Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.

Оглавление

Введение ______________________________________________________________3 стр.
1. Раздел 1 Организация обслуживания____________________________________4 сир.
2. 1.1 Понятие обслуживание и услуга_____________________________________4 стр.
3. 1.2 Формы обслуживания______________________________________________6 стр.
4. 1.3 Методы обслуживания_____________________________________________7 стр.
5. Раздел 2 Организация маркетинговых исследований_______________________9 стр.
6. 2.1 Роль маркетинга в управлении предприятием_________________________9 стр.
7. 2.2 Цели и задачи маркетинговых исследований__________________________11 стр.
8. 2.3 Методы маркетинговых исследований_______________________________13 стр.
9. Заключение_________________________________________________________18 стр.
10. Список использованной литературы__________________________________

Файлы: 1 файл

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

       принятие которых распределено по времени, - например, при решении о покупке дома. В этом случае исследователь собирает в единое целое отдельные решения, принимаемые на отдельных этапах;

       процесс принятия которых очень короток. В этом случае метод анализа протокола как бы замедляет скорость принятия решения. Например, покупая жевательную резинку, люди обычно не задумываются относительно этой покупки, и анализ протокола дает возможность разобраться в некоторых внутренних аспектах подобных покупок.

Количественное исследование. Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п. Основные методы количественных исследований - это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).

Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:

       разработка, проверка и тиражирование анкеты;

       формирование выборки;

       инструктаж интервьюеров;

       проведение опроса и контроль качества данных;

       обработка и анализ полученной информации;

       составление итогового отчета.

Опросы могут различаться:

       по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;

       по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;

       по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;

       по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

       Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2007
    2. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008
    3. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 2008
    4. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД "МиМ", 2009
    5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований