Основные факторы макросреды на примере функционирования предприятия концерн "Белнефтехим"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Данная работа посвящена маркетинговой среде фирмы и её исследованию. Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Раздел. Основные факторы маркетинга………………………………………...4
1.1. Понятие, основные факторы макросреды……………………………………...5
2 Раздел. Общая характеристика концерн «Белнефтехим»..…………………...11
2.1. Основные факторы макросреды на примере функционирования предприятия концерн «Белнефтехим»………………………..........................11
2.2. Основные задачи и функции концерна «Белнефтехим»…………………….12
3 Раздел. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования концерна «Белнефтехим»………………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА маркетинг.docx

— 98.41 Кб (Скачать)

   б) Цены на энергию и энергоносители. Учет цен на энергию и энергоносители также являются важной составляющей общего экономического анализа, необходимого в обосновании любого маркетингового решения. Современные технологии, как правило, отличаются высокой энергоемкостью, поэтому выбор энергоносителя становится, чуть ли не ключевой задачей в определении стратегии развития предприятия. Так, если технологии развития предприятия будут ориентированы на единственный источник энергии, возможно, в будущем, в связи с изменением цен на энергоносители у него могут возникнуть проблемы.

   в) Процентные ставки. Их рост свидетельствует об оживлении экономики, о развитии предприятий и организаций, инвестирующих финансовые средства в передовые технологии, в расширение производства и др. Однако высокие процентные ставки делают иногда недосягаемыми кредиты для развития малого бизнеса, особенно на его начальной стадии. Так или иначе, процентные ставки вносят свой вклад в формирование структуры конкурентного окружения для каждого предприятия.

   г) Обменные курсы валют. Валютный курс – очень динамичная категория. Колебания валют приводят к возникновению различных ситуаций на товарных рынках. В частности, когда курс национальной валюты падает, а обменный курс страны-конкурента возрастает, возникают экономические барьеры на пути импорта, поскольку цены на зарубежные товары на данном национальном рынке становятся неприемлемыми. В связи с этим появляется возможность для развития отечественного производства, поскольку влияние зарубежной конкуренции ослабевает.

   д) Уровень инфляции. Этот показатель, с одной стороны, является индикатором экономического здоровья страны, с другой стороны, предметом постоянной заботы правительства.

   е) Налогообложение. Налог - обязательный платеж, взимаемый государством как с юридических, так и с физических лиц. Он является одним из основных источников пополнения государственной казны, Важнейшая функция налога - перераспределение денежных средств, в результате чего осуществляется финансированное социальной сферы страны, укрепление ее обороноспособности.

   Следовательно, налоги неизбежны, их нужно своевременно отчислять и в федеральный, и  в местный бюджеты. Следовательно, налоги нужно непременно учитывать при обосновании любых маркетинговых решений, связанных с развитием бизнеса. Разрабатывается ли новый товар, изучается ли возможность освоения новых рынков сбыта - вопрос о величине налоговых выплат непременно должен сопровождать обоснование этих проектов.

   ё) Глобализация экономики. В основе глобализации экономики лежит научно-технический прогресс, выражающийся в ускорении и удешевлении транспортных перевозок, непрерывном совершенствовании телекоммуникаций, делающем глобальное общение простым и дешевым, а также все возрастающий опыт стран в международной торговле. Глобализация экономики - сложное и неоднозначное явление. Правительства многих стран справедливо полагают, что проникновение на внутренние рынки зарубежных товаров ставит отечественных производителей в трудное положение. В результате отечественные фирмы могут разоряться, что при водит к росту безработицы и появлению других социальных проблем.  

  1. Природные факторы - представляют собой совокупность природных ресурсов.

   Изменения в окружающей среде сказываются  на товарах, которые фирмы предлагают рынку. Филипп Котлер ((р. 1931) — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии ) отмечает ряд тенденций, которые следует учитывать, рассматривая природные факторы, среди них:

· локальный и глобальный дефицит некоторых видов природных ресурсов и сырья,

· возрастание стоимости энергии,

· рост загрязнения окружающей среды и ее разрушение,

· усиление государственного регулирования в использовании природных ресурсов. 

  1. Технологические факторы, или научно-техническая среда - явления и процессы, а также отдельные люди и организации, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.

   Революционные перемены последних десятилетий, например, в области информационных технологий, связи, генной инженерии, фармакологии существенно изменили среду, в которой  человек живет и работает.

   Технологические перемены воздействуют не только на производство, но и на продвижение продуктов  и услуг на рынок. Например, появление  интернет-технологий в корне меняет отношения производитель - посредник, посредник - конечный пользователь. Торговля и реклама в Интернете вызывают потребность в персонале с  совершенно новыми специальностями. Это  влечет за собой проблемы, связанные  с их подбором или переобучением. Маркетинговые службы должны удерживать в поле внимания эти процессы, находить оптимальные методы продвижения  на рынок новых видов продукции  и услуг.  

  1. Политические  факторы, или политическая среда - общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном и ином поведении компаний и отдельных лиц.

   В современном мире государство активно  вторгается в предпринимательскую  деятельность, в значительной мере формируя макросреду организации.

   К политическим факторам, влияющим на бизнес, следует относить все законодательные  акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую  деятельность, а также аналогичные  распоряжения местных властей.  

  1. Факторы культуры, или культурная среда - процессы, явления, социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.

   Факторы культуры формируют в обществе стиль  жизни, работы, потребления и оказывают  значительное воздействие практически  на все стороны жизни.

   Для основных культурных взглядов и ценностей  человека в условиях определенного  общества характерна высокая степень  устойчивости. Например, в любой  экономически развитой стране большинство  людей считают обязательным для  себя трудиться, быть честным, платить  налоги и т.п. Эти внутренние установки  находят конкретные проявления в  повседневной жизни.

   Религия, обычаи и ритуалы, морально-этические  нормы и ценности, образование  и уровень грамотности, политическое обустройство общества и его эстетическая аура (фольклор, музыка искусство, литература, язык) – вот далеко не полный перечень факторов культуры, которые оказывают влияние на действия людей на рынке и которые необходимо принимать во внимание при обосновании маркетинговых решений. Ф. Котлер подразделяет факторы культуры на первичные и вторичные. К первичным он относит те, которые трудно (почти невозможно) изменить. Они передаются от родителей детям в процессе воспитания, прививаются школой, церковью. Их можно назвать базовыми, изначальными. Вторичные факторы, в структуру которых Котлер включает отношение людей к самим себе, к другим людям, к общественным институтам, к обществу изменить можно, хотя для этого требуется много времени и ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Раздел. Общая характеристика концерна «Белнефтехим».

   Белорусский государственный концерн по нефти  и химии.

   Сфера деятельности: добыча, переработка и транспортировка нефти, выпуск продукции нефтехимии.

   Год основания: 1997.

   Белорусский государственный концерн по нефти  и химии (концерн «Белнефтехим») – один из крупнейших промышленных комплексов Республики Беларусь.

   Концерн создан в апреле 1997 г. и объединяет предприятия и организации по добыче, переработке и транспортировке  нефти, нефтепродуктообеспечению, химии  и нефтехимии, ряд научных, проектно-конструкторских, строительных, ремонтных и пусконаладочных  организаций, а также широкую  товаропроводящую сеть на зарубежных рынках.

   Концерн производит более 500 видов нефтехимической  и химической продукции.

   Предприятиями концерна производится полный цикл работ, связанных с разведкой и добычей  нефти, ее транспортировкой, переработкой и реализацией нефтепродуктов.

   Белорусские нефтеперерабатывающие предприятия  характеризуются высоким технологическим  уровнем глубины переработки  нефти и качеством нефтепродуктов, соответствующим мировым стандартам. 

   2.1. Основные факторы  макросреды на  примере функционирования  предприятия концерн «Белнефтехим».

   1. Демографическая среда не оказывает влияния на деятельность завода, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.).

   2. Экономическая и финансовая среда.

     В настоящее время в состав концерна входит 60 организаций с общей численностью работающих порядка 120 тысяч человек. Исходя из оценки вклада в отрасли народного хозяйства (машино-, тракторо-, автомобилестроение, транспорт, сельское хозяйство, легкая промышленность, медицинская и микробиологическая промышленность, торговля и др.) можно утверждать, что нефтехимический комплекс

     Республики  Беларусь играет в народном хозяйстве  структурообразующую роль.

     В общем объеме промышленной продукции Республики Беларусь удельный вес организаций концерна составляет около 19%, а в общереспубликанском экспорте - более 25%.

     На  внешний рынок поставляется свыше 70% производимой продукции.

Основная  продукция, выпускаемая организациями концерна, соответствует мировым стандартам. Она имеет постоянный спрос и поставляется в более чем в 100 стран мира, в т. ч. в такие страны, как Австрия, США, Германия, Россия, Украина, Польша, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Италия, Китай, Индия, Бразилия и др.

     Система качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 сертифицирована на 11 из 19 промышленных организациях концерна. Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства концерна за 2002 год составил порядка 59%.

     Общий объем внешнеторгового оборота  по концерну превышает 3 млрд. долларов США, причем, обеспечивается положительное сальдо. На сегодняшний день в структуре экспорта концерна нефтепродукты составляют 41%, минеральные удобрения - 26,5%, в том числе хлористый калий - около 23%, химические волокна и нити - порядка 10%.

     По  результатам деятельности концерна «Белнефтехим» в 2011 году в целом  по системе обеспечен положительный  рост производительности труда (выработки). Производительность труда (выработка) в целом по концерну за данный период составила:

-    исчисленная по выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг – 260,1 тыс. долл. США/чел. (темп роста 155,9 процента), в том числе:

- по организациям, занятым производством нефтепродуктов – 677 тыс.долл.США/чел. (темп роста 162.2 процента);

-     по организациям химического производства – 156 тыс.долл. США/чел. (темп роста 136,2 процента).

  1. Природная среда.

   Завод расположен в жилой зоне и поэтому  надо уменьшать отходы производства, загрязняющие окружающую среду. Для этого на заводе есть станция нейтрализации и лаборатории, следящие за выбросами в атмосферу и промышленными стоками.

   Предприятие платит налог за выбросы в атмосферу  и налог за промышленные стоки.

  1. Научно-техническая среда.

   Завод следит за всеми новыми разработками, научными достижениями, новыми техническими решениями и старается использовать их у себя в производстве. Научно-техническая  среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

  1. Культурная среда не оказывает значительного влияния.
  2. Политическая среда.

Информация о работе Основные факторы макросреды на примере функционирования предприятия концерн "Белнефтехим"