Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования приобрели исключительную актуальность. Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.

Оглавление

Введение
1. Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. Общественность как объект PR-деятельности
1.3. Организация и проведение PR-событий
1.4. Социальные технологии паблик рилейшнз
2. Исследование рынка ателье
2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”
2.2. Анализ московского рынка швейных ателье
2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье
3. Разработка проекта культурно-массового мероприятия
3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение
PR-мероприятия
3.2. Организация костюмированного бала для клиентов
арт-ателье “Костюмер”
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

культурно массовые соц. мероприятия.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Для повседневной одежды удобство в эксплуатации самая важная характеристика, следующая — это посадка на фигуре и актуальность. Т.е. при выполнении эскизов именно на это нужно сделать акцент. Вид и фактура, а также цвет имеют не столь важное значение.

По результатам анкетирования комбинируемые вещи самые популярные (94% опрошенных), трансформируемые и отдельные вещи носят по 3% опрошенных.

В ателье “Костюмер” предпочтено ввести услуги стилиста-имиджмейкера. С этой целью включены вопросы в анкету. Не нужны такие услуги - 9% опрошенных. Большое число клиентов выбрало подбор прически (24%), подбор макияжа (15%). Услугой подбор гардероба с учетом образа хотели бы воспользоваться 18% опрошенных. У многих заказчиков не типовая фигура и поэтому 12% анкетируемых хотели бы подобрать гардероб с учетом своего телосложения. Так же заказчиков заинтересовали услуги создания костюма (9%), манеры поведения (5%) и услуги стилиста с учетом нестандартных потребностей (9%).

Услугами ателье пользуются, как правило, из-за отсутствия нужной одежды в магазинах (44%), из-за нестандартной фигуры (5%), из-за хорошего качества обслуживания в ателье (6%), остальным 45% услуги ателье не нужны. Следует обратить внимание на то, что качество обслуживания выбрало всего 6% опрошенных.  В ателье идут из-за отсутствия нужной одежды в магазине, а не из-за сервиса обслуживания, а так же вообще не нуждаются в услугах изготовления одежды на заказ почти половины опрошенных.

Вещей, сшитых на заказ у 43% анкетируемых всего 1 - 3, меньше половины у 20%, почти весь гардероб — 13% (это по-видимому те люди, которые шьют в ателье или сами).

Из всего числа опрошенных всего 3% шьют в ателье, большинство 44% покупают одежду на рынках, шьют сами 33%, в магазинах-салонах модной одежды 11%, в крупных магазинах 3%. Все это объясняется экономической ситуацией, отсутствием средств у клиентов.

В анкету был включен вопрос о признаках, по которым молодежь выбирает материал.  46% выбирают по цвету и фактуре, для 34% важно удобство в эксплуатации, экологические материалы выбирают 7% опрошенных, а ультрамодные 5%. Следовательно, при закупке тканей для салона в первую очередь необходимо приобретать удобные в эксплуатации, а также разнообразные материалы по цвету и фактуре для удовлетворения всех интересов и вкусов клиентов. Около 10% тканей должны быть натуральные (лен, хлопок, шерсть,шелк), ультрамодные ткани должны составлять около 5% [16].

Таким образом, в данной главе удалось дать краткую характеристику предприятию “Костюмер”, рассмотреть московский рынок швейных ателье и сделать основные выводы о конкурирующей продукции и об отношении молодежи к одежде по заказу в ателье.

3. Разработка проекта культурно-массового мероприятия

 

3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение PR-мероприятия

 

Базисным субъектом PR выступает арт-ателье “Костюмер”. Основные группы общественности (участники мероприятия) представлены работниками СМИ, известными дизайнерами одежды и стилистами, а также клиентами предприятия в лице руководителей театров, танцевальных ансамблей, знаменитых артистов и звезд шоу-бизнеса и других респектабельных заказчиков. В целях поддержания отношений с государственными органами целесообразно пригласить представителей власти. Для этого предварительно рассылаются именные приглашения персонально на каждого участника.

Главным информационным поводом PR-кампании арт-ателье “Костюмер” станет исторический костюмированный бал. В целях широкого информационного освещения мероприятия необходимо привлечь внимание работников СМИ. Некоторых журналистов нужно пригласить на бал, не взимая с них плату за костюмы и угощения. Дополнительной мотивацией для журналистов является присутствие в числе гостей знаменитых личностей, публичная жизнь которых также не остается без внимания папарацци.

Сформировался стереотип, что журналисты публикуют материалы только за деньги. Для некоторых недобросовестных журналистов это действительно соответствует истине. С одной стороны это наследство от СССР, так как тогда практически все репортажи были заказными, т.е. продиктованными государственной идеологией. Потом они стали диктоваться уже не идеологий, а деньгами.

Сама по себе оплата новостных репортажей не только противоречит закону о СМИ и рекламе, но и элементарной логике. PR-событие не что иное, как новость, а новости это хлеб СМИ. Никому не интересно покупать газеты, журналы или смотреть телевидение, если там не будет хороших новостей или репортажи будут очень однообразны. Те же СМИ, которые заполняют свои информационные выпуски платными новостями, как правило, скучны. Заказные новости очень сложно сделать так, чтобы они были интересны аудитории. Журналист может написать очень талантливую заказную статью, но заказчик имеет, как правило, своё личное представление о том, какой должна быть эта статья и, в результате, статья становится скучной и льстивой.

Наша задача создать новость, которая сможет попасть во все СМИ бесплатно. Проведение грандиозного костюмированного бала эпохи XIX века станет оригинальным и интересным событием даже для столицы нашей страны.

Привлечь внимание СМИ можно путем рассылки пресс-релизов. Они будут рассылаться по электронной почте и факсу в отдел новостей. Также будет осуществляться рассылка по главным редакторам и рядовым журналистам.

Пресс-релиз является основным жанром PR-текста, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR [14]. Перед балом будут рассылаться релиз-анонсы под названием “Все спешат на бал!”, где будет представлена краткая основная информация о предстоящем событии. Образец такого текста размещен в приложении 1. После мероприятия в прессе и Интернете будут публиковаться ньюс-релизы под заголовком “Москва увидела Высший свет”.

Обязательным дополнением к пресс-релизу является бэкграундер — жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR (ателье “Костюмер”), которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR [11].

На подготовительном этапе необходимо также предоставить работникам СМИ дополнительные материалы и фотографии (пресс-кит), а также познакомить с ключевыми фигурами предстоящего мероприятия.

После бала планируется написать и опубликовать ряд имиджевых материалов в стиле занимательная статья и кейс-стори.

Кейс-стори является жанром медиатекстов, в котором паблицитный капитал ателье будет формироваться за счет описания ярких и благоприятных впечатлений, полученных автором от посещения костюмированного бала [8]. Данный PR-текст представляет собой интересный рассказ в неформальном стиле от первого лица.

Для создания объемного информационного поля о мероприятии необходимо привлечь телевидение. Условием этого является зрелищность события. Исторический костюмированный бал обладает достаточно интересным зрелищным рядом. Это множество известных личностей в богатых “туалетах”, роскошное убранство помещения, старинные танцы, традиционные бальные церемонии, кареты, запряженные лошадьми, живое музыкальное сопровождение и множество других красочных моментов.

 

3.2. Организация костюмированного бала для клиентов арт-ателье “Костюмер”

 

Арт-ателье “Костюмер” проведет костюмированный бал совместно с рестораном “Прага” (приложение 2). Роскошное внутреннее убранство ресторана вполне соответствует дворцовой атмосфере XIX века.

Организация именно такого события связана с профилем деятельности “Костюмера”. Сразу же возникает прямая ассоциативная связь между ателье и костюмированным балом. Характерно, что “Костюмер” будет использовать собственные наряды эпохи XIX в., разработанные предприятием для спектакля “ученики лицея”. 

Начало бала назначено на 18.00.

Гостей на входе будут встречать лакеи. Вход на бал для приглашенных свободный. К услугам гостей на один вечер будут предоставлен широкий выбор старинных костюмов в прокат по цене от 1 тыс. руб. В течение вечера также можно будет заказать фотосессию стоимостью 2000 руб. Всем участникам бала будет предложено бесплатное угощение. Дополнительные блюда будут оплачиваться по прейскуранту.

Следует отметить, что все собранные средства пойдут на благотворительные цели, что также будет освещено в СМИ.

Ощущение  абсолютной достоверности создается за счет тщательного воспроизведения всех деталей эпохи и «оживлением» этой эпохи благодаря артистам, декорациям, гастрономии, костюмам, музыке и развлечениям.

А самое главное – каждый гость становится не просто зрителем, но полноправным актером и участникам Феерии. Он попадает в созданный сценарий, где может либо наблюдать за всем происходящим, либо действовать по своему усмотрению в поиске приключений.

Предусматривается знакомство с бальным этикетом пушкинской эпохи и, конечно, танцы. Гостей познакомят с историей балов, научат танцевать полонез и мазурку. Участники бала будут развлекаться так же, как это делали современники Пушкина - играть в карты и салонные старинные игры: шарады, "живые картины", буриме. Девушкам и юношам преподадут уроки светских манер и секреты "дендизма": обучат языку веера и цветов, научат завязывать шейный платок и "лорнировать" публику. В концертной части вечера примет участие небольшой музыкальный оркестр.

Таким образом, программа костюмированного бала будет включать следующий перечень мероприятий:

ужин при свечах;

живая музыка;

бальные танцы XIX века;

курительная комната;

игорная зона (карты, кости, настольные игры);

гадалка (гадания, предсказания, мистика);

бальная почта;

специальное меню от шеф-повара.

На протяжении всего мероприятия идет профессиональная съемка и две недели спустя каждый гость бала получает в подарок копию DVD с фильмом о незабываемом событии. Сам бал продлится до позднего вечера. В распоряжение отбывающих гостей будут предоставлены запряженные экипажи.

Данное целенаправленно созданное PR-событие должно привлечь внимание СМИ, способствовать формированию позитивного общественного мнения о предприятии в целом, повысить известность ателье “Костюмер” и увеличить лояльность клиентов.

Кроме того, мероприятие имеет большое значение для расширения круга знакомств, ведения деловых переговоров и заключения сделок.

Заключение

 

Паблик рилейшнз, как род занятий и как искусство возникают там, где начинают развиваться рыночные отношения. Основным идентификационным признаком PR является создание информации и бесплатное ее распространение.

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Использование широкого спектра социальных технологий паблик рилейшнз позволяет создавать актуальные новостные поводы для медиа и проводить мероприятия, привлекая журналистов для обеспечения полноценного освещения события в СМИ и наращивания паблицитного капитала организации.

Следует отметить, что в отличие от рекламной деятельности, работа по созданию и поддержанию общественных связей должна вестись непрерывно и комплексно.

Библиографический список

 

1. Алешина И. В.   Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.:ЭКМОС,2002.-480 с.

2. Белов. А.Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: “Северо-запад”; Ростов н/Д: Феникс, 2005. 178с.

3. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ.-М.:Сирин,2003.-202 с.

4. Блюм М.А., Молоткова  Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. 104с.

5. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС":Изд.дом   "Бизнес-Пресса", 1999. 224с.

6. Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

7.  Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. Издательство: Юнити-Дана, 2003 г.

8. Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб., 2001.-121 с.

9. Королько В. Г.   Основы паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов: Авторизиров. пер. с укр./ Науч. ред. О. В. Некрасова; Отв. ред. С. Л. Удовик.- М.; Киев: Релф-бук: Ваклер,2003.-528 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

11. Кривоносов А.Д. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие для студентов связей с общественностью. - СПб., 2001.

12. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 2000 г.-328 с.

13. Синяева И. М.   Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. А. Васильева.-М.:ЮНИТИ,2000.-287 с

14. Секреты PR-текста: пресс-релиз // PR-диалог, 2001. № 6 (17).

15. Арт-ателье Костюмер: [Электрон. ресурс] http:\\www.kostumer.ru

16. Исследование потребительских предпочтений: [Электрон. ресурс] http://www.rbtl.ru

17. Костюмированный бал в Париже: [Электрон. ресурс]: http://www.sodis.ru

18. Методы работы со СМИ: [Электрон. ресурс] http:\\www.vuima.ru

19. Обзор рынка московских ателье: [Электрон. ресурс] http://www.advertology.ru

20. Социальные технологии паблик рилейшнз: [Электрон. ресурс] http: //www.i2r.ru

Приложение 1

 

Релиз-анонс

Все спешат на бал!

 

«Балы, красавицы, лакеи, юнкера…» Эта фраза из песни каждый раз рождает яркие, сказочные картинки огромных паркетных залов, живой музыки, кружащихся в вальсе пар, дам в корсетах, пышных платьях с веерами и кавалеров в перчатках…

Информация о работе Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология