Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегии целевого маркетинга с теоретической и практической точки зрения.
Объектом исследования является Набережночелнинский молочный комбинат ОАО "Татарстан СОТЭ".
Предметом исследования курсовой работы является стратегическое планирование.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования 6
1.1. Понятие и подходы к выработке стратегии 6
1.2. Стратегии развития предприятия 11
2. Анализ стратегического планирования в Набережночелнинском молочном комбинате ОАО "Татарстан СОТЭ" по освоению нового продукта 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Изготовляемая и планируемая продукция 18
2.3. Потребители продукции комбината 22
2.4. Рыночный спрос на продукцию комбината 24
2.5. Анализ конкурентов предприятия 28
3. Разработка стратегии продвижения нового продукта на потребительский рынок г. Набережные Челны 32
3.1. Разработка стратегии продвижения продукции 32
3.2. Оценка рисков 35
Заключение 39
Список литературы 42
Отсутствие такого риска подтверждает готовность некоторых крупных предприятий пищевой промышленности приобретать продукцию завода.
Риск неплатежей
В условиях кризиса платежеспособного спроса вероятность риска неплатежей достаточно высока. На сведение до минимума риска такого характера должна быть направлена маркетинговая программа молочного комбината предусматривающая получение определенных гарантий оплаты либо ориентированная на работу по предоплате.
Экологический риск
Установка и пуск в эксплуатацию сушилки для выработки сухого молока и другого оборудования не приведет к увеличению отходов и вредных выбросов в атмосферу. Наоборот, в результате производства сухого молока более полно используется вторичное сырье и отпадает проблема реализации сыворотки, вследствие чего можно утверждать, что названный риск в рамках проекта отсутствует.
Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Это план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.
Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:
Основная задача руководителя состоит в определении миссии и цели организации. Четкое, конкретное определение миссии и цели - это основное для перехода к стратегическому планированию в организации. Выстраивается иерархия подцелей и задач, определяются оперативные планы.
Выбранная цель должна обеспечить организации конкурентное преимущество, т.е. должна выбираться не ради достижения только одного количественного показателя.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный обеспечивать осуществление миссии организации по достижению ее целей. Стратегия формируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы для всей организации, обосновывать обширными исследования и фактическими данными. Стратегический план предает организации определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать работников более высокой квалификации. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставались целостными в течение длительного времени, но и были, достаточно гибкими и при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Общий стратегический план можно рассматривать как программу, которая направляет деятельность организации в течение продолжительного периода времени, при этом принимая во внимание необходимость постоянной корректировки. Стратегическое планирование позволяет понять, что компания должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, учитывая при этом изменения внешней среды и условия жизни организации, которая изменяется тоже.
Производство сухого цельного молока Набережночелнинским молочным комбинатом позволит комбинату производить молочную продукцию в полном объеме, а также быть обеспеченным сырьем в нужном количестве в любой период времени (особенно зимой).
Основными производителем сухого цельного молока будет являться ОАО "Татарстан СОТЭ" - один из главных производителей молочной продукции по республике Татарстан, а также другие молочные комбинаты республики.
Анализ рынка молочной продукции показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса на сухое цельное молоко. Рынок сухих молочных продуктов является открытым, так как основные конкуренты Набережночелнинского молочного комбината производят сухую молочную продукцию в неполном объеме, который мог бы удовлетворить рыночный спрос. В основном их производство направлено на выпуск сухого обезжиренного молока.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 100%, что обеспечит гарантию сбыта.