Организация управления в маркетинге. Маркетинговые структуры предприятия на примере компании «Аэрофлот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг традиционно рассматривается его теоретиками как двоякое явление: как “философия бизнеса” и как одна из функций управления. Вопросы организации управления в маркетинге никогда не утратят актуальности. Выбор структуры маркетинга имеет очень большое значение для любой организации. Исходя из этого, мною была выбрана данная тема. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей построения организационных структур управления маркетингом, их разновидностей и применение на практике.

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

2. Относительная простота структуры.

Структура тем проще, чем из меньшего количества уровней она состоит. Добиться этого в такой крупной компании как Аэрофлот достаточно сложно. Для того чтобы процесс принятия решений был более оперативным ,управляющие всех отделов подчиняются непосредственно вице-президенту по маркетингу, а он предоставляет сведения о результатах работы на совете директоров и несет ответственность за принятые им решения. Таким образом, этот человек является «главным коммуникатором» (соответственно, выполняется первое организационное правило (теоретическая часть 1.3)).  Поэтому очень важно чтобы вице-президент был высококвалифицированным специалистом. От этого во многом зависит успех маркетинговой деятельности компании. 

3. Соответствие масштабов маркетинговой службы.

Любая компания нуждается в более интенсивном маркетинге при выходе на внешний рынок. При этом введение загранпредставительств  является дорогостоящим мероприятием. Поэтому руководство должно быть уверено в том, что создание таких служб имеет смысл. В случае с Аэрофлотом сомнений в их необходимости быть не может, так как объем экспортно-импортных операций в процентном соотношении к общему объему продаж составляет приблизительно 55%. Можно сделать вывод о том, что наличие отдела маршрутного маркетинга (он включает в себя 6 групп), а также группы загранпредставительств и агентств, полностью оправдано.

4. Соответствие структуры специфике ассортимента производимой продукции.

Структура управления в авиакомпании достаточно сложная. Это можно объяснить специфичностью услуги. Конечно, в структуру входят и такие стандартные подразделения как отдел рекламы, группы: планирования, развития рынка, юридическая. Без них не обходится ни одна крупная компания. Остальные же отделы целиком ориентированы на специфику деятельности фирмы (отдел маршрутного маркетинга, отдел контроля резервирования и т. д.). Необходимо также отметить, что рассматриваемая служба наделена самостоятельностью (вице-президент отдела принимает основные управленческие решения и входит в состав совета директоров).

По моему мнению, работа отдела должна быть построена следующим образом:

  • Возглавляет службу вице-президент по маркетингу. Он обладает достаточной властью и координирует работу отдела.
  • Непосредственно вице-президенту подчиняются управляющие отделов. Они предоставляют ему отчеты (за месяц, квартал, год), согласовывают с ним особенно важные управленческие решения. Остальные же возникающие проблемы решают самостоятельно, учитывая цели и стратегию компании, и несут за них полную  ответственность.
  • Руководители отделов рекламы, обслуживания потребителей, обучения обслуживания пассажиров и административного отдела подчиняются управляющему группы международных пассажирских перевозок.
  • Наиболее сложная организация у отдела управления маркетингом и отдела маршрутного маркетинга. Их структуру целесообразно рассмотреть подробнее:
  • В отдел управления маркетингом поступает информация от руководителей остальных подразделений. На ее основе специалисты анализируют ситуацию на рынке, делают выводы, разрабатывают возможные стратегии и рекомендации для политики компании. Затем эти данные согласовывают с руководителем отдела. Он вносит свои коррективы, оценивает проделанную работу. Сотрудники отдела вырабатывают единую стратегию  с учетом всех замечаний. Если руководитель утверждает ее, то следующий этап – предоставление стратегии вице-президенту по маркетингу.

 Кроме того, начальнику  данного отдела подчиняются управляющие  следующих групп:

    • Обслуживания на борту
    • Развития рынка
    • Планирования
    • Тарифная
    • Автоматических систем бронирования

При этом они предоставляют ему отчетность, а сотрудникам отдела управления всю, необходимую для формирования единой стратегии, информацию.

Также в отделе управления маркетингом должен быть специалист, отвечающий за построение обратных связей. Очень важно для оптимального, наиболее эффективного функционирования структуры, своевременное доведение информации о малейших изменениях стратегии фирмы до сотрудников всех отделов. Таким образом, информация должна поступать не только в отдел управления, но и обратно во все подразделения.

  • Наиболее тесно с отделом управления взаимодействует отдел маршрутного маркетинга. В его состав входят 6 групп, которые отвечают за рейсы в:
  • Европу
  • Америку
  • Юго-Восточную Азию
  • Ближний Восток
  • Средний Восток
  • Африку

В каждой из этих групп должны быть специалисты, отвечающие за предоставление информации отделу управления маркетингом. Также необходимо наладить связь с тарифной группой и группой планирования. Руководители маршрутных отделов составляют отчеты и планы на определенные периоды и предоставляют их начальнику отдела маршрутного маркетинга. При этом важно, чтобы у них было достаточно полномочий для принятия самостоятельных решений. Если данный аспект не учтен, процесс управления приобретет затянутый характер, что, естественно, отрицательно скажется на деятельности отдела.

  • Естественно и наличие тесного взаимодействия между отделом обслуживания АСБ и группой АБС. Вторая должна незамедлительно информировать о выявленной необходимости реорганизации системы бронирования. Отделу обслуживания, в свою очередь, необходимо отслеживать те направления, которые нуждаются в корректировке. Затем данная информация должна быть передана в группу АБС для обработки, анализа и устранения выявленной проблемы.

В заключение проделанной работы, хотелось бы отметить, что на практике применяют смешанные организационные структуры. В теории невозможно отобразить всей проблематики данного вопроса. Сложно при формировании отдела учесть все факторы, оказывающие влияние на его деятельность и деятельность компании в целом. Именно поэтому любая структура должна быть гибкой (особенно при проникновении компании на новый рынок). Это необходимо, чтобы в случае выявления (при проведении аудита маркетинга) проблем в управленческом аппарате можно было оперативно их устранить и реорганизовать отдел. Самой важной частью построения структуры, на мой взгляд, является налаживание эффективных связей внутри системы. Особенно если речь идет о крупной компании. И, конечно, важно со всей ответственностью подойти к подбору персонала. Человеческий фактор зачастую оказывает решающее влияние на успех компании. Даже очень  грамотно построенная организация управления не произведет должного эффекта на деятельность фирмы без наличия в ней талантливых менеджеров и  высококвалифицированных специалистов, нацеленных на максимальный результат.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация управления в маркетинге. Маркетинговые структуры предприятия на примере компании «Аэрофлот»