Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования приобрели исключительную актуальность. Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.

Оглавление

Введение
1. Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. Общественность как объект PR-деятельности
1.3. Организация и проведение PR-событий
1.4. Социальные технологии паблик рилейшнз
2. Исследование рынка ателье
2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”
2.2. Анализ московского рынка швейных ателье
2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье
3. Разработка проекта культурно-массового мероприятия
3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение
PR-мероприятия
3.2. Организация костюмированного бала для клиентов
арт-ателье “Костюмер”
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

культурно массовые соц. мероприятия.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Продуктивны не только разработка своих, но и присоединение к уже существующим государственным региональным и федеральным социальным программам, внесение в них собственных ноу-хау. Так, интересную новинку предложил РАО «Норильский никель», разработав индивидуальную программу «Материнское право» в рамках поддержки Федеральной программы защиты материнства и детства. Программа «Материнское право» дает возможность работающей женщине уйти в отпуск по уходу за ребенком и в течение семи лет заниматься его воспитанием, получая ежемесячную материальную помощь, равную средней заработной плате. При этом по окончании отпуска компания гарантирует женщине трудоустройство, равноценное прежнему месту работы. Аналогов такой программы пока нет ни в России, ни за рубежом.

Поддерживая президентскую программу развития здорового образа жизни (ЗОЖ), НК «СИДАНКО» реализует программу «Охрана зрения», предназначенную для детей, живущих в условиях Cевера и страдающих из-за специфических климатических условий заболеваниями органов зрения. В рамках программы ведущие московские специалисты-офтальмологи проводят медицинское обследование детей с последующим направлением на лечение. Кроме того, обучается медицинский персонал, организуются кабинеты охраны зрения в городских школах, закупается дорогостоящее медицинское оборудование.

Главный недостаток долгосрочных социальных программ состоит в том, что они не дают быстрой отдачи, зато позволяют укрепить имидж компании и в конечном итоге получить реальную общественную поддержку. Кроме того, посредством таких программ удается наладить устойчивые отношения с властными структурами. Долгосрочные социальные программы — это то, что должно составлять основу PR–стратегии компании, быть ключевым направлением. Сочетая их с другими методами, можно добиться серьезных успехов. Важно не останавливаться на полпути. Долгосрочность и непрерывность — это главная составляющая результативности данной технологии.

Стоимость реализуемых социальных программ достаточно высока. Она составляет приблизительно 200–500 тыс. долл. в год в зависимости от планируемого комплекса мероприятий.

Организация и поддержка коммерческих проектов

Относительно новая PR–технология на российском рынке. Она только проходит апробацию и, по всей вероятности, небезуспешно. Так, компании «Вимм-Билль-Данн» удалось значительно повысить свою узнаваемость и продвинуть торговую марку «J-7», реализовав проект «Последний герой», получивший широкий общественный резонанс. Стоимость таких проектов, конечно, высока и не под силу компаниям среднего уровня. Однако для крупной корпорации это удачное решение[20].

Богатый выбор PR–технологий позволяет создавать и эффективно развивать репутационный имидж компании. Возможности их использования на российском рынке неограниченны. Конечно, любой метод имеет как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому, прежде чем приступить к реализации той или иной программы, важно досконально изучить ситуацию на рынке, расставить приоритеты, сформировать грамотную стратегию позиционирования имиджа компании. Это лучше всего поручить профессионалам. Сейчас российский рынок PR–услуг только начинает поворачиваться от некогда перспективного и популярного направления — политического консалтинга — в сторону специализированной работы над социальными проектами.

2. Исследование рынка ателье

 

2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”

 

Услуги швейных ателье востребованы людьми, которые хотят носить эксклюзивную одежду по индивидуальному заказу. И таких потребителей немало, ведь одежда стандартного кроя подходит далеко не всем. У многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. По оценкам маркетологов, на этом рынке спрос выше, чем предложение. Это обуславливает востребованность новых швейных ателье.

Московское арт-ателье "Костюмер" специализируется на создании индивидуальных костюмов и аксессуаров, эксклюзивно выполненных для конкретного клиента, так и на производстве специально разработанных линий готовых костюмов малыми сериями. Предприятие создает костюмы разного уровня стоимости, но всегда высочайшего уровня качества изготовления и художественного исполнения.

Арт-ателье занимается изготовлением костюмов:

для бальных танцев,

художественной гимнастики,

фигурного катания,

синхронного плавания, спорта,

эстрады, театра, шоу и варьете,

карнавалов и костюмированных представлений,

рекламных, BTL и промоушн-акций.

"Костюмер" также создает стильные вечерние туалеты, свадебные платья, и платья для выпускного бала и других торжественных случаев.

Оборудование Арт-Ателье "Костюмер"

После тщательного исследования рынка промышленного швейного оборудования было подобрано именно то, что лучше всего подходит специфике фирменного производства. Это было не так просто, как кажется на первый взгляд. Многие известные компании были отвергнуты в процессе экспериментальных испытаний в работе с тканями ателье. Например, известная фирма Pfaff отлично справляющаяся с костюмным ассортиментом тканей, не проявила себя в работе со стрейч-сеткой, еще одна известная фирма Juki так же, как ни странно, не оправдала наших ожиданий. На некоторые машины по заказу ателье приходилось устанавливать спецприспособления для обеспечения более высокого качества пошива и отделки. В конечном итоге в ателье сложилась высококачественная линейка нового профессионального оборудования [15].

Среди постоянных заказчиков ателье встречаются крупные государственные учреждения и известные личности. В 2005г. «Костюмер» завершил работу по созданию четырех костюмов для поп-дивы Юлии Савичевой и ее группы, предназначенных для съемок нового музыкального новогоднего клипа певицы. Маскарадные костюмы-комбинезоны  зайцев шились из искусственного меха. Для придания объема использовалась технология создания объемного мягкого каркаса.

Накануне Нового года Арт-Ателье «Костюмер» разработало серию костюмов для 1 ТВ канала (ОРТ). Всего было изготовлено 12 праздничных карнавальных костюмов Снегурочек и Дедов Морозов для съемок новогодних рекламных заставок на телеканале.

Для новой промокампании  бренда " Fairy ""Костюмер" создал 100 костюмов - ростовых кукол. Костюмы были изготовлены в виде стилизованной бутылки популярного моющего средства, а куклы с использованием технологии объемного мягкого каркаса  и нанесением логотипа бренда на ткань методом цифровой фотопечати.

В 2006 году “Костюмер" создал 32 костюма для заключительного Гала-концерта Чемпионата Европы по художественной гимнастике. Костюмы были сделаны для ключевого шоу спортивного праздника – композиции «Вальс Цветов».

Позднее в Арт-Ателье "Костюмер" были сшиты 20 новых костюмов для популярной Арт -группы "Хор Турецкого". Всего было изготовлено два блока костюмов для сольных концертов Хора в Кремле.

К спектаклю "Буратино" в "Костюмере" было создано 38 костюмов по заказу Московской государственной творческой мастерской под руководством Алексея Рыбникова.

"Казанова: Уроки любви"- новый антрепризный костюмированный спектакль культового режиссера А.Житинкина с участием звезд, для которого «Костюмер» разработал дизайн и изготовление всех костюмов. 

Екатерина Савич и Арт-Ателье "Костюмер" создали костюмы для современной версии мюзикла "Про Красную шапочку", композитора Алексея Рыбникова. Полюбившийся нескольким поколениям одноименный фильм, воссоздан  композитором в виде современного мюзикла, премьерные показы которого прошли в дни новогодних праздников. Спектакль создан по заказу Московской государственной творческой мастерской под руководством А. Рыбникова. Художник по костюмам  – творческий директор Арт-Ателье «Костюмер», дизайнер по костюмам – Екатерина Савич

В "Костюмере" созданы 42 костюма к спектаклю "Сказка о царе Салтане" для  «Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац». Так же были изготовлены головные уборы и обувь к спектаклю.

Последним крупным заказом ателье стала подготовка исторических костюмов, а так же доспехов и головных уборов  к историческому спектаклю "Троил и Крессида" для «Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова».

 

2.2. Анализ московского рынка швейных ателье

 

Конъюнктура рынка выявляет влияние объективных факторов на состояние рынка и определяет меры для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах с учетом имеющихся у производителя ресурсов.

Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.

Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар более высшего качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделяется внимание к качеству продукции.

Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими более совершенным и новым. Поэтому выпускаемые швейные изделия должны соответствовать направлению моды, научно техническому прогрессу.

Российский рынок бытовых услуг характеризуется достаточно динамичным развитием. Объем рынка бытовых услуг растет в среднем на 20% в год. Столь динамичное развитие связано в первую очередь с ростом цен на услуги. Натуральные объемы бытовых услуг населению демонстрируют более умеренные темпы роста, которые составляют порядка 8%. На сегодняшний день услуги по ремонту и пошиву одежды, пошиву и вязанию трикотажных изделий составляют порядка 8% всего объема бытовых услуг. Данный рынок стабильно растет, однако темпы роста ежегодно уменьшаются и в среднем составляют около10%.

В настоящее время московский регион насчитывает порядка 570 ателье по пошиву и ремонту одежды, большая часть которых расположены в столице и составляет около 72%. На Московскую область приходится порядка 28% предприятий. Преимущественно столичные ателье расположены в Центральном административном округе, и составляют порядка 26% от общего количества московских предприятий. Доля Восточного АО не превышает 15%. Суммарная доля остальных административных округов составляет 59%.

По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешной является концепция ателье, специализирующегося на оказании платных бытовых услуг населению по ремонту одежды и индивидуальному пошиву. Предположительно, ателье будет располагаться в торговом центре или местах, с высокой проходимостью. В качестве перспективы развития возможно создание сети ателье по ремонту и пошиву одежды под собственным брендом. Наибольшую долю финансовых затрат по проекту занимают оборотные средства - порядка 40%, а инвестиционные вложения окупаются не более, чем за 1 год [19].

 

2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье

 

Ранее продукция арт-ателье “Костюмер” была ориентирована преимущественно на юридические лица (социально-культурные учреждения) и на узкий сегмент потребителей с высоким достатком. Чтобы заметно расширить рамки целевой аудитории ателье будет привлекает молодежь со средним доходом.

Для изучения спроса молодежи и выявления мнения клиентов проведены исследования, на основании которых можно делать выводы о конкурирующей продукции, об отношении молодежи к одежде по заказу в ателье, так же сделаны прогнозы в моде и применительно к тканям. Опрос проводился методом анкетирования на основании интервьюирования. В ходе исследования было опрошено 200 человек в возрасте от 20 до 34 лет. Выборка случайная [15].

Исследование показало, что большинство молодежи проявляют умеренное отношение к моде, они ей интересуются, но не спешат менять свой гардероб (40% опрошенных). Практичность в одежде предпочитают 25% опрошенных, для них важнее качество, добротность, комфортность, долговечность в одежде. Универсальность ценят 20% опрошенных, модные, экстравагантные вещи носят 8% , а на фирменные знаки и эмблемы обращают внимание всего 3% опрошенных и такое же количество консерваторов.

Предпочтение отдается слиянию стилей и молодежной теме в одежде. Это можно объяснить тем, что в одежде молодежь ценит практичность, свободу в движении, удобство в эксплуатации, а молодежный стиль и смешение стилей отвечают именно этим требованиям. Классику предпочитают 20% опрошенных, экологию и романтический стиль выбрали соответственно 8 и 12%, а стили декор, спорт, авангард и вамп выбрали по 2-3% опрошенных, фольклор не выбрал никто.

Самыми актуальными стилевыми направлениями на сегодняшний день стали шанель (36%), джинс-лук (21%), а также декаданс (16%). При разработке образцов моделей следует обратить на это внимание. Так же актуальными направлениями считать оп-арт (черно-белая графика) и экзотическую одежду (по 8%), а также такие тенденции в моде, как милитари, сафари-лук, техно и барби не вызывают особого интереса у сегодняшней молодежи (по 2%), а стиль кибер-панк (виниловые материалы) выбрало всего 3% опрошенных.

По значимости одежды деловая повседневная заняла первое место,  на  втором повседневная для свободного времени. При разработке образцов моделей именно на эту одежду следует сделать основной упор. Затем по значимости для молодежи идут деловая представительская, повседневная для активного отдыха, торжественная и эпатирующая (вызывающая, броская). Т.е. молодые девушки больше нуждаются в деловой и повседневной одежде.

Посадка на фигуре (в деловой и нарядной одежде) имеет наибольшее значение для заказчиков. Именно на это нужно обратить внимание при разработке и изготовлению одежды в ателье, затем по значимости идет актуальность и современность (модные ткани и фасоны), дальше для деловой одежды выбрано удобство в эксплуатации, цвет, вид и фактура материала, а цена для всех видов одежды на последнем месте. Для нарядной одежды на третьем месте по значимости цвет (т.е при разработке эскизов художник должен уделять большее внимание цвету), затем вид и  фактура  материала, и удобство в эксплуатации.

Информация о работе Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология