Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:30, курсовая работа
Целью моей работы является всестороннее изучение темы «Организация освещения в гостинице». Перед собой ставлю следующие задачи:
Изучить вопросы по этой теме;
Выявить актуальные проблемы освещения в современных условиях;
Изложить возможности их решения;
Обозначить тенденции развития освещения;
Ответить на такие вопросы: значение освещения в гостинице, какую роль выполняют освещение в гостинице, как лучше и грамотно организовать освещение.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. История осветительных приборов …………………………………5
Глава 2. Тенденции света……………………………………………………..11
Глава 3. Требования к освещению в гостинице …………………………….14
3.1.Значеиние освещения для человека……………………………….14
3.2. Правила освещения в гостинице………………………………….14
Глава 4. Искусственное освещение………………………………………….19
4.1. Значение искусственного освещения……………………………..19
4.2. Виды искусственного освещения и светильников………………21
4.3. Использование искусственного освещения в гостинице ……….23
4.4. Правила световой корректировки помещения……………………..24
Глава 5. Естественное освещение…………………………………………….25
5.1 Как улучшить естественное освещение……………………………25
5.2 Основное понятие инсоляции, принципы инсоляции…………….26
Заключение……………………………………………………………………..28
Список используемой литературы……………………………………………30
Глава 2. Тенденции света
Мы так привыкли к свету в доме, что воспринимаем его как непременную часть домашней обстановки, а точнее, почти не замечаем, до тех пор, пока не произойдет его аварийное отключение. И тогда не только невозможно почувствовать домашний комфорт, но и двигаться-то затруднительно.
Но, помимо условия, необходимого для жизни, свет, оказывается, еще и мощный декоративный инструмент. Дизайнеры, работающие над созданием светильников, называют их «световыми объектами», тем самым, подчеркивая их близость к современному искусству.
За последнее время можно выделить несколько тенденций: во-первых, традиционные, ставшие уже респектабельной классикой, модели светильников по-прежнему популярны, а во-вторых, в создании новых моделей все чаще используются инопланетные мотивы. Дизайнеры изобретают орбитальные станции, дирижабли и летательные аппараты, которые на поверку оказываются необычной формы источниками света.
Еще одна тенденция: современные светильники срастаются с мебелью, пристраиваются к зеркалам, полкам и стенам. И, если точечные потолочные светильники уже отходят в прошлое, то напольные в разных вариантах становятся все более популярными.
В минималистских интерьерах на первом плане стоит функциональность лампы. Такие светильники отличают вытянутые пропорции, небольшие малозаметные абажуры и привычные материалы – хромированный металл, алюминий, для абажуров – хлопок и опаловое стекло.
Из технологических новинок можно отметить лампу-свечу, внутри плафона которой, имитирующего обычную восковую свечу вставлена тонкая галогенная лампочка. Такая «вечная» свеча дает мягкий интимный свет и не плавится. Светильником сегодня может стать и хитросплетение никелированных проводов и даже обычных веток дерева со спрятанными в «чаще» лампочками.
Еще одна дизайнерская идея – плафон в форме капли с подвеской. Плафон муранского стекла из Венеции необыкновенно красив сам по себе, а подвеска в виде кисточки делает его отдаленно похожим на китайский фонарик. А если из муранского стекла сделать сами подвески, то эти стеклянные кристаллики создадут необычную игру цветного света. Подобные светильники делали и несколько веков назад, об этом удачно напоминает бронзовая стойка, тонированная под старину.
И хрустальная классика по-прежнему актуальна. Но современные светильники не являются доскональным воспроизведением антикварных люстр, они разработаны дизайнерами с учетом сегодняшних технологий и законов классического стиля. Главная особенность которого – роскошное сочетание изящных форм люстр и искрящегося света, преломленного многочисленными гранями хрусталя.
Например, в дизайне
люстры использован принцип
Светильник в виде канделябра со свечами является ярким примером сочетания форм века XVIII с технологиями XXI. В нем для полной имитации «свечного» света электромагнитный импульс заставляет лампочку мерцать каждые 20 секунд, создавая эффект живого пламени.
В современных классических интерьерах благородная простота форм сочетается с красотой натуральных материалов: дерева, дорогой кожи, бронзовой фурнитуры, мрамора или стекла. Модная тенденция использования меха в интерьере не обошла стороной и дизайн светильников.
В создании абажуров для современных светильников большая роль принадлежит японцам, научившим европейцев искусству оригами. Теперь плафоны сворачиваются и складываются из тонкой фанеры, бумаги, стали. Японцы же привнесли плиссированные и гофрированные поверхности. А материалы становятся все изощреннее: металлический абажур оказывается резиновым, а жатый с виду пластик – ровной тканью.
Часто абажуры желают из тивека – материала, похожего на бумагу и пластик одновременно. Из него, как из бумаги, можно вырезать любые фигурки и орнаменты, но как пластик, он не рвется и не плавится.
А можно вообще отказаться от лампочки – надо только заполнить светящимся в темноте природным газом стеклянный абажур или тонкую трубку, например, как у светильника на фото. Этот нежный и на вид хрупкий предмет, не только дает необычный рассеянный свет, но и является оригинальной деталью декора в интерьере. Теперь есть даже лампы, которым не нужен выключатель – они реагируют на прикосновение. Могут включаться и выключаться, менять окраску за счет встроенных цветных фильтров, раскрываться и закрываться как лепестки цветка. Светильники как будто повисают в воздухе, маскируя провода, создают «световые стены» из направленных потоков света, таким образом можно зонировать пространство. То есть, свет к своей утилитарной функции освещения, давно добавил декоративную составляющую, а теперь еще и стремиться моделировать пространство. Надо заметить все это ему замечательно удается.
Странными формами и расположением светильников теперь уже никого не удивишь, следующим логическим шагом в развитии станет использование интернета, оптического волокна и автономных миниатюрных источников энергии. Тогда лампочки смогут «плавать» в воздухе, а управление светом будет происходить дистанционно.
Подождем и увидим, какие еще сюрпризы нам преподнесут новые технологии и вечный волшебник – свет.
Глава 3. Требования к освещению в гостинице
3.1 Значение освещения для человека
Непременное условие гигиенического комфорта в помещении— оптимальные условия освещения.
Орган зрения человека —
весьма совершенный, чувствительнейший
биологический инструмент, позволяющий
приспосабливаться к самым
В качестве искусственных источников света в жилых помещениях могут применяться не только лампы накаливания, но и люминесцентные лампы. Правильно подобранные и применяемые люминесцентные лампы («белого света» или в сочетании с лампами «теплого белого света») создают в помещениях свет, весьма близкий к естественному, со всеми положительными свойствами, ему присущими. Хороший уровень освещенности жилого помещения достигается в том случае, если удельная мощность ламп накаливания не меньше 10—" 15 ватт/м2 пола помещения, а люминесцентных — не меньше 7—10 ватт/м2.
Эффективность как естественного, так и искусственного освещения повышает окраска стен помещения в светлые тона (например, светло-желтый, светло-салатный) с высоким коэффициентом отражения.
3.2 Правила освещения в гостинице
Наружное освещение гостиниц
В условиях гостиниц и отелей трудно переоценить роль освещения. Многие гости прибывают по вечерам и не могут быстро сориентироваться в местных условиях. Устройство наружного освещения в данном случае служит знаком внимания со стороны гостиницы; оно повышает безопасность на дорожках и подступах к зданию и демонстрирует новым – в том числе и только потенциальным – постояльцам уровень комфорта, который им следует ожидать внутри. Объектами наружного гостиничного освещения становятся подъездные дороги, парковки и дорожки к ним, прилегающие парки, клумбы и деревья, фонтаны, наружные лестницы и ступеньки, внутренние дворики и террасы. Кроме этого, наружный подсвет самого здания отеля является разновидностью высокоэффективной рекламы. Для всех этих применений существует огромное количество специальных светильников. При их выборе достаточно соблюдать несколько простых правил:
- исключать слепящее действие света;
- избегать применения ламп накаливания;
- по возможности использовать экономичные галогенные, люминесцентные и компактные люминесцентные лампы, а также лампы высокого давления.
Освещение подъездов, ворот и порталов
В промежуточной зоне между светлым фойе гостиницы с освещенностью 200 лк и сравнительно темной улицей (5 лк) человеческому глазу приходится адаптироваться к заметному изменению яркости. Как известно, процесс адаптации требует определенного времени, в течение которого человек может вовремя не заметить ступеньки или неровности под ногами либо другие потенциальные опасности. Правильное освещение рассматриваемой зоны должно облегчать адаптацию, обеспечивая плавный переход между ярким внутренним помещением и ночной улицей. Для снижения яркостных контрастов вместо мощных светильников с прозрачными защитными стеклами рекомендуются варианты с матовым рассеивателями и большими светящими поверхностями. При выборе конкретной модели светового прибора важно принимать во внимание общее архитектурное решение гостиницы. Светильники подбирают в соответствии с архитектурой здания либо, напротив, путем создания удачного контраста стилей. Размещение светильников должно быть адекватным по отношению к "ритму жизни" гостиницы, её размерам и структуре фасадов.
Рекомендуется по возможности выделять светом наиболее привлекательные детали наружной отделки здания. Для установки на фасадах гостиниц подходят светильники с рассеивателями из стекла или из стекла и металла. В последнем случае металлическая часть выполняет функции отражателя либо экрана, предотвращающего слепящее действие лампы. Могут использоваться также полностью металлические светильники со специальными оптическими системами, обеспечивающими направление лучей на землю или отдельные части стены. Около наружных дверей и ворот можно установить светильники на столбах, что позволяет зрительно увеличить размер переходной зоны между интерьером гостинцы и улицей. Для освещения открытых подъездов, террас и портиков гостиниц используются устанавливаемые под навесами даунлайты широкого светораспределения. При достаточно большой площади навеса можно разместить светильники таким образом, чтобы освещенность плавно нарастала для прибывающих гостей и незаметно спадала для отъезжающих.
Освещение стойки приема
Зона приема обычно является первым местом, где вновь прибывшие гости гостиницы встречаются с персоналом. Освещение над стойкой персонала не должно вызывать дискомфорта ни у сотрудников гостиницы, ни у постояльцев. Здесь должны использоваться светильники с широким светораспределением, обеспечивающие четкое различение лиц разговаривающих. Наружная поверхность стойки должна быть продумана таким образом, чтобы не создавать отраженной блескости от расположенных над ней светильников. Требования к внутренней (используемой персоналом), более низкой части стойки совпадают с нормами на освещение офисных рабочих мест. Рекомендуемая горизонтальная освещенность составляет 500 лк. Светильники, расположенные в пространстве за стойкой рецепции, не должны создавать отраженной блескости на экране мониторов, установленных на стойке. Подойти для этой зоны могут люминесцентные светильники.
Освещение и безопасность
Качественное освещение коридоров создает у постояльцев уверенность в собственной безопасности. Поиск комнаты в одиночестве, в ночное время и в плохо освещенном пространстве, в тихих коридорах с встречающимися в них незнакомцами для некоторых людей может стать настоящим кошмаром. Поэтому освещению гостиничных коридоров необходимо уделять большое внимание. Требования к качеству освещения:
Комфортное освещение холлов, коридоров гостиницы
Для освещения коридоров рекомендуется использовать только люминесцентные и компактные люминесцентные лампы, так как светильники остаются включенными в течение длительного времени. Необходимо также предусмотреть средства аварийного освещения. Если стены коридора гостиницы освещены, коридор воспринимается как более широкий, причем одновременно сглаживаются тени от светильников, расположенных прямо над головой человека. Чтобы визуально сократить длину помещения, используют линейные светильники, расположенные перпендикулярно оси коридора. Компактные круглые и квадратные светильники не должны располагаться в один ряд по центру потолка. Вместо этого рекомендуется размещение в шахматном порядке, вдоль левого и правого края помещения. Принятой практикой является привязка размещения к расположению дверей. Чтобы разрушить монотонность общего освещения, его дополняют акцентирующими светильниками, направленными на стены или картины.
Для создания ощущения безопасности и комфорта у постояльцев также необходимо грамотно подойти к проблеме освещения лестниц. На потолке или стенах лучше всего устанавливать светильники рассеянного света, для того чтобы человек, спускающийся по лестнице, не закрывал своей тенью более низкие ступени. Требуемый уровень горизонтальной освещенности на лестничных пролетах вдвое выше, чем в коридорах (200 лк), причем он должен быть дополнительно увеличен при использовании темных напольных покрытий. Небольшие участки лестниц в несколько ступеней представляют собой особую опасность, так как их легко не заметить. В этом случае следует предусмотреть специальную подсветку при помощи, например, встроенных точечных светильников.
Свет в номерах: уютно, как дома.
Удобные, имеющие привлекательный дизайн светильники и мебель формируют запоминающуюся обстановку гостиничного номера. А она является важной составляющей представлений гостей о классе гостиницы, в результате чего требует серьезного внимания владельцев отеля. Проблема несколько осложняется тем, что не существует каких-либо стандартов на уровни освещенности и типы светильников в гостиничных номерах. Как и в обычном жилом интерьере, освещение здесь должно выполнять две основные функции: