Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:17, контрольная работа
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Данная работа посвящена маркетинговой среде фирмы и её исследованию. Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”.
Введение……………………………………………………………………………….3
1 Раздел. Основные факторы маркетинга………………………………………...4
1.1. Понятие, основные факторы макросреды……………………………………...5
2 Раздел. Общая характеристика концерн «Белнефтехим»..…………………...11
2.1. Основные факторы макросреды на примере функционирования предприятия концерн «Белнефтехим»………………………..........................11
2.2. Основные задачи и функции концерна «Белнефтехим»…………………….12
3 Раздел. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования концерна «Белнефтехим»………………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………….16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
экономики и управления.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
по дисциплине
«Маркетинг» для студентов
Тема:
«Основные
факторы макросреды на примере функционирования
предприятия концерн «Белнефтехим».
Выполнил: студент 3 курса юридического
факультета заочной формы
обучения, специальность:
экономист - менеджер, специализация государственное управление и экономика,
Вдовиченко Светлана Георгиевна.
Преподаватель:
Грицук Юлия Николаевна
Содержание:
Введение…………………………………………………………
3
Раздел. Разработка
и обоснование вариантов усовершенствования
концерна «Белнефтехим»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
В настоящее время
ни одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без
Данная работа посвящена маркетинговой среде фирмы и её исследованию. Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики, разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.
Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Задача
предприятия – ради повышения
эффективности своей работы максимально
изменять в нужном направлении поддающиеся
управлению факторы и максимально приспосабливаться
к факторам, неподдающимся изменению.
Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами организации и внутри нее субъектов и факторов, которые влияют на взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности составляющих корпоративную миссию организации.
Все
факторы маркетинга можно подразделить
на две большие группы - внешние
и внутренние. Их классификацию удобно
представить в форме рисунка1.
Рисунок 1. Классификация факторов маркетинга
Внутренняя среда предприятия - это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятия решений, работники предприятия, частично собственники капитала и целый ряд других внутренних факторов.
Внешняя среда маркетинга характеризует субъекты, факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу организации, которые влияют на ее эффективность. В рамках внешней маркетинговой среды различают два уровня: микросреда и макросреда.
Рисунок
2. Внешнее окружение предприятия
Макросреда - (англ. Macroenvironment) совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность. Условия М. непрерывно изменяются, поэтому требуют постоянного контроля, отслеживания.
Факторы
макросреды являются неконтролируемыми
переменными, эти факторы создают
макроэкономическое окружение организации,
их воздействие может быть весьма
опосредованным. Однако внешние факторы
даже применительно к деятельности
небольшой структуры в
Макросреда предприятия представляет собой комплекс более глобальных факторов, которые воздействуют как на конкретную рассматриваемую организацию, так и на других субъектов микросреды данной организации.
Любая
фирма функционирует в
Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.
Изучение доминирующих факторов внешней среды при производстве товаров народного потребления целесообразно начинать с населения – потенциальных потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы.
Информационной базой здесь могут быть данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных опросов, специальных выборочных обследований.
Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона).
Взаимосвязанный комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране, чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляет интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отрасли, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.
Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства. Необходимо не только знать законы, но и точно их исполнять, уметь предвидеть изменения той или иной ситуации.
В
последнее время серьезное
Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе, на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставит многие Правительства ужесточить законы об охране окружающей среды.
Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются в выигрыше.
Культурная среда также оказывает влияние на условия функционирования фирмы.
Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы.
Изучение
окружающих условий позволяет выявить
как имеющиеся возможности, так и
трудности для предпринимателя.
Основные факторы макросреды:
Демография
исследует численность
В
маркетинге при рассмотрении макросреды
организации основными
· численность населения и темпы ее изменения;
· территориальное размещение населения;
· плотность населения;
· миграционные потоки и их тенденции;
· возрастная структура населения;
· состав семьи;
· динамика рождаемости и смертности;
· продолжительность жизни;
· количество браков и разводов;
· этническая и религиозная структура населения.
Демографические
показатели, особенно тенденции их
изменения, представляют для маркетологов
большой интерес, так как рынок
как совокупность реальных и потенциальных
покупателей имеет под собой
именно демографическую первооснову.
Успех организации в достижении своих целей на рынке существенно зависит от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла. Неблагоприятные экономические условия снизят спрос на товары и услуги организации, а хорошие - могут обеспечить предпосылки для его роста.
В структуре экономического фактора, определяющего развитие как большого, так и малого бизнеса, можно выделить такие составляющие:
а) Общее состояние экономики – рост, стагнация или спад. Каждое из этих состояний отождествляется с тенденцией такого показателя, как уровень потребления. Если уровень потребления товаров и услуг в какой-либо стране растет, независимо от того, где эти товары и услуги производятся, значит, общество богатеет, и экономика этой страны находится на подъеме. Падение темпов роста потребления свидетельствует о спаде в экономике, фиксация на одном уровне – о стагнации, застое в развитии экономики. Рост или падение потребления в стране – это довольно крупные (агрегированные) показатели.