Организация детского досуга в курортной гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работу – разработка детской анимационной программы для курортной гостиницы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
Выявить особенности организации детского отдыха
Рассмотреть понятия и сущность анимационной деятельности
Охарактеризовать услуги гостиничного комплекса «Domina Coral Bay Resort & Casino»
Разработать анимационную программу для детей 5-12 лет

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА................................................................................ 5
1.1. Особенности организации детского досуга…………………...5
1.2. Понятия и сущность анимационной деятельности.…….......... 13
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В КУРОРТНОЙ ГОСТИНИЦЕ……………………………………………………………..20
2.1. Характеристика услуг гостиничного комплекса «Domina Coral Bay Resort & Casino»…...…………………………………………………. 20
2.2. Разработка анимационной программы для детей 5-12 лет….. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...………………………………………………………33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………....35

Файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.docx

— 103.28 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА В КУРОРТНОЙ ГОСТИНИЦЕ

Курсовая  работа

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА................................................................................ 5

1.1. Особенности организации детского досуга…………………...5

1.2. Понятия и сущность анимационной деятельности.…….......... 13

ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В КУРОРТНОЙ         ГОСТИНИЦЕ……………………………………………………………..20

2.1. Характеристика услуг гостиничного комплекса «Domina Coral Bay Resort & Casino»…...…………………………………………………. 20

2.2. Разработка анимационной программы для детей 5-12 лет….. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...………………………………………………………33

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………....35

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………..…..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной  программой, но и наличием и уровнем  анимационной команды в отеле.

Предпосылкой создания курортной  анимации является желание гостя  выехать из среды своего постоянного  жительство на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные  впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать  новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений.

Организация досуга детей  и детские развлечения являются обязательными в случае проживания в гостинице семейных пар с детьми. На отдыхе детские аниматоры считают своим долгом создать внешние условия для детского досуга: игровые комнаты, площадки и целые городки, бассейны , автодромы и ипподромы, компъютерные центры и средневековые замки, видеотеки и индейские вигвамы. В общем, маленькие Диснейленды, попав в которые, ребенок сам определяет, что ему делать после завтрака, куда пойти и чем заняться перед сном. Он знает время обеда и ужина и уже сам строит распорядок своего дня при минимальном вмешательстве взрослых. В курортной гостинице уважительно относятся к свободе выбора ребенка, к самостоятельности его решений и поступков. Ему предлагают, но не настаивают, советуют, но не заставляют. И разрешается почти все, что не вредит детскому здоровью.

Почему же действительно  важна правильная организация детского досуга? Первая причина, по которой  персоналу отеля следует правильно разрабатывать программу детского досуга заключается в том, чтобы максимально освободить родителей, позволить им отдыхать. Вторая причина в том, что детям, зачастую, отдых кажется скучным и быстро надоедает однообразие будней,если отдых длится более двух недель, морем и песчаными замками ребенка уже не развеселишь. Третья причина - обеспечение безопасности детей. Сущность этой проблемы вытекает из первой, родители, желающие отдохнуть, часто теряют бдительность, предоставляют ребенку большую самостоятельность, что может повлечь за собой весьма печальные последствия. Правильная организация досуга предоставит возможность родителям отдохнуть, при этом обеспечивая детям их собственную безопасность, уберегая их от бесполезного и скучного время пребывания в пределах курортной гостинице.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с каждым годом все больше молодых семей с маленькими детьми ездят отдыхать за границу и одним из критериев выбора гостиницы является наличие организации досуга детей, наличие мини клуба в отеле, а так же квалифицированность персонала, который работает с их детьми.

Объект исследования –  организация детского досуга в курортной гостинице. 
Предмет исследования – специфика организации детского досуга в курортной гостинице.

Цель курсовой работу –  разработка детской анимационной программы для курортной гостиницы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

  1. Выявить особенности организации детского отдыха
  2. Рассмотреть понятия и сущность анимационной деятельности
  3. Охарактеризовать услуги гостиничного комплекса «Domina Coral Bay Resort & Casino»
  4. Разработать анимационную программу для детей 5-12 лет

 

 

Глава 1. Теоретические  основы организации детского досуга

 

    1. Особенности организации детского досуга

 

 Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, т.к., когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески. 
Так что же такое досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.

Досуг часто отождествляется  со свободным временем (Ф.С. Махов, А.Т. Куракин), с внеучебным временем (Л.К. Балясная, Т.В. Сорокина.). Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг. Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.

Но можно ли отождествлять  свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество  подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.

Досуг является благоприятной  почвой для испытания детьми, подростками  и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку  гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д.р.

Досуг при известных обстоятельствах  может стать важным фактором физического  развития детей. Любимые занятия  в часы досуга поддерживают эмоциональное  здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и  
реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть. [9 ,с. 82]

Характерологические особенности  детского досуга являются основополагающими  для определения его функций. Творческое самоосуществление личности подростка – актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекают в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность. Детский досуг это своеобразная «зона невмешательства» так необходимая для самопроверки, оценке собственного «Я». Досуг для подростков – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, детскому досугу свойственна самореализационная функция. [13 , с. 42] 
Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окружающего мира, в присвоении детьми самых разнообразных социальных амплуа. Причем преимущественно эти процессы осуществляются в досуговое время. Через механизм эмоционального восприятия и переживания подростки максимально активно усваивают элементы творческой деятельности. Которые, закрепляются в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Стало быть, детскому досугу свойственна творческая функция.

 Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. [3, с. 72]

 Такие формы досуга как самостоятельные объединения по интересам, игровые программы, массовые праздники и другие – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми.

 Дети оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения. Именно в условиях досуга формируются общности, дающие детям, подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа. Таким образом, можно обозначить еще одну функцию детского досуга – коммуникативную. [2, с. 274]  В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, учение нормам поведения в обществе.

 Отличительной особенностью детского досуга является его театрализация. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться, их воздействие часто намного острее жизненных коллизий. Иначе говоря, детский досуг благоприятен для формирования возвышенных идеалов и выработки системы ценностных предпочтений. [5, с .55]

 Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.

 Одна из важных задач детского досуга – помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос о поиске своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения. Большинство детей находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга. Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности, навыки специфические для того или иного вида деятельности. И, наконец, досуговые учреждения целенаправленно осуществляют профориентационную деятельность, то есть, детский досуг предполагает осуществление профориентационной функции. 
 Жизнедеятельность современных детей, подростков и юношества предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому  
требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.

Более того, заложенное от природы  стремление человека к получению  удовольствия также преимущественно  реализуется в сфере досуга. Дети, подростки и юноши получают наслаждение  от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе модель самолета. Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция. [1, с. 138]

 Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей, подростков и юношества вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в классе и семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию.

 Всякая деятельность держится на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. 
К ним относятся:

  1. Принцип всеобщности и доступности, т.е. возможность  
    приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и  
    юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.
  2. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности зиждется на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.  
    3.Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

4.Принцип систематичности  и целенаправленности – предполагает  осуществление этой деятельности  на основе планомерного и последовательного  сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества.

 Важно направлять детей, подростков и юношество на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом. 
5. Принцип преемственности – в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое.

Информация о работе Организация детского досуга в курортной гостинице