Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 17:58, курсовая работа
Маркетинг традиционно рассматривается его теоретиками как двоякое явление: как “философия бизнеса” и как одна из функций управления. Вопросы организации управления в маркетинге никогда не утратят актуальности. Выбор структуры маркетинга имеет очень большое значение для любой организации. Исходя из этого, мною была выбрана данная тема. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей построения организационных структур управления маркетингом, их разновидностей и применение на практике.
2. Относительная простота структуры.
Структура тем проще, чем из меньшего количества уровней она состоит. Добиться этого в такой крупной компании как Аэрофлот достаточно сложно. Для того чтобы процесс принятия решений был более оперативным ,управляющие всех отделов подчиняются непосредственно вице-президенту по маркетингу, а он предоставляет сведения о результатах работы на совете директоров и несет ответственность за принятые им решения. Таким образом, этот человек является «главным коммуникатором» (соответственно, выполняется первое организационное правило (теоретическая часть 1.3)). Поэтому очень важно чтобы вице-президент был высококвалифицированным специалистом. От этого во многом зависит успех маркетинговой деятельности компании.
3. Соответствие масштабов маркетинговой службы.
Любая компания нуждается в более интенсивном маркетинге при выходе на внешний рынок. При этом введение загранпредставительств является дорогостоящим мероприятием. Поэтому руководство должно быть уверено в том, что создание таких служб имеет смысл. В случае с Аэрофлотом сомнений в их необходимости быть не может, так как объем экспортно-импортных операций в процентном соотношении к общему объему продаж составляет приблизительно 55%. Можно сделать вывод о том, что наличие отдела маршрутного маркетинга (он включает в себя 6 групп), а также группы загранпредставительств и агентств, полностью оправдано.
4. Соответствие структуры специфике ассортимента производимой продукции.
Структура управления в авиакомпании достаточно сложная. Это можно объяснить специфичностью услуги. Конечно, в структуру входят и такие стандартные подразделения как отдел рекламы, группы: планирования, развития рынка, юридическая. Без них не обходится ни одна крупная компания. Остальные же отделы целиком ориентированы на специфику деятельности фирмы (отдел маршрутного маркетинга, отдел контроля резервирования и т. д.). Необходимо также отметить, что рассматриваемая служба наделена самостоятельностью (вице-президент отдела принимает основные управленческие решения и входит в состав совета директоров).
По моему мнению, работа отдела должна быть построена следующим образом:
Кроме того, начальнику
данного отдела подчиняются
При этом они предоставляют ему отчетность, а сотрудникам отдела управления всю, необходимую для формирования единой стратегии, информацию.
Также в отделе управления маркетингом должен быть специалист, отвечающий за построение обратных связей. Очень важно для оптимального, наиболее эффективного функционирования структуры, своевременное доведение информации о малейших изменениях стратегии фирмы до сотрудников всех отделов. Таким образом, информация должна поступать не только в отдел управления, но и обратно во все подразделения.
В каждой из этих групп должны быть специалисты, отвечающие за предоставление информации отделу управления маркетингом. Также необходимо наладить связь с тарифной группой и группой планирования. Руководители маршрутных отделов составляют отчеты и планы на определенные периоды и предоставляют их начальнику отдела маршрутного маркетинга. При этом важно, чтобы у них было достаточно полномочий для принятия самостоятельных решений. Если данный аспект не учтен, процесс управления приобретет затянутый характер, что, естественно, отрицательно скажется на деятельности отдела.
В заключение проделанной работы, хотелось бы отметить, что на практике применяют смешанные организационные структуры. В теории невозможно отобразить всей проблематики данного вопроса. Сложно при формировании отдела учесть все факторы, оказывающие влияние на его деятельность и деятельность компании в целом. Именно поэтому любая структура должна быть гибкой (особенно при проникновении компании на новый рынок). Это необходимо, чтобы в случае выявления (при проведении аудита маркетинга) проблем в управленческом аппарате можно было оперативно их устранить и реорганизовать отдел. Самой важной частью построения структуры, на мой взгляд, является налаживание эффективных связей внутри системы. Особенно если речь идет о крупной компании. И, конечно, важно со всей ответственностью подойти к подбору персонала. Человеческий фактор зачастую оказывает решающее влияние на успех компании. Даже очень грамотно построенная организация управления не произведет должного эффекта на деятельность фирмы без наличия в ней талантливых менеджеров и высококвалифицированных специалистов, нацеленных на максимальный результат.