Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:07, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть все этапы подготовки, проведения, а так же подведения итогов рекламных акций в местах продаж.
Задачи
Анализ способов стимулирования сбыта, ориентированного на конечных потребителей.
Разработка рекламной акции в местах продаж на примере.
Введение
Планирование рекламной акции
Исполнитель
Бриф
Вид акции
Описание ТМ
ЦА
Цели
Стратегия
Места проведения акции и их количество
География проведения и сроки
Бюджет
Разработка акции
Механика проведения
График работы
Персонал
Промо-форма
Текст
Промо-материалы
Призы
Оборудование
Контроль
Подведение итогов акции
Разработка рекламной акции на примере.
Заключение
Список литературы
Понятие и правила
взаимодействия с целевой аудиторией.
Поведение в нестандартных
1.2. Практическая часть. Закрепление полученных промоутером знаний на практике посредством проведения ролевых игр. Формирование первичных навыков у промоутера в работе на промо акциях.
1.3. Подведение итогов тренинга. Промоутеры могут задать вопросы. Обобщение полученных знаний, проведение анализа возникающих проблемных ситуаций в процессе общения с потребителями.
1.4. Тестирование
промо персонала на усвоение знаний, полученных
в процессе тренинга.
2.Основной тренинг.
Проводится непосредственно перед стартом промо акции, а, при необходимости, и в процессе ее проведения.
Тренинг направлен на формирование лояльного отношения промоутера к рекламируемой ТМ. Формирование знаний у промо персонала о рекламируемой ТМ.
2.1. В теоретической части тренинга промоутер получает информацию о фирме-заказчике, о продвигаемом ТМ, преимуществе рекламируемой ТМ перед конкурентами. Промоутер изучает целевую аудиторию ТМ, ее особенности, правила поведения при контакте. Промоутер изучает механику промо акции, ее особенности, «подводные камни». Промоутер получает знания о правильной презентации товара и приемах аргументации.
2.2. В практической
части проводятся ролевые игры,
цель которых – усвоение
2.3. Подведение итогов тренинга. Промоутеры могут задать вопросы. Обобщение полученных знаний, проведение анализа возникающих проблемных ситуаций в процессе общения с целевой аудиторией.
2.4. Тестирование
промо персонала. К работе на промо акции
будут допущены промоутеры, успешно прошедшие
тестирование.
Промо-форма
Чаще всего клиенты, особенно в регионах, в качестве промо-формы выбирают футболки. И мало кто задумывается, что девушки в майках размера ХL и бейсболках выглядят не только не оригинально, но и зачастую малоэстетично. Замечу, что замена бейсболки на бандану или панаму – некий самообман, с помощью которого клиент прощает себе майки.Майка может быть оправдана лишь в редких ситуациях. Например, при проведении кратковременных разовых акций изготовление более дорогой формы не является экономически целесообразным. Хотя и эффективность таких акций сомнительна.
Другая
крайность – сложная промо-
Существует
большое разнообразие промо формы-это
могут быть обычные футболки, фартуки,
платья, ростовые куклы, различные костюмы.
Текст
Текст должен содержать только нужную информацию о рекламируемом товаре, о проводимой акции.
Очень
часто клиент стремится поручить
промоутеру рассказать покупателям все,
что он сам знает о своем продукте. И “нагружает”
его ненужной информацией. Конечно, хорошо,
что промоутер знает, что такое плотность
пива, еще лучше, когда он может рассказать,
у какого сорта какая плотность. Только
для чего это потребителю? Миллионы людей
пьют пиво и не подозревают, какая у него
плотность. Более того, им это безразлично.
А у промоутера повышается реальный шанс
перепутать и приврать. Конечно, если какой-либо
пивной брэнд в качестве уникального торгового
предложения акцентируется на плотности
пива – тогда да, этот показатель будет
важным. Промоутеры должны знать особенности
продукта, то, чем он отличается от других.
Максимум полезной информации – и ничего
лишнего. При этом информация должна быть
адресована “своей” целевой аудитории.
Рекламодателю (самому или в содружестве
с агентством) необходимо определить,
что важнее всего потребителю, именно
на этом пусть промоутер и акцентирует
его внимание.
Промо-материалы
Не стоит забывать и о такой важной части акции, как промо-материалы – POS-материалы, листовки, плакаты, привлекающие внимание к акции, а также разнообразные сэмплы – раздаточные материалы. Чем более оригинальны, привлекательны промо-материалы, тем больше у акции шансов быть эффективной.
Материалы включают и корпоративные подарки. Они могут быть представлены как самой продукцией производителя, так и в виде сувениров. К последним относятся ручки, наклейки, футболки, бейсболки и др.
Особое внимание при проведении таких мероприятий следует обратить на так называемые, вспомогательные, материалы. Например, во время дегустации следует позаботиться о стаканчиках, салфетках, корзинах для мусора и другом важном дополнительном оборудовании.
Обязательным и непременным условием проведения промо акций является наличие дополнительного запаса продукции компании в торговом зале и на складе магазина. Представьте себе, если продвигаемый товар будет отсутствовать на полках. Такое мероприятие потеряет свою эффективность, и затраченные деньги будут выброшены на ветер.
Эффективная презентация товара или его реклама внутри магазина — это совокупность средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их потребительских свойствах, качестве продукции и формах обслуживания. Реклама внутри магазина позволяет покупателям находить товар, который ранее рекламировался, или тот, который в рекламе не участвовал. Основными средствами внутренней рекламы в магазинах являются POS-материалы. «Место продаж» по-английски — Point of Sales (POS). POS-материалы — это средства рекламы в местах продаж, которые предназначены для популяризации товара, торговой марки, бренда. POS-материалы создаются с целью увеличения спроса на продукцию и, соответственно, повышения продаж. Довольно часто требуется донести до покупателя, до посетителя либо до клиента какую-нибудь информацию для ознакомления с товарами или услугами, будь то оформление важных бумаг, документов, заполнение бланков, перечень услуг или товаров. И не всегда рядом находится обслуживающий персонал, который смог бы все грамотно объяснить или просто пояснить. Для всего этого и многого другого уже очень давно были придуманы информационные стенды. Основная задача таких стендов — преподнесение полной и исчерпывающей информации для наибольшего количества людей. Поэтому стенд должен быть хорошо виден и заметен со всех сторон.
К POS-материалам относятся:
Для успешного проведения промо акции необходимо не только правильно выбрать механику, персонал, место и время, но и подготовить нужные материалы, оборудование и ,конечно, место проведения. Для этого применяют мерчендайзинг.
Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Он имеет дело с самим процессом покупки и нацелен на то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров.
Многие компании,
работающие на российском рынке уже
давно, с успехом применяют мерчендайз
Компания «Вимм-Билль-Данн»
была долгое время одним из лидеров
рынка не только по соковой продукции,
но и по организации системы
Многие производственные
компании для расширения услуг в
данной сфере предоставляют розничным
сетям свое торговое оборудование —
холодильники, стойки, прилавки и т.
д. Это позволяет также
Бюджеты таких
компаний, как «Большевик» (входит в
группу Danone), для организации проведения
промомероприятий и осуществления системы
мерчендайзинга в розничных сетях составляют
несколько десятков тысяч долларов США
в год для каждой крупной сети. Поэтому
«Большевику» удается удерживать ассортимент
наименований своей продукции на полках
ведущих сетей в размере 70-90 наименований.
Призы
Больше половины промо-акций, проходящих в магазинах, – это подарок за покупку. Что неудивительно. Производители, находящиеся в ситуации жесткой конкуренции, любыми способами стремятся заставить покупателя совершить пробную покупку или купить больше. Пакеты, ручки, брелоки хороши, когда идет некая беспроигрышная лотерея, когда этот подарок с символикой напомнит покупателю, что он может еще раз принять участие в игре и попытаться выиграть главный приз. Но более оригинальный приз может стать фактором, влияющим на решение о покупке. Хорошей формулой, несмотря на ее простоту, является формула 2+1, когда при покупке какого-либо объема покупатель получает бесплатно еще один продукт.
Лучше всего подарок функциональный – кухонное полотенце, зеркальце, сумочка (при условии, что эти призы удовлетворительного качества). Хорошей идеей является несколько главных призов наряду с мелкими. Только это должен быть не один автомобиль на всю страну, в возможность выиграть который верит, вероятно, только каждый тысячный. Пусть призы будут несколько дешевле автомобиля, но их будет не менее 20 на город. Полезно размещать регулярные “отчеты о выигрыше” – например, фото победителя в газете в обнимку с призом. Это на самом деле повышает доверие к акции.
В любом случае подарок, предусмотренный механикой акции, должен соответствовать потребностям целевой аудитории. Например, в акции для потребителей пива разумно вручать пивные бокалы или бочонки пива. В акции продвижения краски для волос покупательницы могут получить в подарок пеньюар, защищающий одежду при окраске волос. В качестве подарка за покупку средства для укладки волос хорошо подойдет расческа. Чайная чашка, заварной чайник или салфетки станут приятным сюрпризом хозяйкам, покупающим чай. Молодым покупательницам косметической продукции можно дарить разнообразные приятные мелочи – косметички, соли для ванн, ароматические масла и т. п.
Важно
помнить, что недостаток призового
фонда (в середине акции закончился
какой-либо вид призов) не способствует
повышению имиджа продукта.
Оборудование
Обычно для мероприятий в розничной торговле разрабатывают 1—3 вида комплектов конструкций. Это связано с разными типами магазинов (самообслуживание или "через прилавок"), наличием достаточной площади для подобных акций и "представительностью" розничных точек.
Существуют
и общие требования к конструкциям.
Они должны быть компактными (сборно-разборными)
для удобства перевозки; легкими
по весу и простыми для удобства
монтажа; быть выдержанными в корпоративном
стиле, иметь 100%-ю узнаваемость и
ассоциативность с продукцией компании;
быть яркими, заметными для покупателей
и соответствовать санитарно-
Информация о работе Организация рекламных акций в местах продаж