Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:00, реферат
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио» включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «J7», насыпаем в тарелку хрустящий рис «
Введение
1.Маркетинг в системе экономических отношений (место маркетинга в экономике Беларуси)
1.1.Сущность маркетинга
2. Организация маркетинговой деятельности
2.1. Виды организации службы маркетинга
2.2. Организационная структура отдела (службы)
маркетинга на предприятии
3. Контроль в системе маркетинга
3.1. Объекты контроля
3.2. Ситуационный анализ в системе контроля
4. Маркетинговая деятельность ПО «Минского тракторного завода»
Заключение
Литература
Существенную пользу для
управления маркетингом и контроля
за результатами хозяйственной деятельности
предприятия может оказать так
называемый ситуационный анализ. Его
цель -- представить руководству
и руководителям отдельных
Ситуационный анализ -- исключительно
действенный метод контроля за положением
предприятия на конкурентном рынке
Хорошо проведенный, он позволит руководству
избавиться от иллюзий и трезво взглянуть
на истинное положение вещей на предприятии,
наметить новые, перспективные направления
развития основной хозяйственной деятельности,
в том числе и на внешних
рынках. Если предприятие имеет филиалы,
представительства или
Список вопросов для проведения
ситуационного анализа
4. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА МИНСКОМ ТРАКТОРНОМ ЗАВОДЕ
1. Немного истории.
Становление Минского тракторного
завода началось в 1946 г., когда было
принято решение о его
Уже 14 октября 1953 г. первый серийный трактор «Беларусь» сошел с главного конвейера Минского тракторного завода. 100-тысячный трактор «Беларусь» был изготовлен 15 мая 1958 г., а 5 ноября 1972 г. с главного конвейера завода сошел миллионный трактор «Беларусь». Высокие темпы роста объемов производства сохранились и в последующие годы и уже в 1995 г. на предприятии был изготовлен трехмиллионный трактор «Беларусь».
В настоящее время
2. Товарная номенклатура ПО «Минский тракторный завод»
ПО «Минский тракторный завод»
постоянно расширяет
- 22 модели универсально-пропашных тракторов;
- 6 моделей малогабаритных тракторов;
- 15 моделей коммунальных, погрузочных, лесоразрабатываю- щих и шахтных машин;
- 6 моделей мотоблоков и мини-тракторов;
- свыше 70 моделей потребительских товаров;
- другую продукцию.
Производственные мощности ПО «Минский тракторный завод» позволяют ежегодно производить до 100000 тракторов различных моделей.
3. А где же рынки?
За прошедшие годы тракторы «Беларусь» поставлялись в 105 стран мира, причем на долю ПО «Минский тракторный завод» приходилось от 8 до 10 % мирового объема продаж колесных тракторов. Заметим, что, по данным Организации продовольствия и сельского хозяйства, в мире работает примерно 28 млн. тракторов, причем в США и странах бывшего СССР занято в пределах от 4 до 5 млн.
Основными потребителями
тракторов и другой техники ПО
«Минский тракторный завод» являются
физические и юридические лица Республики
Беларусь и других стран СНГ. На эти
страны приходится около 60 % изготовляемых
тракторов и другой техники. Одновременно
с поставкой тракторов в
Основные объемы продаж продукции ПО «Минский тракторный завод» в странах СНГ приходятся на Россию. Заметим, что за последние годы объемы поставок тракторов в Россию сократились более чем в 10 раз по сравнению с началом 90-х годов. При этом среднегодовая потребность России равна 135 тысячам тракторов (по расчетам Российской академии сельскохозяйственных наук).
ПО «Минский тракторный завод» ежегодно на российском рынке продает около 3000 тракторов. Заметим, что в последние годы возрастают производство и продажа в России тракторов, изготовленных местными предприятиями: Волгоградским, Челябинским и Владимирским тракторными заводами.
В целом ПО «Минский тракторный завод» продает в странах СНГ тракторов примерно в 1,6 раза больше, чем все остальные тракторные заводы этих стран вместе взятые.
На рынки стран СНГ выводят свою продукцию и другие тракторные заводы. Это прежде всего фирмы «Масси фергюсом», «Джон Дир», «Кейс», «Форд». Зная, что основные потребители -- колхозы и совхозы -- неплатежеспособны, эти и другие фирмы передают им свою технику в пользование с рассрочкой оплаты ее стоимости в течение пяти лет. Широко используются также бартерные сделки на сельскохозяйственную продукцию. Так, основным поставщиком тракторов в Узбекистан стала фирма «Кейс», а в Туркменистан - фирма «Джон Дир». Последняя поставила в Туркменистан тракторов на 350 млн. долл. США с рассрочкой платежа на 5 лет.
Вместе с тем ПО «Минский тракторный завод» имеет по сравнению с другими фирмами - производителями тракторов и другой техники ряд конкурентных преимуществ, основными из которых являются:
- более низкая цена (8000-15000 долл. США);
- надежность и простота в использовании;
- доступность покупки и сервисного обслуживания.
4. Распределение продукции.
Как уже было сказано, продукция
ПО «Минский тракторный завод» поступает
в большинство стран мира. Каждой
из таких стран необходимо как
предоставить возможность купить необходимую
технику, так и удовлетворять
потребности ее пользователей в
соответствующем сервисном
- проводят предпродажную
подготовку тракторов и мини-
техники ПО «Минский
- продают тракторы «Беларусь», мини-технику, отдельные узлы и детали, а также потребительские товары, изготовляемые ПО «Минский тракторный завод»;
- обеспечивают покупателей
объективной информацией о
- заключают с потребителями
договора о их сервисном
- рассматривают и удовлетворяют
рекламационные претензии
- исследуют рынок тракторов, мини-техники и других товаров и информируют об этом ПО «Минский тракторный завод»;
- обеспечивают продвижение
продукции ПО «Минский
Несколько иначе построено распределение продукции ПО «Минский тракторный завод» на рынках других стран. Как известно, в условиях бывшего СССР акционерное общество «Трактороэкспорт» являлось монополистом по реализации на внешнем рынке тракторов, производимых предприятиями Союза, в том числе и ПО «Минский тракторный завод».
В конце 80-х годов ПО «Минский
тракторный завод» начало самостоятельно
осуществлять свою внешнеэкономическую
деятельность. В это время продукция
ПО «Минский тракторный завод» в основном
продавалась через предприятия
и организации, доставшиеся по наследству
от АО «Трактороэкспорт». В процессе
самостоятельной
- собственные и смешанные акционерные общества («Беларусь Норге» - Норвегия; «Беларусь Эквиплмент» -- Ирландия; «Беларусь Трейдинг» - Италия; «Белимпекс» -- Германия; «МТЗ-сервис» - Латвия; «МТЗ-Хунгария» - Венгрия);
- акционерные общества
«Трактороэкспорта» с долевым
участием ПО «Минский
- фирмы-агенты («Агромаш» - Вьетнам, «Бултрекс» - Болгария; «Белтрак» - Дания; «Фекто» - Пакистан; «Аль-Сафар» - ОАЭ; «Пилгрен» - Швеция и др.).
Создание собственных
или совместных акционерных обществ
было единственно возможным способом
сохранения рынка продаж в конкретной
стране, где бывшие партнеры вели торговлю
тракторами ПО «Минский тракторный завод»
(Норвегия, Ирландия, Италия, Германия,
Марокко, Англия). В отдельных странах,
например в Латвии, где не было агентской
фирмы, появилась возможность
Создание акционерных
обществ и собственных фирм позволяет
в наибольшей степени использовать
потенциальные возможности
За последние годы производственное
объединение «Минский тракторный завод»
много сделало для
Есть определенные трудности
увеличения объемов продаж продукции
ПО «Минский тракторный завод» и в
других странах. Хотя белорусские тракторы
и завоевали репутацию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг -- одна из основополагающих
дисциплин для профессиональных
деятелей рынка: руководителей предприятий,
менеджеров, работников сбыта, рекламы,
а также организаторов
При раскрытии актуальности темы в данной курсовой было сформировано четыре главы.
Таким образом, из первой главы можно сделать следующий вывод: маркетинг направлен на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и, главным образом, долговременные цели деятельности предприятия в рыночной среде.
Во второй главе, для выяснения понятия «маркетинга» были введены определения следующих понятий: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Из третьей главы можно
сделать следующий вывод: существуют
различные варианты организации
службы маркетинга на предприятии, каждый
из которых имеет свои недостатки
и преимущества. Выбирая для практической
деятельности один из вариантов, необходимо
помнить о том, что структура
маркетинговой службы должна быть,
наиболее простой, так как она
мобильнее в управлении и масштаб
службы должен соответствовать его
размерам и результатам производственной
деятельности. По поводу контроля за маркетинговой
деятельностью можно сказать
следующее: каждое предприятие обязано
периодически проводить оценку своего
подхода к маркетинговой
Из анализа маркетинговой
деятельности ПО «Минский тракторный
завод», которому была посвящена четвёртая
глава, следует, что есть определенные
трудности увеличения объемов продаж
продукции ПО «Минский тракторный завод»
и в других странах. Хотя белорусские
тракторы и завоевали репутацию
надежных, простых и недорогих
машин, их качество порой не соответствует
требованиям потенциальных
В нашей стране в условиях перехода к рыночным отношениям необходимы подготовка специалистов по маркетингу, изучение курса маркетинга в высших учебных заведениях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акулич М. Основные эконом. механизмы маркетинговой деятельности //Предпр - во в Бел. - 2001- №6 - с.23
2. Анализ маркетинговой деятельности //Анализ хоз. деятельности предприятия - Мн.2001
3. Анализ маркетинговой
деятельности предприятия //
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - с.598.
5. Маркетинг //Балашевич М.И. Малый бизнес - Мн:1995 - c.121
6. Маркетинговые исследования,
прогнозирование и
7. Маркова В.Д. Организация
маркетинга на предприятии //
8. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Осн. менедж. и маркетинга. - Мн.: 1995 - с.355
Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности