Основные подходы в организации маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии ………....6
1.1. Организация маркетинговой деятельности ……………………………....6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга ……………………….11
1.3. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия ……………………………………………………….19
2. Совершенствование организационной структуры управления маркетингом ООО «Евролот Запад»………………………………………………………... 23
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Евролот Запад»………………………………………………………… 23
2.2. Анализ организационной структуры управления маркетингом в ООО «Евролот Запад»……………………………………………………………… 27
2.3. Мероприятия по улучшения организации управления маркетингом в ООО «Евролот Запад» …………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованной литературы………………………………………... 39

Файлы: 1 файл

Евролот.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

При комплексной оценке экономической и социальной эффективности процессов управления персоналом возможны следующие подходы:

(а) экономическая эффективность  рассматривается как главный  показатель, а социальная эффективность  — как ограничение, т.е. принимаются  только мероприятия социального  характера; 

(б) рассчитывается интегральный обобщающий показатель экономической и социальной эффективности, но ввиду частой качественной несопоставимости целей такой расчет носит условный характер;

(в) вначале мероприятие  рассматривается с позиций социальных  целей независимо от экономических, а далее определяется экономический эффект.

Экономическая эффективность определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение совокупности организационных структур, форм хозяйствования, методов управления, правовых норм, все в большей мере опирается на использование объективных законов товарного производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров.

Рыночные связи в  нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка — процесс достаточно сложный и длительный. В конечном счете важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

В связи с этим выделяются два базовых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия — производственная, торговая, кадровая, финансовая и т. д. — подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

Во-вторых, маркетинг  — это система деятельности предприятия  на самом рынке, которая формирует  его «образ действия». Складывается и развивается система продвижения  товаров с разнообразным набором  приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т. д., т. е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.

Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

Следует отметить, что  организация маркетинга на предприятии  — это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т. д.).

Таким образом, любое предприятие просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В этом плане фирме следует улучшать свои позиции.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг. - 6-е изд., испр. - Мн.: 2009. — 511 с. 
  2. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/ Бариленко В.И. и др.; под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. —414 с.: ил., табл. — (Высшее финансовое образование).
  3. Басовский Л.Е, Лунева А.М, Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ): учебное пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2008. -222 с.
  4. Введение в маркетинг. Армстронг Г., Котлер Ф. - 8-е изд. - М.: 2008. — 832 с.
  5. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2008. – 300 с.
  6. Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2009. – 239 с.
  7. Захаров С.В. Маркетинг: учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Изд. 2-е, доп. И перераб. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 361 с.
  8. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
  9. Леви М. Основы розничной торговли : Учеб. пособие / М. Леви, Б.А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2008. – 340 с.
  10. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2009. - 758 с. - (Университетская серия).
  11. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Завьялов П.С. - М.: Инфра-М, 2010. — 496 с. 
  12. Маркетинг. Конспект лекций. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. - М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  13. Маркетинг. Конспект лекций. Михалева Е.П. - М.: Юрайт-Издат, 2010. — 224 с.
  14. Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е. - М.: Инфра-М, 2008. — 224 с.
  15. Маркетинг: общий курс. Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Омега-Л, 2009. — 476 с.
  16. Маркетинг.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2011. — 718 с.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца Н.А. - М.: Вузовский учебник, 2009. — 272 с.
  18. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. Черняховская Т.Н. - М.: 2008. — 533 с.
  19. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. Березин И.С. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. — 369 с.
  20. Основы маркетинга. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. - М.: Экзамен, 2008. — 448 с.
  21. Основы маркетинга. Краткий курс. Ф. Котлер - М.: Изд-во Вильямс, 2009. — 656 с.
  22. Отраслевой маркетинг. Мхитарян С.В. - М.: Эксмо, 2009. — 464 с.
  23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.
  24. Поведение потребителей.  Алешина И.В. - М.: Экономистъ, 2006. — 525 с.
  25. Управление маркетингом. Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. — 463 с.
  26. Управление маркетингом. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. - М.: Экономистъ, 2009. — 271 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

                               Приложения


Информация о работе Основные подходы в организации маркетинга на предприятии