Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 23:09, курсовая работа
Цель исследования — на основе анализа теоретических положений и результатов производственно-коммерческой деятельности предприятия, выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО «Барановичский КЖБК» на строительном рынке Республики Беларусь.
Задачи исследования:
— охарактеризовать теоретические аспекты исследования конкурентов и позиционирования товара;
— осуществить анализ конкурентоспособности предприятия и выпускаемой продукции на примере ОАО «Барановичский КЖБК»;
— предложить пути повышения конкурентоспособности ОАО «Барановичский КЖБК» на строительном рынке Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА 6
1.1 Теоретические аспекты исследования конкурентов 6
1.2 Позиционирование товаров на рынке 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КЖБК» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский КЖБК» 15
2.2 Анализ основных конкурентов и позиции ОАО «Барановичский КЖБК» на рынке строительных материалов 21
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КЖБК» НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНЦИИ
Рисунок А.1 - Концепция конкуренции
Примечание — Источник : [10, с. 301].
МНОГОУГОЛЬНИК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Рисунок Б.1 - Многоугольник конкурентоспособности
Примечание — Источник : [10, с. 308].
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
К ПОЗИЦИОНИРОВАНИЮ ТОВАРА
Рисунок В.1 — Ценностная цепь
Примечание — Источник : [1, с. 199].
Рисунок В.2 — Карта позиционирования «цена-качество»
Примечание — Источник : [1, с. 203].
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ОАО «Барановичский КЖБК»