Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:50, курсовая работа
Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии ………....6
1.1. Организация маркетинговой деятельности ……………………………....6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга ……………………….11
1.3. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия ……………………………………………………….19
2. Совершенствование организационной структуры управления маркетингом ООО «Евролот Запад»………………………………………………………... 23
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Евролот Запад»………………………………………………………… 23
2.2. Анализ организационной структуры управления маркетингом в ООО «Евролот Запад»……………………………………………………………… 27
2.3. Мероприятия по улучшения организации управления маркетингом в ООО «Евролот Запад» …………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованной литературы………………………………………... 39
- выбор средств и методов рекламы;
- подготовку содержательной части рекламы;
- координацию рекламной деятельности;
- измерение и контроль результатов деятельности.
Реализация перечисленных работ происходит в четко налаженной организационной структуре, которая объединяет усилия всех работников по достижению поставленных целей.
Служба маркетинга совместно с коммерческим отделом осуществляет работу по формированию пакета заказов для розничной продажи.
ООО «Евролот Запад», как правило, не проводит масштабных рекламных кампаний в сети магазинов «Свенскаяярмарка». Внимание могут привлекать лишь красочные, яркие, необычно оформленные прилавки магазинов. В предпраздничные дни (Новый год, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, Пасха) у входа в магазин можно встретить приветливого, развеселого промоутера в костюме наряженной елки, снеговика, ангелочка или пасхального зайца с яркими листовками и каталогами. Непосредственную рекламу можно найти лишь на страницах справочников, местных газет.
Наряду с тем, что проводятся различные рекламные акции, в магазинах организована такая система, когда при покупке продуктов более чем на 500 руб. можно поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Преимущественно это направлено на детей, когда они могут получить маленький приз (конфету, игрушку, магнит и т.д.).
Также для удобства расчетов, покупатели могут рассчитываться банковскими картами, внутри магазинов установлены банкоматы.
Такая система адекватна
времени, однако необходимо дальше разрабатывать
маркетинговые условия
2.3. Мероприятия по улучшения организации управления маркетингом в ООО «Евролот Запад»
Анализ организации управления маркетингом в ООО «Евролот Запад» показал следующие результаты.
1. На предприятии выбрана
оптимальная организационная
2. В каждом магазине
имеется один консультант-
3. Вся информация, формирующаяся
в магазине без
4. На предприятии отдел
рекламы и отдел маркетинга
включен в состав
Существуют проблемы относительно кадрового состава группы маркетинга. Четыре сотрудника группы маркетинга совмещают функции маркетолога-аналитика, специалиста по маркетинговым исследованиям, специалиста по рекламе, а такое широкое объединение функций редко бывает эффективным. Малая численность группы зачастую тормозит оперативное выполнение даже первоочередных задач.
В связи с этим, анализируя
организационную структуру
5. В виду отсутствия
отдела маркетинга как
В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.
6. Плохо разработанная система скидок.
7. Проведение акций
и различных мероприятий
8. Отсутствие современно развитой системы контроля и ответственности.
9. Отсутствует налаженная
система поощрений сотрудников
группы маркетинга. Мотивация призвана
способствовать усилению
Исходя из выявленных проблем, рассмотрим ряд направлений и мероприятий по совершенствования организации управления маркетингом на предприятии ООО «Евролот Запад».
Улучшение качества
рекламы как элемент
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной компании;
- выделение целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных
каналов распространения
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
В связи с вышесказанным, необходимо отметить, что планирование рекламных мероприятий проводится отделом лишь в разрезе стоимости средств продвижения товара на рынок, а также сроков осуществления рекламной компании. Однако необходимо отметить, что маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными клиентами, поскольку не являются целевой аудиторией.
Поэтому, во-первых, в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели. В связи с этим предлагается следующий план рекламных мероприятий.
Так как предприятие планирует увеличить долю рынка (открыть несколько магазинов вблизи города Брянска), на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода предлагается определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Поскольку только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане размещения рекламы СМИ (по опросам общественного мнения), то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.
Поскольку маркетинговой службой не рассчитывается эффект от проведения того или иного рекламного мероприятия, не анализируется успешность применения средств пропаганды товара, нами предлагаются следующие методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Окончательные выводы об
экономической эффективности
Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом.
Для решения выявленной
проблемы обеспечения
Таблица 2. Затраты на создание центра профессионального обучения в ООО «Евролот Запад»
№ п.п. |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1. |
Аренда помещения под обучающий класс |
22500 в месяц |
2. |
Покупка мебели для обучающего класса |
16800 |
3. |
Покупка компьютера для
использования в обучающем |
25000 |
4. |
Покупка проектора для
использования в обучающем |
1800 |
5. |
Найм менеджера по обучению |
8000 в месяц |
Таким образом, на создание обучающего центра необходимо затратить 66100 руб. В дальнейшем для поддержания его работы необходимо оплачивать ежемесячно арендную плату за помещение и выплачивать заработную плату менеджеру по обучению итого за год получиться 118,5 тыс. руб.
На наш взгляд, экономически обоснованным было бы, если менеджер центра профессионального обучения компании посещал выпускные классы в школах и рассказывал об условиях приема работающих в организации, социальном наборе благ, перспективах карьерного роста. Экономически обоснованно проводить анкетирование среди своих же сотрудников, выявлять тех, кто хочет надолго связать свою судьбу с организацией. Тех, кто изъявит такое желание, следует мотивировать, а возможно обучать заочно на руководящих работников в вузах за счет организации на договорных условиях.
Программа центра проф.обучения будет проводиться в виде семинаров, тренингов, мастер - классы и видеокурсов. Мы полагаем, что целесообразно проводить занятия один - два раза в месяц в выходные дни. Это обеспечит безотрывность кадров от основной работы, а потратить свое свободное время на бесплатное обучение согласится, на наш взгляд, большинство служащих.
В табл. 3. приведена примерная программа тематических занятий центра на 3 месяца.
Разработка и внедрение мероприятия по созданию системы корпоративного обучения и развития персонала - введения в штат новой управленческой должности позволит получить существенные экономические результаты, которые выразятся в повышении производительности труда, сокращении численности лишних работников, повышение культуры управления персоналом; повышение профессионального мастерства работников, повышение уровня трудовой дисциплины, уровня соответствия работников, а также позволят снизить уровень текучести кадров.
Мероприятие |
Дата проведения |
Тема |
Ответств. лицо |
Семинар |
5-6 июля |
Эффективные технологии активных продаж |
Менеджер по обучению |
Мастер - класс |
26-27 июля |
Управление торговым персоналом |
Менеджер по обучению |
Видеокурс |
9 августа |
Эффективные коммуникации в профессиональных продажах |
Менеджер по обучению |
Тренинг |
23-24 августа |
Конкурентная стратегия компании |
Менеджер по обучению |
Мастер - класс |
13-14 сентября |
Системная организация продаж |
Менеджер по обучению |
Семинар |
27 августа |
Креатив в рекламе |
Менеджер по обучению |
Таблица 3. программа тематических занятий центра на 3 месяца.
Социальная эффективность
мероприятия проявится в
Позитивные социальные последствия создания системы корпоративного развития и обучения персонала могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).
Характеристика социальных
результатов системы
Таблица 4. Характеристика социальных результатов системы и технологии управления персоналом
Социальные результаты |
Показатели |
|
|
|
|
Информация о работе Основные подходы в организации маркетинга на предприятии