Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:38, курсовая работа
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно Кофейни «Чашка», в микрорайоне Академгородок в г. Иркутске. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-4-х месяцев.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.РЕЗЮМЕ.
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.
2.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.
2.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА.
2.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.
2.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
2.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет организации рынка
Кафедра Экономики и управления инвестициями и недвижимостью
Название проекта:
Организация кофейни «Чашка»
Руководитель: _____________
(подпись)
Исполнитель: ______________ Ефимчук Екатерина Александровна
Иркутск, 2011г.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно Кофейни «Чашка», в микрорайоне Академгородок в г. Иркутске. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-4-х месяцев.
Общая стоимость проекта составляет 500 тысяч рублей. Предполагается, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «СберБанк».
Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в Академгородке при существующих точках общественного питания (столовые и бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данной кофейни будет гибкий график работы.
Персонал фирмы комплектуется
из высококвалифицированных
Срок окупаемости проекта
Проект предполагает создание точки общественного питания – кофейни.
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 1 миллион рублей сроком на 2 года под 16 % годовых в фонде поддержки малого предпринимательства при администрации Иркутской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.
Возможен другой вариант получения кредита: коммерческий банк «ПримСоцБанк» так же финансирует проекты под 16 % годовых.
Для организации производства требуется приобрести:
Основные требования к персоналу
- наличие необходимой
Местом расположения кафе будет Академгородок. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений. Аренда помещений в данном районе также считается невысокой. В Академгородке расположено множество учебных заведений, поэтому ожидается большой спрос. Целью создания кофейни является удовлетворение данного спроса.
Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение (недалеко от учебных заведений), быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.
От других кафе, баров и ресторанов Иркутска данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.
Ориентировочное открытие кафе намечено на апрель. Так как основными клиентами кафе будут сотрудники научно-исследовательских институтов, учащиеся в учебных заведениях и жители микрорайона Академгородок, было решено дать название кафе «Чашка».
Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. В кафе планируется продажа элитных сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 1.
МЕНЮ
Наименование продукта |
Единицы измерения продуктов. |
Цены (в рублях) | |
Любимая классика |
40 -240мл. |
60 – 130 | |
Французский пресс (классический французский способ приготовление кофе в особом кофейнике) |
300 - 500 |
100 - 150 | |
Эспрессо-коктейли |
200 – 250 мл. |
115 | |
Добавки к кофе и чаю |
20 – 100 мл. |
15 - 30 | |
Холодные коктейли |
110 – 340 мл. |
70 – 150 | |
Коктейли с алкоголем |
120 – 230 мл. |
100 – 160 | |
Горячий шоколад |
140 - 200 мл. |
110 – 125 | |
Чайная карта |
500 мл. |
70 - 100 | |
Напитки безалкогольные |
150 – 500 мл. |
60 - 150 | |
Сэндвичи |
175 - 400 гр. |
120 – 215 | |
Бутерброды |
120 гр. |
70 | |
Каши |
220 гр. |
50 | |
Салаты |
120 – 200 гр. |
100 – 120 | |
Омлеты |
120 – 150 гр. |
95 – 110 | |
Глазуньи |
120 – 160 гр. |
75 | |
Супы |
200 – 250 гр. |
75 – 100 | |
Горячие закуски |
190 гр. |
130 | |
Запеканки |
230 гр. |
115 | |
Жаркое |
260 гр. |
200 | |
Горячие блюда |
150 гр. |
150 | |
Пасты |
140 – 200 гр. |
120 - 150 | |
Блинчики |
120- 140 гр. |
30 – 70 | |
Десерты |
50 – 175 гр. |
50 – 140 | |
Мороженое |
40 – 180 гр. |
25 – 115 | |
Добавки |
2 – 20 гр. |
10 – 30 | |
Глинтвейны |
250 мл. |
120 | |
Винная карта |
0,75 л. |
70 – 745 | |
Алкогольная карта |
50 мл. |
75 – 450 | |
Закуски к пиву |
160 гр. |
130 | |
Пиво разливное |
0,5 л. |
110 – 275 | |
Пиво бутылочное |
0,3 л. |
90 – 160 |
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Академгородке, в котором расположено множество научно-исследовательских учреждений.
Проведя анализ данного района можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.
Значительных сезонных колебаний
спроса не предполагается, так как
в рабочие дни основными
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.
В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.
Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.
Таблица 2.
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа (тыс. руб.) |
1. |
Оформление кредита |
2 – 3 |
|||
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
|||
3. |
Отделка помещения |
30 |
150000 | ||
3. |
Покупка оборудования, мебели |
7 |
302150 | ||
7. |
Заключение договоров на поставку сырья |
10 |
|||
8. |
Получение разрешений |
18 |
|||
9. |
Открытие кафе |