегии
Исследовательская часть
Заключение
Список
используемой литературы
Введение.
Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей развития транспортного маркетинга.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
- раскрыть необходимость,
сущность и механизм
- изучить рынок транспортных услуг;
Актуальность
темы курсовой работы в том, что маркетинг
на предприятиях транспорта должен быть
направлен не только на продвижение
услуг от продавца к потребителю,
но и на оказание таких услуг, которые
соответствуют потенциальному спросу,
так как несмотря на то, что рынок покупателя
транспортных услуг уже в достаточной
степени сложился, покупатель предъявляет
все новые и новые требования к работе
транспорта.
1. Маркетинг транспортных услуг.
1.1 Организация финансов транспорта.
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- речной;
- морской;
- нефтепроводный;
- воздушный;
- гужевой.
Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Особенности функционирования транспортных предприятий:
- продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;
- цены на транспортную
продукцию складываются на
- в качестве
единицы измерения
- продукция транспорта
не накапливается в запасах,
поэтому транспорт не может
работать без резерва
- транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;
- в составе средств производства на транспорте нет сырья;
- характеризуется
неравномерностью
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
- погрузка грузов в подвижной состав;
- перемещение между пунктами отправления и назначения;
- выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.
Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.
Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.
Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.
Особенности планирования
себестоимости предприятий
Высокий удельный
вес в себестоимости
К снижению себестоимости приводит:
- использование
мощных и экономичных
- автоматизация
и электрификация железных
- улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
- механизация погрузочно-разгрузочных работ;
- внедрение передовых методов организации перевозок и труда.
Основными показателями
себестоимости перевозок
- общая сумма
расходов по основным видам
затрат на весь объем
- экономия от снижения себестоимости;
- себестоимость
десяти приведенных тонно-
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
- на морском
и речном транспорте - расходы
на текущий ремонт флота,
- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
- исходные данные,
содержащиеся в расчете плана
перевозок, материально-
- оценка экономической
эффективности, достигнутой в
результате совершенствования
- анализ зависимости
между изменениями в технике,
технологии и организации
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта.
Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
- от перевозок;
- выполнения
погрузочно-разгрузочных
- экспедирования и прочих работ и услуг.
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.
Тарифы в зависимости
от степени регулирования
- фиксированные,
которые используются на
- регулируемые,
которые предприятия
- договорные
тарифы устанавливаются по
- свободные тарифы
устанавливаются
Прибыль транспортных
предприятий отражает результаты эксплуатации
транспорта, вспомогательных производств
и хозяйств и прочих хозяйственных
операций. Прибыль от эксплуатации
транспорта определяется как разность
между доходами от транспортной работы
и эксплуатационными расходами.
Налогообложение прибыли
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта.
Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:
Информация о работе Особенности развития транспортного маркетинга