Организация кофейни «Чашка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно Кофейни «Чашка», в микрорайоне Академгородок в г. Иркутске. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-4-х месяцев.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.РЕЗЮМЕ.
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.
2.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.
2.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА.
2.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.
2.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
2.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

проект.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Байкальский государственный университет  экономики и права 

Факультет организации рынка

Кафедра Экономики и управления инвестициями и недвижимостью 

 

 

 

 

БИЗНЕС – ИДЕЯ

 

Название проекта:

Организация кофейни  «Чашка»

 

 

 

 

 

Руководитель: _____________             

                                             (подпись)                                                   (степень, звание, Ф.И.О.)

 

Исполнитель: ______________             Ефимчук Екатерина Александровна

                                             (подпись)                                                    (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2011г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Несмотря на все трудности  и проблемы, в сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.

Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представлять потребность в перспективе  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Резюме.

 

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно Кофейни «Чашка», в микрорайоне Академгородок в г. Иркутске. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Планируемый объем  выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-4-х месяцев.

Общая стоимость  проекта составляет 500 тысяч рублей. Предполагается, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «СберБанк».

Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в  Академгородке при существующих точках общественного питания (столовые и бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми  качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данной кофейни будет гибкий график работы.

Персонал фирмы комплектуется  из высококвалифицированных работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Преимущества собственной кухни — отсутствие проблемы нереализованной продукции (поставщики, как правило, требуют закупок не ниже определенной суммы), возможность приготовления эксклюзивных десертов и свежих закусок. Общая численность наемного персонала – 6 человек.

Срок окупаемости проекта менее  года (около 11 месяцев).

 

Глава 2. Технико-экономическое обоснование  проекта.

Проект предполагает создание точки  общественного питания – кофейни.

Данный проект планируется реализовать  без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта  планируется взять льготный кредит в сумме 1 миллион рублей сроком на 2 года под 16 % годовых в фонде поддержки малого предпринимательства при администрации Иркутской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

Возможен другой вариант  получения кредита: коммерческий банк «ПримСоцБанк» так же финансирует проекты под 16 % годовых.

Для организации производства требуется приобрести:

  • технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);
  • мебель (столы, стулья, барная стойка);
  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 7 человек.

Местом расположения кафе будет  Академгородок. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений. Аренда помещений в данном районе также считается невысокой. В Академгородке расположено множество учебных заведений, поэтому ожидается большой спрос. Целью создания кофейни является удовлетворение данного спроса.

Главным преимуществом нового проекта  считается удобное расположение (недалеко от учебных заведений), быстрое  обслуживание, невысокие цены и качество продукции.

От других кафе, баров и ресторанов Иркутска данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.

Ориентировочное открытие кафе намечено на апрель. Так как основными клиентами кафе будут сотрудники научно-исследовательских институтов, учащиеся в учебных заведениях и жители микрорайона Академгородок, было решено дать название кафе «Чашка».

2.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.

 

Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. В кафе планируется продажа  элитных сортов товаров. Объемы сбыта  продукции в количественном выражении приведены в таблице 1.

 

МЕНЮ

 

 

Наименование продукта

Единицы измерения продуктов.

Цены 

(в рублях)

Любимая классика

40 -240мл.

60 – 130

Французский пресс (классический французский  способ приготовление кофе в особом кофейнике)

300 - 500

100 - 150

Эспрессо-коктейли

200 – 250 мл.

115

Добавки к кофе и чаю

20 – 100 мл.

15 - 30

Холодные коктейли

110 – 340 мл.

70 – 150

Коктейли с алкоголем

120 – 230 мл.

100 – 160

Горячий шоколад

140 - 200 мл.

110 – 125

Чайная карта

500 мл.

70 - 100

Напитки безалкогольные

150 – 500 мл.

60 - 150

Сэндвичи

175 - 400 гр.

120 – 215

Бутерброды

120 гр.

70

Каши

220 гр.

50

Салаты

120 – 200 гр.

100 – 120

Омлеты

120 – 150 гр.

95 – 110

Глазуньи

120 – 160 гр.

75

Супы

200 – 250 гр.

75 – 100

Горячие закуски

190 гр.

130

Запеканки

230 гр.

115

Жаркое

260 гр.

200

Горячие блюда

150 гр.

150

Пасты

140 – 200 гр.

120 - 150

Блинчики

120- 140 гр.

30 – 70

Десерты

50 – 175 гр.

50 – 140

Мороженое

40 – 180 гр.

25 – 115

Добавки

2 – 20 гр.

10 – 30

Глинтвейны

250 мл.

120

Винная карта

0,75 л.

70 – 745

Алкогольная карта

50 мл.

75 – 450

Закуски к пиву

160 гр.

130

Пиво разливное

0,5 л.

110 – 275

Пиво бутылочное

0,3 л.

90 – 160


2.2. Оценка рынка сбыта.

Анализ будущего рынка  сбыта – это один из важнейших  этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

На сегодняшний день проблема общественного  питания в некоторых районах  города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Академгородке, в котором расположено множество научно-исследовательских учреждений.

Проведя анализ данного района можно  сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся  высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

Значительных сезонных колебаний  спроса не предполагается, так как  в рабочие дни основными потребителями  будут люди работающие в близлежащих  зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие  из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем  дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для  оптимальности доходов будет  использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.

В силу того, что предприятий общественного  питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет  ориентировано кафе, практически  свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.

В отличие от графика работы большинства  баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет  работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

Особенностью работы кафе будет  двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.

2.3. Инвестиционный  план.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.

Таблица 2.

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1.

Оформление кредита

2 – 3

     

2.

Заключение  договора аренды

5

     

3.

Отделка помещения

30

   

150000

3.

Покупка оборудования, мебели

7

   

302150

7.

Заключение договоров на поставку сырья

10

     

8.

Получение разрешений

18

     

9.

Открытие кафе

       

Информация о работе Организация кофейни «Чашка»