Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель курсовой работу – разработка детской анимационной программы для курортной гостиницы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
Выявить особенности организации детского отдыха
Рассмотреть понятия и сущность анимационной деятельности
Охарактеризовать услуги гостиничного комплекса «Domina Coral Bay Resort & Casino»
Разработать анимационную программу для детей 5-12 лет
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА................................................................................ 5
1.1. Особенности организации детского досуга…………………...5
1.2. Понятия и сущность анимационной деятельности.…….......... 13
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В КУРОРТНОЙ ГОСТИНИЦЕ……………………………………………………………..20
2.1. Характеристика услуг гостиничного комплекса «Domina Coral Bay Resort & Casino»…...…………………………………………………. 20
2.2. Разработка анимационной программы для детей 5-12 лет….. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...………………………………………………………33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………....35
6. Принцип занимательности
– заключается в создании
Реализация принципов организации
детского досуга на практике по своим
масштабам воздействия на личность выходит
далеко за рамки досугового времяпрепровождения,
это крупномасштабная социальная акция,
цель которой – разностороннее развитие
личности ребенка, подростка, юноши (девушки).
[4, с. 46-47]
Можно вывести следующие основные характеристики
досуга детей, подростков и юношества:
- досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;
- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
- досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
- досуг формирует и развивает личность;
- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
- досуг формирует потребность
детей в свободе и
- досуг
способствует раскрытию природных талантов
и приобретению полезных для жизни умений
и навыков;
- досуг стимулирует творческую
инициативу детей;
- досуг
есть сфера удовлетворения потребностей
личности;
- досуг
способствует формированию ценностных
ориентаций;
- досуг
детерминирован внутренне и внешне;
- досуг
выступает как своеобразная «зона ограниченного
вмешательства взрослых»;
- досуг способствует
- досуг
формирует позитивную «Я- концепцию»;
- досуг
обеспечивает удовлетворение, веселое
настроение и персональное удовольствие;
- досуг способствует самовоспитанию личности;
- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;
- досуг - активность, контрастирующая
с полным отдыхом;
- природе
детского досуга чужда оппозиция «учебное
время» - досуг (как часть внеучебного
времени);
- детский досуг подразделяется
на собственно досуг и
- детский досуг широк в своем понимании
[6, с. 119 – 120. ].
Таким образом, можно констатировать,
что сущностью детско-
Понятие "анимация"
имеет латинское происхождение (anima - ветер,
воздух, душа; animatus - одушевление) и означает
воодушевление, одухотворение, стимулирование
жизненных сил, вовлечение в активность.
Термин "анимация" появился впервые
в начале ХХ в. во Франции в связи с введением
закона о создании различных ассоциаций
и трактовался как деятельность, направленная
на то, чтобы провоцировать и усиливать
живой интерес к культуре, художественному
творчеству.
Анимация в гостеприимстве это своеобразная
услуга, преследующая цель - повышение
качества обслуживания, и в то же время
- это своеобразная форма рекламы, форма
повторного привлечения гостей и их знакомых,
преследующая цель продвижения туристского
продукта на рынке для повышения доходности
и прибыльности туристского бизнеса, представляет
собой целостный процесс взаимодействия
аниматоров с туристами в досуговой сфере
на основе соединения формального руководства
и неформального лидерства специалиста,
осуществляющего взаимодействие. В результате
такого взаимодействия удовлетворяются
релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие,
образовательные потребности и интересы
участников данного процесса, создаются
условия для формирования социально активной
личности, способной к преобразованию
окружающей действительности и себя в
ней.
Анимационная деятельность имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Для того чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть содержание, цели и задачи анимационного процесса, так как каждая анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и т. д.). Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед ним, могут быть выражены следующим образом (рис.1):
В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).
Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий - преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный - простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий - открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.
Исходя из всего сказанного
выше, определим анимацию как стимулирование
полноценной рекреационной, социально-культурной,
досуговой и другой деятельности человека
путем воздействия на его жизненные силы,
воодушевление и одухотворение. Туристская
анимация - это туристская услуга, при
оказании которой турист вовлекается
в активное действие. Туристская анимация
основана на личных человеческих контактах
тураниматора (аниматора) с туристом, на
человеческой близости, на совместном
участии аниматора и туриста в развлечениях,
предлагаемых анимационной программой
туркомплекса.
Конечной целью анимации в гостеприимстве
является удовлетворенность гостей отдыхом,
их хорошее настроение, положительные
впечатления, восстановление моральных
и физических сил. В этом заключаются важнейшие
рекреационные функции анимации. Значение
анимации заключается в повышении качества,
разнообразия и привлекательности гостиничного
продукта, увеличении количества постоянных
гостей, увеличении спроса на гостиничный
продукт, повышении нагрузки на материальную
базу гостиницы, а, следовательно, и повышение
эффективности ее использования, и, наконец,
в повышении доходности и рентабельности
гостиничной деятельности.
Из трех главных рекреационных функций
(лечебной, оздоровительной и познавательной)
анимация в гостинице выполняет прямым
образом две функции - спортивно-оздоровительную
и познавательную. Косвенным образом при
соответствующих условиях выполняется
и лечебная функция. В практике анимационного
дела для целевого конструирования анимационных
программ модно выделить следующие функции
туристской анимации:
В основном анимация присутствует в курортных гостиницах, потому что именно туда приезжает большое количество гостей отдохнуть и восстановить свои силы с пользой для здоровья. Под курортом принято понимать освоенную и используемую в лечебно-профилактических целях особо охраняемую природную территорию, располагающую природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Гостиница курортная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. [18]
Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению. Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.
Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики ,и ,стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. А занятые в вечернем шоу аниматоры проводят репетиции вечернего спектакля. Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.
Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы. Аниматоры по спорту проводят различные спортивные соревнования: водное поло, пляжный волейбол, мини-футбол, баскетбол и другие. С самого утра у всех отдыхающих есть возможность размяться под зажигательную музыку и разучить тропические танцы, днём – под руководством тех же аниматоров научиться стрельбе из лука, а после обеда расслабиться и заняться йогой в тени раскидистых пальм. Вечером родители могут спокойно прогуляться или посидеть в баре, ведь их дети находятся под присмотром у аниматоров мини-клуба, которые устраивают детскую дискотеку и конкурсы для самых маленьких отдыхающих. Вечернюю шоу-программу так же организует анимационная команда. Это может быть постановка, мюзикл, лотерея или конкурс (например, Мисс отель). Ну а после вечернего шоу аниматоры вместе с туристами отправляются на дискотеку.
Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
Организация досуга детей и детского развлечения являются обязательным в случае приема детского контингента. Для этого необходимы дополнительный штат детских аниматоров, наличие мини-клуба и детской площадки. [7, с. 366]
На территории 4-5 звездочных отелей действуют специальный детский «мини-клуб» - для детей 5-12 лет. Здесь родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие интересным уголкам, или спокойно полежать неподалеку на пляже.
О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка.
Таким образом, анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Конечной целью анимации в гостеприимстве является удовлетворенность гостей отдыхом, их хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил.
Глава 2.Особенности
проектирования детской анимационной
программы в курортной
Информация о работе Организация детского досуга в курортной гостинице