Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:07, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть все этапы подготовки, проведения, а так же подведения итогов рекламных акций в местах продаж.
Задачи
Анализ способов стимулирования сбыта, ориентированного на конечных потребителей.
Разработка рекламной акции в местах продаж на примере.
Введение
Планирование рекламной акции
Исполнитель
Бриф
Вид акции
Описание ТМ
ЦА
Цели
Стратегия
Места проведения акции и их количество
География проведения и сроки
Бюджет
Разработка акции
Механика проведения
График работы
Персонал
Промо-форма
Текст
Промо-материалы
Призы
Оборудование
Контроль
Подведение итогов акции
Разработка рекламной акции на примере.
Заключение
Список литературы
Традиционно, для оформления промо акции используют следующее оборудование:
Условно промо-акции можно разделить на 2 основных типа:
От того, какую акцию решили провести, зависит и выбор предметов оформления. Для промо-акций с участием промоутера подходят алюминиевые промостойки многоразового использования. Просто меняя тематические фотопанели, можно использовать промостойку в течение нескольких лет. А если планируется одноразовый промоушн - можно взять промо-стойку в аренду.
Для демонстрации
товаров класса "премиум" можно
воспользоваться промо-
Преимущества промо-стойки – отличного инструмента прямого маркетинга:
Большая фотопанель поможет не только привлечь внимание покупателя, но и побудить его приобрести именно данный товар. А благодаря тому, что стенд занимает мало места и в то же время устойчив, - можно поставить его в самую гущу событий.
Также для оформления промо акций используют мобильные системы Pop-up или Fold-up.
В дополнение
к мобильным конструкциям можно
использовать буклетницы для размещения
рекламных листовок или брошюр с информацией
о продукте.
Контроль
Кто бы
ни проводил промо-акцию – компания
или рекламное агентство, – необходимо
постоянно контролировать ход проекта
и подводить промежуточные
Подведение итогов
Когда
проект окончен, необходимо составить
финальный отчет и посмотреть,
насколько фактические
Ошибки
«На ошибках учатся». Мало провести акцию, надо еще и проанализировать ее эффективность. В последнее время этот вопрос очень часто поднимается в различных статьях. Полноценных исследований до сих пор не проводилось и единственным способом определения эффективности является опыт агентства. Хотя в условиях весьма неустойчивого российского рынка даже опыт не всегда является достаточным критерием оценки.
В любом случае, чтобы трата денег на промо-акцию была обоснована (для неповторения ошибок в будущем), надо проводить замеры продаж. До акции, во время акции и после нее. Причем мало провести замеры объемов продаж только промотируемого продукта, необходимо сделать то же самое и в отношении конкурентов. Исследования показывают, что в основном увеличение продаж вызвано перетягиванием потребителей у конкурирующих торговых марок.
Некорректные
отчеты и несвоевременное
Обычно агентство
имеет стандартную форму
То же самое касается и фотоотчета: предварительно обсуждается вопрос о количестве фотографий, моментах мероприятия, которые на них будут зафиксированы и т.д.
Не менее существенной
проблемой являются и сроки по
сдаче отчетности: их следует планировать
с учетом времени, требуемого для
их подготовки.
Разработка
рекламной акции в местах
продаж на примере
ТМ « Тысяча Озёр ».
Компания « Невские сыры » в 2004 году проводила в Санкт-Петербурге рекламные акции в гипермаркетах города. Исполнителем и организатором было выбрано рекламное агентство « Пиарт » .При планировании акции был составлен бриф.
Исходя из планирования,
была разработана следующая
Механика.
Проходила дегустация сыра двух сортов «Сливочный» и « Эмменталлер» в торгом зале, непосредственно рядом с продукцией ТМ « Тысяча Озёр», а так же консультирование покупателей о предлагаемых продуктах. Для этого были задействованы две девушки –промоутеры. Одна девушка стояла за промо-стойкой и проводила дегустацию и консультирование, а вторая приглашала на дегустацию и так же проводила консультирование.
Тексты
приглашения на дегустацию были следующими:
Приглашаем Вас на дегустацию сыра
« Тысяча Озёр»! , Сегодня проходит дегустация
сыра « Тысяча Озёр» подходите попробовать!
График.
Акция проходила
во всех 13 гипермаркетах «Карусель»
города Санкт- Петербург в течении месяца
по пятницам, субботам и воскресеньям
по 4 часа с 16.00 до 20.00 с 1 октября по 1 ноября.
Персонал
Для работы на акции в ходе кастинга было отобрано 26 промоутеров + 4 запасных. Назначено 2 супервайзера.
Для акции требовались девушки от 16-22 лет, славянской внешности, с опытом работы на дегустации, имеющие санкнижку.
До старта акции
с промоутерами была проведена консультация
по продукции и тренинг в
Промо форма.
Для данной акции не было разработано специальной промо формы. Был установлен следующий внешний вид промоутера: чёрные брюки или юбка, белая блузка, чёрные туфли или сапожки, волосы завязаны в хвост, никаких украшений, подстриженные ногти, лёгкий макияж.
Текст.
Тексты приглашения на дегустацию были следующими: Приглашаем Вас на дегустацию сыра « Тысяча Озёр»! , Сегодня проходит дегустация сыра « Тысяча Озёр» подходите попробовать!
Текст нужно было произносить громко, чётко, разборчиво. Текст нужно было произносить не менее двух раз в минуту.
Каждому промоутеру
были выданы в распечатанном виде указания
по работе, примеры диалогов с покупателями,
подробная информация о продукте.
Промо материалы.
Для проведения акции были напечатаны листовки с информацией о продукте в количестве 80тыс. шт.
Сыр:
Сливочный- 330уп.
Эмменталлер- 330уп.
Были закуплены:
Салфетки - 160 уп. по 100шт.
Одноразовые тарелки - 80уп. по 10шт.
Зубочистки – 300уп. по 100шт.
Мусорные пакеты- 14уп. по 50шт.
Ножи – 13шт.
Одноразовые перчатки
– 34уп. по 10 шт.
Оборудование.
Использовались складные промо стойки с фирменной символикой на нижней тумбе и на верхней арке. Количество промо стоек 13 шт. + 1 запасная.
Кейс для хранения промо стоек.
Фотоаппарат для
проведения фотоотчёта.
Контроль.
На протяжении всей акции, в ходе дегустации и в конце каждого рабочего дня промоутер должен заполнять бланк отчётности. Бланк отчётности см. в приложении №1.
В ходе акции супервайзер должен сделать фотоотчёт один раз в каждой торговой точке.
По прибытию
на точку, промоутер обязан отзвониться
координатору проекта и сообщить что,
он на месте, оборудование и материалы
найдены , сообщить об их состоянии.
По окончанию проекта были подведены итоги. За счёт проводимой акции объём продаж сыра ТМ « Тысяча Озёр» вырос на 30% по данным за месяц проведения и два месяца после акции. Узнаваемость ТМ выросла, положительное отношение к ТМ укрепилось. Для улучшения качества продукции были проанализированы мнения покупателей из бланков отчётности промоутеров.
Через неделю после
акции была выдана зарплата промоутерам
и супервайзерам. Лучших промоутеров
перевели на следующую акцию от компании
« Невские Сыры» без прохождения
кастинга.
Заключение
В заключении хочется сказать, что к проведению промо-акции следует готовиться заранее, последовательно отвечая на множество вопросов. Промо-акция, разработанная в рамках единой маркетинговой и креативной стратегии рекламной кампании, усиливает общий рекламный эффект. Взаимодействие с профессиональным агентством на этапе планирования позволяет качественней подготовить и более эффективно провести акцию. Советы агентства (например, при формировании целей акции, определении целевой аудитории, подготовке ключевых посланий и т. д.) могут повысить качество коммуникации. Исследования, проведенные до начала рекламной кампании, дают возможность точно попасть в целевую аудиторию и грамотно преподнести ей продукт в соответствии с ее ожиданиями. А экономия на некоторых пунктах бюджета (например, на призовом фонде) зачастую способна понизить общий успех кампании и сильно завысить цену одного контакта.
Организовать
рекламную акцию в местах продаж,
казалось бы не так трудно, но на самом
деле, для того чтобы добиться успеха
нужно приложить массу усилий.
Грамотно спланировать, рассчитать и организовать
не так то просто.
Список литературы
Приложение №1.
Дата:
Название и адрес точки:
Ф. И. О. промоутера:
Время начала акции: Время окончания акции:
Количество сыра на начало акции |
|
Сливочный:
Эмменталлер: |
Сливочный:
Эмменталлер: |
Отзывы
Сливочный | Эмменталлер |
Информация о работе Организация рекламных акций в местах продаж